СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Проектная деятельность на уроке обществознания"(обучающий характер работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким образом можно получить новый результат ?Достичь нового результата можно внедряя"Современные образовательные технологии".Метод проекта:обучение в деятельности,сотрудничестве,поиске,исследовании.

Просмотр содержимого документа
«Презентация" Проектная деятельность на уроке обществознания"(обучающий характер работы)»

Проектная деятельность на уроках обществознания Логинова М.А.-учитель истории и обществознания МБОУ «Ореховская средняя школа»

Проектная деятельность на уроках обществознания

Логинова М.А.-учитель истории и обществознания МБОУ «Ореховская средняя школа»

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования  Количество информации в мире каждые  10 лет удваивается  Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования

Количество информации в мире каждые

10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

 каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ:  развитие способности к самоорганизации  в решении учебных задач .  прогресс  в личностном развитии  умение  решать учебные задачи  на основе сформированных предметных и универсальных способов действий  Достичь нового результата возможно, внедряя  СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

каким образом можно получить новый результат?

В соответствии с новыми Стандартами

основной педагогической задачей становится

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ:

  • развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач .
  • прогресс в личностном развитии
  • умение решать учебные задачи

на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Достичь нового результата возможно, внедряя

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

  Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов:      Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов: 1. По методу, доминирующему в проекте исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные практико-ориентированные 2. По характеру координирования проекта с явной координацией со скрытой координацией

Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:
  • 1. По методу, доминирующему в проекте
  • исследовательские
  • творческие
  • приключенческие, игровые
  • информационные
  • практико-ориентированные
  • 2. По характеру координирования проекта
  • с явной координацией
  • со скрытой координацией
Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов:   3. По характеру контактов внутренние (региональные) международные 4. По количеству участников личностные (индивидуальные) парные групповые 5. По продолжительности проведения краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов:

3. По характеру контактов

внутренние (региональные)

международные

4. По количеству участников

личностные (индивидуальные)

парные

групповые

5. По продолжительности проведения

краткосрочные

средней продолжительности

долгосрочные

Виды проектов: Образовательный проект. Воспитательный проект. Управленческий проект. Организационный проект. Нормативно-правовой проект. Социально значимый проект. Политический проект. Законотворческий проект. Проект – иллюстрация учебной темы. Проект – исследование научной проблемы в определенной учебной дисциплине. Проект - постановка проблемы. Обзорный проект. Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий). Текущий учебный проект. Итоговый учебный проект.

Виды проектов:

  • Образовательный проект.
  • Воспитательный проект.
  • Управленческий проект.
  • Организационный проект.
  • Нормативно-правовой проект.
  • Социально значимый проект.
  • Политический проект.
  • Законотворческий проект.
  • Проект – иллюстрация учебной темы.
  • Проект – исследование научной проблемы в определенной учебной дисциплине.
  • Проект - постановка проблемы.
  • Обзорный проект.
  • Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий).
  • Текущий учебный проект.
  • Итоговый учебный проект.
Такие цели преследует проектная технология.  Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» Позволяет ученикам: приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач  моделировать собственную деятельность  обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы  делать выводы и заключения, добиваться определенного результата  исполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника )  Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе .

Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»

Позволяет ученикам:

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков

пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли

(лидера, исполнителя, посредника )

Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе .

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект  Мероприятия, методы, способы «Как?» (мы это  можем делать)   Результат «Что получиться?» (как решится проблема)    Проблема проекта  «Почему?» (это важно  для меня лично ) Цель проекта «Зачем?»  (мы делаем проект)  2 организация деятельности Планирование деятельности по решению задач проекта  Распределение заданий  в группах  Планирование возможной формы презентации результатов  Организация  рабочих групп  3 осуществление деятельности   Изучение и анализ  информации  Исследование наблюдения эксперимент Поиск информации 4 презентация проекта

Этапы работы методом проектов

1

Погружение

в проект

Мероприятия,

методы, способы

«Как?»

(мы это

можем делать)

Результат

«Что получиться?»

(как решится

проблема)

Проблема проекта

«Почему?»

(это важно

для меня лично )

Цель проекта

«Зачем?»

