СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы школьного ПМПк.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент работы ШПМПк на примере одного учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы школьного ПМПк.»

             «Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы пмпк в КГК ОУ ШКОЛА 3»     Подготовила:  Г.Н. Бахарева , педагог-психолог

        «Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы пмпк в КГК ОУ ШКОЛА 3»   Подготовила: Г.Н. Бахарева , педагог-психолог

Цель отчета:  раскрыть этапы психологического сопровождения учащегося на примере работы пмп к. ЗАДАЧИ: раскрыть основные направления работы педагога-психолога в коррекционном процессе; определить цели и задачи ПМПк в коррекционной школе VIII вида; показать фрагмент работы ПМПк на примере одного учащегося.

Цель отчета: раскрыть этапы психологического сопровождения учащегося на примере работы пмп к.

ЗАДАЧИ:

  • раскрыть основные направления работы педагога-психолога в коррекционном процессе;
  • определить цели и задачи ПМПк в коррекционной школе VIII вида;
  • показать фрагмент работы ПМПк на примере одного учащегося.
Цель психологической деятельности:   Своевременное и целенаправленное устранение нарушений.   ЗАДАЧИ:  Формировать, развивать познавательные процессы. Формировать, развивать эмоционально-волевую сферу. Восполнять пробелы обучения.

Цель психологической деятельности: Своевременное и целенаправленное устранение нарушений.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать, развивать познавательные процессы.
  • Формировать, развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Восполнять пробелы обучения.

Основные направления  психологической работы: организационное диагностическое коррекционно-развивающее методическое

Основные направления психологической работы:

  • организационное
  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • методическое
Организационное направление подготовка кабинета к учебному году; составление перспективного плана; оформление психологических карт; составление, утверждение расписания занятий; комплектование групп; оформление тетрадей взаимосвязи; составление отчета работы за год; составление плана работы на следующий учебный год.

Организационное направление

  • подготовка кабинета к учебному году;
  • составление перспективного плана;
  • оформление психологических карт;
  • составление, утверждение расписания занятий;
  • комплектование групп;
  • оформление тетрадей взаимосвязи;
  • составление отчета работы за год;
  • составление плана работы на следующий учебный год.
Методическое направление Цель: развитие профессионального мастерства; раскрытие творческого потенциала; внедрение в психологическую деятельность инновационных технологий.

Методическое направление

Цель:

  • развитие профессионального мастерства;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • внедрение в психологическую деятельность инновационных технологий.
Конвенция ООН о правах ребёнка; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Письмо Министерства образования РФ «О Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» , 27.03.2000г.,№ 27\901-6, зам. министра Е.Е.Чепурных; «Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» . 19.02.2001г., Министерство Хабаровского края; Типовое положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края ,27.03.2001г., экспертно-методический совет по вопросам коррекционной педагогики комитета общего образования администрации края; Устав КГКСКОУ СКОШ № 3; Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида № 3, 20.08.2003г., № 70,директор КГКСКОУ СКОШ №3 ; Приказ «О создании школьной ПМПк» , 01.08.2008г. № 98\1 , директор КГКСКОУ СКОШ № 3; План работы Психолого-Медико-Педагогического консилиума на год; Договор между образовательным учреждением и родителями;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Письмо Министерства образования РФ
  • «О Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» , 27.03.2000г.,№ 27\901-6, зам. министра Е.Е.Чепурных;
  • «Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» . 19.02.2001г., Министерство Хабаровского края;
  • Типовое положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края ,27.03.2001г., экспертно-методический совет по вопросам коррекционной педагогики комитета общего образования администрации края;
  • Устав КГКСКОУ СКОШ № 3;
  • Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида № 3, 20.08.2003г., № 70,директор КГКСКОУ СКОШ №3 ;
  • Приказ «О создании школьной ПМПк» , 01.08.2008г. № 98\1 , директор КГКСКОУ СКОШ № 3;
  • План работы Психолого-Медико-Педагогического консилиума на год;
  • Договор между образовательным учреждением и родителями;
В ПМПк ведётся следующая документация:  журнал записи учащихся на ПМПк; журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; протокол заседания консилиума; педагогическое представление на учащегося представление школьного педагога-психолога на учащегося; логопедическое представление для школьного консилиума; заключение ПМПк;

