СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является иллюстративным материалом для методической разработки с одноименным названием. На презентации отражаются теоритеские моменты работы, а также представлены диаграммы мониторинга уровня развития координационных способностей учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»   Методическая разработка Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр     Выполнила: учитель физической культуры    Синдеева Наталия Владимировна, .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Методическая разработка

Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр

Выполнила:

учитель физической культуры

Синдеева Наталия Владимировна,

.

Цель работы  Цель работы – выявление повышения координационных способностей у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе по средствам подвижных игр

Цель работы

  • Цель работы – выявление повышения координационных способностей у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе по средствам подвижных игр
Задачи  На основании поставленной цели были определены задачи выпускной аттестационной работы:  Проанализировать особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста. Изучить средства и методы воспитания координационных способностей Определить динамику показателей тестирования развития координационных способностей детей.

Задачи

На основании поставленной цели были определены задачи выпускной аттестационной работы:

  • Проанализировать особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.
  • Изучить средства и методы воспитания координационных способностей
  • Определить динамику показателей тестирования развития координационных способностей детей.
Объект и предмет исследования  Объект исследования – образовательный процесс по физической культуре младших школьников в разделе «Легкая атлетика».  Предмет исследования – процесс формирования у младших школьников координационных способностей по средством подвижных игр.

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования – образовательный процесс по физической культуре младших школьников в разделе «Легкая атлетика».
  • Предмет исследования – процесс формирования у младших школьников координационных способностей по средством подвижных игр.
Практическая значимость исследования  Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных нами результатов в образовательных школах, спортивных лагерях, а также будет полезно тренерам, работающих в спортивных школах с детьми младшего школьного возраста, педагогам дошкольного и дополнительного образования

Практическая значимость исследования

  • Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных нами результатов в образовательных школах, спортивных лагерях, а также будет полезно тренерам, работающих в спортивных школах с детьми младшего школьного возраста, педагогам дошкольного и дополнительного образования
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста  Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

  • Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками.
  • У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях.
  • Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

  • Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности.
  • Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
  • В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей  Координационные способности  представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие.  Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие.

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Координационные способности представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие.
  • Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие.
Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей Наиболее эффективным методом воспитания ловкости является игровом метод с дополнительными заданиями и без них. Игровой метод с дополнительными заданиями предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Наиболее эффективным методом воспитания ловкости является игровом метод с дополнительными заданиями и без них.
  • Игровой метод с дополнительными заданиями предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.
Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей Характеристики координации. Способность к овладению новыми движениями Способность к импровизации Адекватность реакций и движений в данной ситуации, ее целесообразность и своевременность Особенность восприятий

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Характеристики координации.
  • Способность к овладению новыми движениями
  • Способность к импровизации
  • Адекватность реакций и движений в данной ситуации, ее целесообразность и своевременность
  • Особенность восприятий
Средства и методы воспитания координационных способностей  Основным средством  воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
  • Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
Средства и методы воспитания координационных способностей На уроке применяют две группы средств для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность : а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта; б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • На уроке применяют две группы средств для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность :
  • а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
  • б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей
Средства и методы воспитания координационных способностей Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: 1) стандартно-повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3) игровой; 4) соревновательный.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:
  • 1) стандартно-повторного упражнения;
  • 2) вариативного упражнения;
  • 3) игровой;
  • 4) соревновательный.
Средства и методы воспитания координационных способностей Для развития координационных способностей человека можно использовать подвижные игры. Для младшего школьного возраста игры отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью в движении. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений, их силы быстро истощаются и довольно быстро восполняются. Поэтому игры не должны быть слишком длительными: обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Для развития координационных способностей человека можно использовать подвижные игры.
  • Для младшего школьного возраста игры отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью в движении. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений, их силы быстро истощаются и довольно быстро восполняются. Поэтому игры не должны быть слишком длительными: обязательно нужно делать паузы для отдыха.
Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов Опытно – экспериментальная работа по развитию координационных способностей проводилась в 4 «Б» классе школы № 13 г. Арзамаса. В классе обучаются 26 человек. Из них 4 человека имеют специальную группу по разным категориям заболеваний.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • Опытно – экспериментальная работа по развитию координационных способностей проводилась в 4 «Б» классе школы № 13 г. Арзамаса.
  • В классе обучаются 26 человек. Из них 4 человека имеют специальную группу по разным категориям заболеваний.
Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников. Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты. На втором этапе проводилось тестирование учащихся, которое включало три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамейке, челночный бег.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников. Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.
  • На втором этапе проводилось тестирование учащихся, которое включало три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамейке, челночный бег.
Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов 1.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 1. "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку.
  • При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: обязательное принятие положения упора присев, запрещение на выполнение длительных кувырков, фиксация после последнего кувырка положения основной стойки.
Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов 2. Балансирование на гимнастической скамейке. Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования.  Испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение.  Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 2. Балансирование на гимнастической скамейке.
  • Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования. Испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).
Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов 3. Челночный бег 3х10. Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест. Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 3. Челночный бег 3х10. Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест.
  • Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого.
Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов На основании стандартных тестов на координацию движения учащиеся класса были поделены на две группы - контрольную «А» и экспериментальную «Б». При проведении тестирования на первом этапе результаты учащихся контрольной группы были несколько лучше, чем у учащихся экспериментальной группы