(мы делаем проект)

2

организация

деятельности

Планирование

деятельности по

решению

задач проекта

Распределение

заданий

в группах

Планирование

возможной формы

презентации

результатов

Организация

рабочих групп

3

осуществление

деятельности

Изучение

и анализ

информации

Исследование

наблюдения

эксперимент

Поиск

информации

4

презентация

проекта

Подготовка к работе над проектом включает: создание инициативных групп; формулирование цели проекта; постановка конкретных задач проектирования; планирование предстоящей деятельности; распределение задания для каждой группы; выбор источников информации; определение способа представления результата; установление процедуры и критериев оценки результатов.

Подготовка к работе над проектом включает:

  • создание инициативных групп;
  • формулирование цели проекта;
  • постановка конкретных задач проектирования;
  • планирование предстоящей деятельности;
  • распределение задания для каждой группы;
  • выбор источников информации;
  • определение способа представления результата;
  • установление процедуры и критериев оценки результатов.
Этапы работы методом проектов 1 этап – погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся Формулирует: Осуществляет: проблему проекта личностное присвоение проблемы сюжетную ситуацию вживание в ситуацию цель и задачи принятие, уточнение и конкретизации цели и задач

Этапы работы методом проектов

1 этап – погружение в проект

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулирует:

Осуществляет:

проблему проекта

личностное присвоение проблемы

сюжетную ситуацию

вживание в ситуацию

цель и задачи

принятие, уточнение и конкретизации цели и задач

2 этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: организовать группы разбивку на группы распределить задания в группах распределение ролей в группе спланировать деятельность по решению задач проекта планирование работы возможные формы презентации результатов выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

2 этап – организация деятельности

Организует деятельность – предлагает:

Осуществляют:

организовать группы

разбивку на группы

распределить задания в группах

распределение ролей в группе

спланировать деятельность по решению задач проекта

планирование работы

возможные формы презентации результатов

выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: консультирует учащихся по необходимости каждый в соответствии со своим заданием и сообща ненавязчиво контролирует консультируется по необходимости дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость «добывают» недостающие знания репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов готовят презентацию результатов

3 этап – осуществление деятельности

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

консультирует учащихся по необходимости

каждый в соответствии со своим заданием и сообща

ненавязчиво контролирует

консультируется по необходимости

дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

«добывают» недостающие знания

репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

готовят презентацию результатов

4 этап - презентация Подводит итоги обучения: Демонстрируют: обобщает и резюмирует полученные результаты понимание проблемы, цели и задач оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. умение планировать и осуществлять работу акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. найденный способ решения проблемы рефлексию деятельности и результата дают взаимооценку деятельности и ее результативности

4 этап - презентация

Подводит итоги обучения:

Демонстрируют:

обобщает и резюмирует полученные результаты

понимание проблемы, цели и задач

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.

умение планировать и осуществлять работу

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

найденный способ решения проблемы

рефлексию деятельности и результата

дают взаимооценку деятельности и ее результативности

  1 Погружение в проект   Определить тему, проблему Поставить цель Конкретизировать задачи Спланировать мероприятия Прогнозировать результат метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»

1

Погружение

в проект

Определить тему, проблему

Поставить цель

Конкретизировать задачи

Спланировать мероприятия

Прогнозировать результат

метод проектирования

«Зеркало прогрессивных преобразований»

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Зеркало прогрессивных преобразований» Постановка проблемы: ……………………. Причины: ………………… (формулировка начинается с «не…», «нет…»)  Ситуация «минус»  (нерешенная проблема) ______________________________________________________________ Ситуация «плюс» (решение проблемы) Цель проекта:…………………………. Задачи:  Мероприятия: Результат / продукт………………………… Критерии результативности:………………….. Анализ ресурсов: …………………………….

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Зеркало прогрессивных преобразований»

Постановка проблемы: …………………….

Причины: ………………… (формулировка начинается с «не…», «нет…»)

Ситуация «минус»

(нерешенная проблема)

______________________________________________________________

Ситуация «плюс» (решение проблемы)

Цель проекта:………………………….

Задачи:

Мероприятия:

Результат / продукт…………………………

Критерии результативности:…………………..

Анализ ресурсов: …………………………….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!