В ПМПк ведётся следующая документация:

  • журнал записи учащихся на ПМПк;
  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
  • протокол заседания консилиума;
  • педагогическое представление на учащегося представление школьного педагога-психолога на учащегося;
  • логопедическое представление для школьного консилиума;
  • заключение ПМПк;

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ

 

Фамилия имя отчество ученика________________________________________________________

Дата рождения _____________Школа_______________________________Класс_______________

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями) ______________________________

  Особенности развития, адаптации ребенка _____________________________________________

Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок _____________________________

Индивидуальные положительные особенности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы __________________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Осведомленность о себе и своей семье, знания и представления об окружающем ____________

  Развитие моторики __________________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

  Особенности поведения, отношение к школе и учебной деятельности ______________________

  Сформированность учебных навыков:

по математике ______________________________________________________________________

  по письму __________________________________________________________________________

  по чтению _________________________________________________________________________

Сформированность школьно-значимых умений:

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать ________________________

  Способность понять и принять инструкцию _____________________________________________

  Отношение к неудаче _______________________________________________________________

  Темп работы _______________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________________

 

Дата заполнения____________________ Подписьпедагога____________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩЕГОСЯ НА ПМПк

 

Фамилия, имя, отчество ученика__________________________________________________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________________________________________________________________

Школа, класс__________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о семье______________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

Родителей______________________________________________________________________________________________________________________

Педагогов______________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности общения:

С одноклассниками______________________________________________________________________________________________________________

С педагогами___________________________________________________________________________________________________________________

С родителями___________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ___________________________________________________________________________

Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных предстовлений___________________________________________________________________________________________________________

 

Ведущие: рука________________________нога__________________________ухо_______________________________глаз_______________________

 

Моторная ловкость _____________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования_________________________________________________________________________________

Темп деятельности и работоспособность___________________________________________________________________________________________

 

Познавательная сфера:

Восприятие____________________________________________________________________________________________________________________

Особенности внимания__________________________________________________________________________________________________________

Особенности памяти____________________________________________________________________________________________________________

Мышление____________________________________________________________________________________________________________________

 

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, ошибки)

Чтение_______________________________________________________________________________________________________________________

Письмо______________________________________________________________________________________________________________________

Счет_________________________________________________________________________________________________________________________

Решение задач_________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности психоречевого развития

(речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)_______

 

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы_____________________________________________________________________

 

Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные наущения

и особенности, рекомендации по коррекционной работе)____________________________________________________________________________

 

Дата обследования___________________________ Фамилия школьного педагога-психолога_____________________________________________

Логопедическое представление для школьного консилиума

1. ФИО___________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________________

3. Где обучался___________________________________________________________________

4. Краткий анамнез_______________________________________________________________

5. Речевая сфера и социальные условия______________________________________________

6. Общая и мелкая моторика_______________________________________________________

7. Артикуляционный аппарат_______________________________________________________

8. Устная речь:

Общее звучание речи______________________________________________________________

Темп и плавность речи_____________________________________________________________

Понимание речи__________________________________________________________________

Фонетическое восприятие, звуковой анализ, синтез____________________________________

Звукопроизношение_______________________________________________________________

Слоговая структура речи___________________________________________________________

Активный словарь_________________________________________________________________

Грамматический строй речи________________________________________________________

9. Письменная речь:

Чтение__________________________________________________________________________

Письмо__________________________________________________________________________

10. Заключение___________________________________________________________________

11. Рекомендации_________________________________________________________________

 

Дата обследования _____________ (____________)

  • Подпись ФИО
 Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума Дата обследования___________   Фамилия, имя ребенка_______________________________________________ Дата рождения______________________________________________________ 1. Особенности развития, адаптации ребенка____________________________ 2. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок___________ 3. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы____________ 4. Заключение консилиума___________________________________________ ___________________________________________________________________       Председатель консилиума:   Члены консилиума:

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

Дата обследования___________

 

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения______________________________________________________

