СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Просмотр содержимого документа
«презентация "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ"»

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Тема урока:   «Теорема Виета».

Тема урока: «Теорема Виета».

   Цели урока:  • познакомить учащихся с теоремой Виета;  • научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений;  • сформулировать теорему, обратную теореме Виета, и научить применять ее к решению квадрат­ных уравнений.

Цели урока: • познакомить учащихся с теоремой Виета; • научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений; • сформулировать теорему, обратную теореме Виета, и научить применять ее к решению квадрат­ных уравнений.

 Устная работа.  1. Назовите полные, неполные и приведённые квадратные уравнения:  а) 3 х 2 – 2 х = 0;   б) 7 х 2 – 16 х + 4 = 0;  в) х 2 – 3 = 0;   г) – х 2 + 2 х – 4 = 0;  д) 2 – 6 х + х 2 = 0;   е) –21 х 2 + 16 х = 0;  ж) х 2 = 0;  з) х 2 + 4 х + 4 = 0;  и) х 2 = 4;  к) –7 х 2 + 6 = 0.

Устная работа. 1. Назовите полные, неполные и приведённые квадратные уравнения: а) 3 х 2 – 2 х = 0; б) 7 х 2 – 16 х + 4 = 0; в) х 2 – 3 = 0; г) – х 2 + 2 х – 4 = 0; д) 2 – 6 х + х 2 = 0; е) –21 х 2 + 16 х = 0; ж) х 2 = 0; з) х 2 + 4 х + 4 = 0; и) х 2 = 4; к) –7 х 2 + 6 = 0.

2. Преобразуйте квадратное уравнение в приведённое:  а) 3 х 2 + 6 х – 12 = 0;     б) 2 х 2 = 0;      в) – х 2 – 2 х + 16 = 0;  г) х 2 + х – 2 = 0;  д) 3 х 2 – 7 = 0;     е) –5 х 2 + 10 х – 2 = 0.

2. Преобразуйте квадратное уравнение в приведённое: а) 3 х 2 + 6 х – 12 = 0; б) 2 х 2 = 0; в) – х 2 – 2 х + 16 = 0; г) х 2 + х – 2 = 0; д) 3 х 2 – 7 = 0; е) –5 х 2 + 10 х – 2 = 0.

Объяснение нового материала Уравнение b х 2 – 3 х - 4 = 0 c х 2 – х – 12 = 0 Корни х 2 + 5 х + 6 = 0 Сумма корней х 2 + 3 х – 10 = 0 Произведение корней х 2 - 8 х + 7= 0 х 2 – 6 х – 7 = 0

Объяснение нового материала

Уравнение

b

х 2 – 3 х - 4 = 0

c

х 2 х – 12 = 0

Корни

х 2 + 5 х + 6 = 0

Сумма корней

х 2 + 3 х – 10 = 0

Произведение корней

х 2 - 8 х + 7= 0

х 2 – 6 х – 7 = 0

Рассмотреть доказательство теоремы можно как по учебнику (с. 127– 128), так и привлекая учащихся, поскольку оно не является сложным. После доказательства на доску выносится запись:    Т е о р е м а В и е т а Если х 1 , х 2 – корни уравнения x 2 + px + q = 0, то х 1 + х 2 = – р ; х 1 · х 2 = q.

Рассмотреть доказательство теоремы можно как по учебнику (с. 127– 128), так и привлекая учащихся, поскольку оно не является сложным. После доказательства на доску выносится запись:

Т е о р е м а В и е т а

Если х 1 , х 2 – корни уравнения

x 2 + px + q = 0,

то х 1 + х 2 = – р ; х 1 · х 2 = q.

   2. Т е о р е м а В и е т а для неприведённого квадратного уравнения.           3. Т е о р е м а, обратная теореме Виета.      Т е о р е м а В и е т а Если х 1 , х 2 – корни уравнения аx 2 + bx + c = 0, то х 1 + х 2 = ;  х 1 ∙ х 2 = .

2. Т е о р е м а В и е т а для неприведённого квадратного уравнения. 3. Т е о р е м а, обратная теореме Виета.