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • На основании стандартных тестов на координацию движения учащиеся класса были поделены на две группы - контрольную «А» и экспериментальную «Б».
  • При проведении тестирования на первом этапе результаты учащихся контрольной группы были несколько лучше, чем у учащихся экспериментальной группы
Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей  На уроках физической культуры в разделе «Легкая атлетика» для учеников экспериментальной группы было отведено большее количество времени на подвижные игры. Такие как: Рывок за мячом Догнать-обогнать Наступление Гонка с выбыванием Русская лапта Пушбол

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей

  • На уроках физической культуры в разделе «Легкая атлетика» для учеников экспериментальной группы было отведено большее количество времени на подвижные игры. Такие как:
  • Рывок за мячом
  • Догнать-обогнать
  • Наступление
  • Гонка с выбыванием
  • Русская лапта
  • Пушбол
Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей Наблюдалось на уроках, что дети из экспериментальной группы испытывали огромную радость, участвуя в подвижных играх, сформировался устойчивый интерес к урокам физкультуры. Дети начали активно участвовать в школьных спартакиадах между классами, стали более коммуникабельными. Повысились координационные способности, что и подтвердили проведенные контрольные тесты.

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей

  • Наблюдалось на уроках, что дети из экспериментальной группы испытывали огромную радость, участвуя в подвижных играх, сформировался устойчивый интерес к урокам физкультуры. Дети начали активно участвовать в школьных спартакиадах между классами, стали более коммуникабельными. Повысились координационные способности, что и подтвердили проведенные контрольные тесты.
Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 1. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «3 кувырка вперед»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 1. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «3 кувырка вперед»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 2. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «4 поворота на гимнастической скамейке»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 2. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «4 поворота на гимнастической скамейке»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 3. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «Челночный бег»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 3. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «Челночный бег»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 4. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «3 кувырка вперед»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 4. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «3 кувырка вперед»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 5. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 5. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 6. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «Челночный бег»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 6. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «Челночный бег»

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 7. Сравнительный график группы «А» и «Б» «3 кувырка вперед» на начало и конец четверти

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 7. Сравнительный график группы «А» и «Б» «3 кувырка вперед» на начало и конец четверти

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 8. Сравнительный график группы «А» и «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке» на начало и конец четверти

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 8. Сравнительный график группы «А» и «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке» на начало и конец четверти

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей.   Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б»  Рисунок 9. Сравнительный график группы «А» и «Б» «Челночный бег» на начало и конец четверти

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 9. Сравнительный график группы «А» и «Б» «Челночный бег» на начало и конец четверти

Заключение Все подвижные игры способствуют всестороннему развитию. Дети, играя, учатся думать, развиваются интеллектуально, развиваются физически. Один из важных моментов подвижных игр – это доступность. На каждом уроке отводится время для подвижных игр, и дети с нетерпением ждут этого момента. Результаты тестирования говорят о том, что подвижные игры обязательны на уроках физкультуры в начальном звене, в школьных лагерях, спортивных школах и чем больше их видов, направленных на развитие координационных способностей, тем выше физическое развитие ученика. Занятия с использованием подвижных игр способствуют формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.

Заключение

  • Все подвижные игры способствуют всестороннему развитию. Дети, играя, учатся думать, развиваются интеллектуально, развиваются физически. Один из важных моментов подвижных игр – это доступность. На каждом уроке отводится время для подвижных игр, и дети с нетерпением ждут этого момента.
  • Результаты тестирования говорят о том, что подвижные игры обязательны на уроках физкультуры в начальном звене, в школьных лагерях, спортивных школах и чем больше их видов, направленных на развитие координационных способностей, тем выше физическое развитие ученика.
  • Занятия с использованием подвижных игр способствуют формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!