1. Особенности развития, адаптации ребенка____________________________

2. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок___________

3. Индивидуальные положительные особенности личности,

являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы____________

4. Заключение консилиума___________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

 

Председатель консилиума:

 

Члены консилиума:

План индивидуальной  коррекционной работы с учащимся № п\п Проблема Цели, задачи Содержание работы Срок Ответ- ственный Результат

План индивидуальной

коррекционной работы с учащимся

п\п

Проблема

Цели,

задачи

Содержание работы

Срок

Ответ-

ственный

Результат

Журнал записи на ПМПк (сентябрь, 2013г) № п\п дата 1 Ф.И.О. 05.09.2013 уч-ся Дата рождения Иванова Полина Ивановна 30.07.2004 пол Инициатор жен Классный руководитель1 класса Повод обращения обращения График консультирования специалистами Первичное обследование 10.09.13г-педагог-психолог; 12.09.13г-учитель-логопед

Журнал записи на ПМПк (сентябрь, 2013г)

п\п

дата

1

Ф.И.О.

05.09.2013

уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

30.07.2004

пол

Инициатор

жен

Классный руководитель1 класса

Повод обращения

обращения

График консультирования специалистами

Первичное обследование

10.09.13г-педагог-психолог;

12.09.13г-учитель-логопед

 Заседание ПМПк 13 октября 2013г.

Заседание ПМПк

13 октября 2013г.

 Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк № п\п Дата 53 Ф.И.О уч-ся 13.10.2013 Дата рождения  Иванова Полина Ивановна  Пол 30.07.2004 Проблема ж  Заключение Затруднен вербальный контакт, Рекомендации специалиста или коллегиальное заключение речь непонятна для окружающих, Тотальное нарушение всех психических функций.  недостаточно понимает обращенную речь, в общении избирательна. Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам. Коррекция всех психических функций, эмоционально-волевой сферы.  Специалист или состав ПМПк Нарушение коммуникативной функции речи. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабо развита мелкая моторика рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии Посещение логопедических занятий по коррекции речи.  Педагог-психолог, Коррекция речи на логопедических занятиях и в условиях класса. учитель-логопед, учитель, воспитатель  

Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов

и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

п\п

Дата

53

Ф.И.О уч-ся

13.10.2013

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Пол

30.07.2004

Проблема

ж

Заключение

Затруднен вербальный контакт,

Рекомендации

специалиста или коллегиальное заключение

речь непонятна для окружающих,

Тотальное нарушение всех психических функций.

недостаточно понимает обращенную речь, в общении избирательна. Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам.

Коррекция всех психических функций, эмоционально-волевой сферы.

Специалист или состав ПМПк

Нарушение коммуникативной функции речи. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабо развита мелкая моторика рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии

Посещение логопедических занятий по коррекции речи.

Педагог-психолог,

Коррекция речи на логопедических занятиях и в условиях класса.

учитель-логопед, учитель, воспитатель

 

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

 

Дата обследования 13.10.2013г

 

Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

 

Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

 

1. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период проходит успешно

 

2.Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок восприятие фрагментарное, внимание

неустойчивое, непродуктивное, испытывает трудности в запоминании учебного материала, низкий уровень

наглядных форм мышления, причинно-следственные связи устанавливает примитивно, слабо ориентируется во

времени и пространстве, грубо нарушены все компоненты речи, затруднен вербальный контакт, отказывается от

общения с незнакомыми людьми, тревожна, слабо развита мелкая моторика рук

 

3. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы принимает помощь педагога, ориентируется на похвалу педагога , активизируется в ситуации успеха

 

4. Заключение консилиума

Тотальное нарушение всех психических функций.

Нарушение коммуникативной функции. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабое развитие мелкой

моторики рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма

дизартрии.

 

Председатель консилиума:

 

Члены консилиума:

Журнал записи на ПМПк (январь, 2014г) № п\п дата 218 Ф.И.О.уч-ся 13.10.2013 Дата рождения Иванова Полина ивановна пол 30.07.2004 Инициатор Жен. Классный руководитель 1 класса обращения Повод обращения График консультирования специалистами Промежуточная диагностика с целью отслеживания усвоения программного материала 19.12.13г-педагог-психолог; 20.12.13г-учитель-логопед

Журнал записи на ПМПк (январь, 2014г)

п\п

дата

218

Ф.И.О.уч-ся

13.10.2013

Дата рождения

Иванова Полина ивановна

пол

30.07.2004

Инициатор

Жен.