Т е о р е м а В и е т а

Если х 1 , х 2 – корни уравнения

аx 2 + bx + c = 0,

то х 1 + х 2 = ;

х 1 х 2 = .

  3. Педагогический эксперимент

3. Педагогический эксперимент

№ ФИО 1 Понравился вам сегодняшний урок? 2 Бабкова В. До Балаян А. Нравятся ли вам уроки математики? после 3 Да Бахметьева П. Да 4 Да до Да после 5 Блудов А. Да Сможете ли вы самостоятельно выполнить задания, пройденные на уроках? Да Гуреева С. 6 Да Да до Да Да Да 7 Да Добрин Л. Да Да Нет после Захарова М. Да Да Да Да Да Да 8 Нет Да 9 Да Да Да Зверев В. Да Да Да Карапетян М.. Да 10 Да Да Да Да Да Кирпанева А. Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Нет Да Да Да Да

ФИО

1

Понравился вам сегодняшний урок?

2

Бабкова В.

До

Балаян А.

Нравятся ли вам уроки математики?

после

3

Да

Бахметьева П.

Да

4

Да

до

Да

после

5

Блудов А.

Да

Сможете ли вы самостоятельно выполнить задания, пройденные на уроках?

Да

Гуреева С.

6

Да

Да

до

Да

Да

Да

7

Да

Добрин Л.

Да

Да

Нет

после

Захарова М.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

8

Нет

Да

9

Да

Да

Да

Зверев В.

Да

Да

Да

Карапетян М..

Да

10

Да

Да

Да

Да

Да

Кирпанева А.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Таблица 2. Сводная таблица Понравился вам сегодняшний урок? до Да Нравятся ли вам уроки математики? 23 после Нет до 4 26 Сможете ли вы самостоятельно выполнить……, пройденные на уроках? 17 после 1 до 10 23 19 после 4 26 8 1

Таблица 2. Сводная таблица

Понравился вам сегодняшний урок?

до

Да

Нравятся ли вам уроки математики?

23

после

Нет

до

4

26

Сможете ли вы самостоятельно выполнить……, пройденные на уроках?

17

после

1

до

10

23

19

после

4

26

8

1

Процент времени активности = (А 1 * (100%-Х 1 %)/100% + А 2 * (100%-Х 2 %)/100% + … + А р * (100%-Х р %)/100%) * K / 100%. Где: А 1 , А 2 , …, А р – количество учеников в группе; Х 1 , Х 2 , …, Х р – процент времени, который группа учеников отвлекается от урока; K – всего учеников в классе

Процент времени активности =

(А 1 * (100%-Х 1 %)/100% + А 2 * (100%-Х 2 %)/100% + … + А р * (100%-Х р %)/100%) * K / 100%.

Где:

А 1 , А 2 , …, А р – количество учеников в группе;

Х 1 , Х 2 , …, Х р – процент времени, который группа учеников отвлекается от урока;

K – всего учеников в классе

Процент времени активности обычных уроков = (5*(100-10)/100 + 2*(100-50)/100 + 20*(100-0)/100)*100/27 = 94,4%.  Процент времени активности во время эксперимента = (1* (100-20)/100 + 26) *100/27 = 99,3 %.
  • Процент времени активности обычных уроков = (5*(100-10)/100 + 2*(100-50)/100 + 20*(100-0)/100)*100/27 = 94,4%.

Процент времени активности во время эксперимента = (1* (100-20)/100 + 26) *100/27 = 99,3 %.

Таблица 3. Результаты исследования Эмоции (%) До Интерес (%) 86 После Качество знаний, умений, навыков (%) 63 96 Процент времени активности учеников (%) 70 86 94,4 96 99,3

Таблица 3. Результаты исследования

Эмоции (%)

До

Интерес (%)

86

После

Качество знаний, умений, навыков (%)

63

96

Процент времени активности учеников (%)

70

86

94,4

96

99,3

Активность до эксперимента =  (86+63+70+94,4)/4 = 78%  Активность после эксперимента =  (96+86+96+99,3)/4 = 94%

Активность до эксперимента = (86+63+70+94,4)/4 = 78% Активность после эксперимента = (96+86+96+99,3)/4 = 94%

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!