Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалево
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МЕТРО»
(для старшего дошкольного возраста)
Составила: Корчагина И.П. – воспитатель
2017 г.
Транспорт, где через оконце Пассажир не видит солнца.
Метро
– это целый подземный мир, огромный, сложный и очень интересный.
Вот сейчас мы и попробуем с ним познакомиться.
Что такое метро?
Метро - это вид железнодорожного транспорта, который перевозит пассажиров под землей.
Подземные поезда движутся при помощи электричества. Слово «метро» происходит от полного слова «метрополитен», которое означает «городской», «столичный».
В нашей стране метро есть в нескольких городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Для чего нужно метро?
По дорогам больших городов спешат по своим делам разные машины. Всем надо куда-то срочно успеть: и большим тяжелым грузовикам, и специальному транспорту, и шустрым легковым автомобилям.
Развезти пассажиров торопится и общественный транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи. Но вот беда: транспорта много, а дорога одна! Не поместиться на ней всем машинам! Вот и возникают заторы, которые называют пробками. Машины, попавшие в пробку, движутся со скоростью черепахи, а то и вовсе стоят. Стоит и общественный транспорт. В результате опаздывают все.
И вот тут перегруженным автобусам, троллейбусам и трамваям приходит на помощь метро. Так как большая часть людей спускается под землю и добирается до нужного места на метро, то на городских дорогах сразу становится просторнее. В результате довольны все.
Метро – самый быстрый вид городского транспорта: с одного конца огромного города до другого он довезет всего за час.
Чтобы познакомиться
с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но не бойтесь!
Чтобы отправиться в путь, нам нужно сначала приобрести круглый жетон, похожий на монетку.
Дальше на нашем пути встает ряд железных часовых - турникетов.
Чтобы пройти между ними, надо опустить жетон в специальное отверстие турникета. Если мы все сделали правильно, то горевшая на железном страже красная лампочка станет зеленой. Это означает: «Проходите! Добро пожаловать в метро!»
турникеты –
устройства, которые сами пропускают пассажиров
Дальше мы становимся на удивительную лестницу-чудесницу, которая едет сама и везет нас вниз к подземным поездам.
Называется она эскалатором.
Сойдя с эскалатора, мы попадаем на станцию, где будем ожидать поезда.
В Москве и Санкт-Петербурге многие станции метро настолько красивы, что напоминают палаты сказочных дворцов. Некоторые из них - настоящие произведения искусства, над которыми работали архитекторы, художники и скульпторы.
Когда архитекторы и инженеры только начали проектировать метро, они опасались, что пассажирам будет неприятно находиться под землей. Поэтому станции сделали светлыми, украсили их высокими колоннами, придумали для каждой станции особые светильники. Очень большое внимание уделялось вентиляции, чтобы на станциях и в тоннелях метро был чистый теплый воздух.
Под землю я спускаюсь, Гляжу и удивляюсь: Кругом красиво и светло, Как дома, сухо и тепло.
Люди не только не боятся ездить под землей, но многие даже считают метро самым надежным видом общественного транспорта.
Чем же городским жителям так нравится подземная железная дорога?
Ждем мы недолго, потому что подземные электрички подъезжают одна за другой. Мы заходим в просторный вагон и едем по темному туннелю до следующей станции.
Вот и нужная станция.
Мы выходим из вагона и снова становимся на эскалатор, который теперь едет вверх.
Благодаря ему, нам не приходится долго и утомительно подниматься по ступенькам. Не успели оглянуться, как мы уже на улице.
схема станций метро
в Санкт-Петербурге