Классный руководитель 1 класса

обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

Промежуточная диагностика с целью отслеживания усвоения программного материала

19.12.13г-педагог-психолог;

20.12.13г-учитель-логопед

План индивидуальной коррекционной работы с учащейся 1 класса И.Полины

1

п\п

Проблема

Цели,

Нарушение познавательных процессов

задачи

Содержание

Развивать

Развивать слуховое внимание и

зрительное

Срок

работы

Упр.

восприятие

Упр. «Что звучит», «Хлопки», «Кто летит», «Запомни слова», «Узнай по звуку»

Развивать

Сентябрь – декабрь

«Зашумленные предметы», «Наложенные предметы», «Чего не хватает» «Узнай целое по части»

восприятие

Отв.

Развивать

устойчивость внимания

Упр. «Распутай линии», «Найди спрятанные слова», «Счет до 20»

Результат

Учитель, воспитатель

зрительную память

Упр. «Хорошо ли вы знаете друг друга», «Что изменилось», «Запомни 10 слов»

на 1 полугодие

научилась списывать буквы, слоги, короткие слова

Развивать наглядно-действеное,

научилась слушать инструкции учителя,

наглядно-образное мышление

Упр. «Где мы побывали», картинки-загадки, парные картинки, противоположность, пословицы, «Четвертый лишний»

различать голоса, звуки (речевые и неречевые)

Наблюдается незначительная положительная динамика в продуктивности и устойчивости внимания, однако остается на низком уровне

Наблюдается незначительная положительная динамика в развитии зрительной памяти, однако остается на низком уровне

Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно-действенного мышления

2. 3. Нарушение  эмоционально-волевой сферы 4. Недоразвитие мелкой моторики рук Коррекция настроения и отдельных черт характера (замкнутость, тревожность) Нарушение Мимические упражнения, этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций Развивать мелкую моторику звукопроизношения Штриховки, вырезание, лепка, раскраски Сентябрь-декабрь Развивать артикуляторную Выполнять комплекс упражнений для выработки артикулем свистящих звуков.  моторику. Учитель, воспитатель Девочка стала чаще улыбаться, в детском коллективе появились друзья, помогает слабым Тренировать в правильном произнесении звука Ы изолированно, в слогах, в односложных словах (дым), в двусложных словах с открытыми слогами (мамы, папы, дыни). Развивать речевое Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне  дыхание. Упр. «Подуй на язычок», упр. на удлинение выдоха «счет от 3 до 10, фразы Собака лает. Лает злая собака. Во дворе лает злая собака» Звуки С.СЬ поставлены автоматизация на уровне слога, поставлен звук Ы, автоматизация на уровне слов.

2.

3.

Нарушение

эмоционально-волевой сферы

4.

Недоразвитие мелкой моторики рук

Коррекция настроения и отдельных черт характера (замкнутость, тревожность)

Нарушение

Мимические упражнения, этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций

Развивать мелкую моторику

звукопроизношения

Штриховки, вырезание, лепка, раскраски

Сентябрь-декабрь

Развивать артикуляторную

Выполнять комплекс упражнений для выработки артикулем свистящих звуков.

моторику.

Учитель, воспитатель

Девочка стала чаще улыбаться, в детском коллективе появились друзья, помогает слабым

Тренировать в правильном произнесении звука Ы изолированно, в слогах, в односложных словах (дым), в двусложных словах с открытыми слогами (мамы, папы, дыни).

Развивать речевое

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне

дыхание.

Упр. «Подуй на язычок», упр. на удлинение выдоха «счет от 3 до 10, фразы Собака лает. Лает злая собака. Во дворе лает злая собака»

Звуки С.СЬ поставлены автоматизация

на уровне слога,

поставлен звук Ы, автоматизация на уровне слов.

5,

6,

Нарушение фонематического восприятия, слуха

7,

Нарушение

Развивать

8,

Несформированность навыка

звуко-слоговой

Развивать звуко-слоговую

фонематическое

Упр. «Эхо», отстукивание заданного ритма, лото «Подбери картинку к схеме», «Определи звук», «Что неправильно»

языкового анализа и синтеза

Недоразвитие словарного запаса

Отстукивание заданного ритма, отстукивание ритма слова, знакомство и работа со слоговыми схемами, упр. «Паровозик», «Кто, где живет» (распределение слов по количеству слогов)

структуры слова

Сентябрь-декабрь

а) учить находить первый и последний звук в слове

структуру слова

слух и восприятие

Уточнять, расширять словарный запас

Учитель, воспитатель

б) учить определять количество слогов в слове

Игра «Телевизор», «Волшебный цветок», «Слоговое домино»,

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне

работа со звуко-слоговыми схемами слов, работа со схемами предложений,

Работа по лексической теме: «Школа», «Семья», «Дом», «Сад», «Огород», «Времена года», рассказывание сказок с опорой на картинки

Произносит простые односложные, двусложные слова с открытым и закрытым слогом, имена одноклассников со стечением согласных, воспроизводит ритмическую структуру некоторых трехсложных слов

Наблюдается незначительная положительная динамика в определении количества слов в предложении, в определении первого и последнего звука в слове

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне. Ребенок показывает на картинах знакомые овощи и фрукты, старается произносить слова за учителем

9,

10,

Несформированность

грамматического строя речи

Несформированность

а) учить составлять предложение из 2,3-х слов,

зрительно-пространственных координаций и временных представлений

и понимания логико-грамматических отношений

подбирать глагол к существительному и существительное к глаголу

1.Формировать зрительно-пространственные

Работа со схемами предложений, составление предложений по картинкам, с заданным словом, по вопросам.

Упр. на различение понятий «верх-низ», «правое-левое», «впереди-сзади», упр. на ориентировку на себе и на собеседнике, на листе бумаги, в учебнике, графические диктанты (1 уровня), заполнение календаря природы, работы по режиму дня, игра «Когда это бывает», «Назови и подбери»

координации.

Сентябрь-декабрь

Учить задавать вопросы и учить подбирать действия к существительному (картинке) по вопросу «Что делает?» и наоборот (Кто лает? Кто хрюкает?).

б) учить понимать и употреблять предлоги С, НА, ПОД

Учитель, воспитатель

Игра «Коробочка», работа с предлогами по схемам и по картинкам. Учить решать простые логические задачи.

в) учить понимать логико-грамматические отношения

2.Формировать временные представления.

Наблюдается незначительная положительная динамика. С помощью учителя по картинкам и по вопросу составляет фразу из 2-3 слов без предлога, с помощью учителя задает вопрос и отвечает на вопрос по картинке. Показывает местоположение предмета относительно другого предмета.

 

Научилась ориентироваться на себе, на собеседнике с ошибками, усвоила понятия «верх-низ, впереди-сзади»

11, Воспитание потребности трудовых умений и навыков Развивать навыки самообслуживания, умения хозяйственно-бытового труда Поручения, игры, упр., дежурство Сентябрь-декабрь Учитель, воспитатель Поручения, игры, упр., дежурство

11,

Воспитание потребности трудовых умений и навыков

Развивать навыки самообслуживания, умения хозяйственно-бытового труда

Поручения, игры, упр., дежурство

Сентябрь-декабрь

Учитель, воспитатель

Поручения, игры, упр., дежурство

 Заседание ПМПк 28 января 2014г.

Заседание ПМПк

28 января 2014г.

Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и

коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

№ п\п

Дата

209

 

28.01.2014

Ф.И.О уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Пол

30.07.2004

Проблема

ж

Заключение

Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам.

 

специалиста или коллегиальное заключение

Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию

Наблюдается положительная незначительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти в устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляторной моторики, в развитии навыков звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в развитии навыков общения.

Специалист или состав ПМПк

Рекомендации

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизарии.

Коррекция всех психических функций, эмоционально-волевой сферы.

Посещение логопедических занятий по коррекции речи.

Педагог-психолог,учитель-логопед, учитель, воспитатель

Коррекция речи на логопедических занятиях и в условиях класса.

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

 

Дата обследования 28.01.2014г

 

1.Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

 

2.Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

 

3. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период прошла успешно

 

4. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам. Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию. Восприятие фрагментарное, внимание неустойчивое, непродуктивное, низкий уровень наглядных форм мышления, причинно-следственные связи устанавливает примитивно, слабо ориентируется во времени и пространстве, затруднен вербальный контакт, грубо нарушены все компоненты речи, слабо развита мелкая моторика рук, низкая работоспособность, утомляемость

 

5. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы принимает помощь педагога, активизируется в ситуации успеха, сформированы трудовые навыки, проявляет интерес к учебной деятельности, заинтересована в успехе, прилагает усилия к достижению положительного результата

 

6. Заключение кнсилиума

Наблюдается положительная незначительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, в устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляционной моторики, в развитии навыков звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии.

 

Председатель консилиума:

 

Члены консилиума:

Журнал записи на ПМПк ( на май 2014г) № п\п 315 дата Ф.И.О. 28.012014 уч-ся Дата рождения Иванова Полина Ивановна пол 30.07.2004 Инициатор жен. Повод обращения обращения Классный руководитель1 класса График консультирования специалистами Итоговая диагностика  с целью отслеживания усвоения программного материала 20.04.14г-педагог-психолог; 22.04.14г-учитель-логопед

Журнал записи на ПМПк ( на май 2014г)

№ п\п

315

дата

Ф.И.О.

28.012014

уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

пол

30.07.2004

Инициатор

жен.

Повод обращения

обращения

Классный руководитель1 класса

График консультирования специалистами

Итоговая диагностика

с целью отслеживания усвоения программного материала

20.04.14г-педагог-психолог;

22.04.14г-учитель-логопед

Заключение психолого-медико-педагогического Консилиума Дата обследования май.2014 г.

1.Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

2.Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

3. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период прошла успешно, программу 1 класса усвоила частично.

4. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок Трудности в усвоении школьной программы по письму и

чтению. Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию. Восприятие

фрагментарное, внимание неустойчивое, улучшилась продуктивное, низкий уровень наглядных форм мышления но наблюдается

незначительная положительная динамика, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, ориентируется во

времени и пространстве с помощью наводящих вопросов, наблюдается незначительное развитие всех компонентов речи,

развития мелкой моторики рук, работоспособность повысилась. 

5. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы

принимает помощь педагога, активизируется в ситуации успеха, сформированы трудовые навыки, проявляет интерес к учебной

деятельности, заинтересована в успехе, прилагает усилия к достижению положительного результата

6. Заключение консилиума

Наблюдается положительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, в

устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляционной моторики, в развитии навыков звукопроизношения,

звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в

развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное

мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии.

Продолжить обучение по программе коррекционной школы VIII вида, во 2 классе.

Председатель консилиума:

Члены консилиума:

Библиографический список

 

1.Воспитательная работа в школе// Положение о ПМПк. 1/2004 г.

2.Дефектологический словарь. М.. 1970.

3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М, Просвещение, 1981.

4.Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.

5.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей С Петербург 1995

6.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/Практическое пособие для логопедов.-Воронеж:Издательство «Учитель», 2003.

7.Лалаева Р. И. Нарушения чтения. — М., 1998

8.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М, Владос, 1999

9.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике.-М.:МГОПИ, изд-во «Альфа», 1993.

10.Лоскутова Е.В. Использование слоговых таблиц в коррекции нарушений письменной речи младших школьников.// Школьный логопед, №2(5),2005

11. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1965.

12. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Ярославль, “Академия развития”, 1996 г.

13. Понятийно- терминологический словарь логопеда. М., 1997.

14. Психолого-педагогический журнал// Типовое положение о ПМПк в образовательных учреждениях Хабаровского края. №1 2001 г.

15. Школьный психолог // Письмо Мин. Образования РФ о ПМПк. № 34 сен 2000 г.

16. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов н/Д: Феникс, 2009 г

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!