СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие навыков техники чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков техники чтения в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие навыков техники чтения"»

Развитие навыков техники чтения

Развитие навыков техники чтения

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Как помочь нашим детям справиться с трудностями при чтении? Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. Вместе с тем ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём исходные причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь им необходимо оказать. В связи с тем, в процессе обучения чтению, использую задания, нацеленные на развитие у детей интереса к чтению, а также на развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности.
  • Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Как помочь нашим детям справиться с трудностями при чтении? Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. Вместе с тем ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём исходные причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь им необходимо оказать. В связи с тем, в процессе обучения чтению, использую задания, нацеленные на развитие у детей интереса к чтению, а также на развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности.
Группы упражнений составлены на фонетике и лексике одного небольшого рассказа . Обучающие упражнения чередуются с занимательными (лабиринты, кроссворды, веселые задачи). Задания речевого этикета. Комплекс упражнений начинается с чтения по кругу целыми словами столбиков и строчек слов.

Группы упражнений составлены на фонетике и лексике одного небольшого рассказа . Обучающие упражнения чередуются с занимательными (лабиринты, кроссворды, веселые задачи). Задания речевого этикета. Комплекс упражнений начинается с чтения по кругу целыми словами столбиков и строчек слов.

Прочитайте рассказ “Про ёжика”. Запишите время.

Прочитайте рассказ “Про ёжика”. Запишите время.

Работа  с рассказом Читайте как одно слово служебные слова с теми словами, к которым они относятся. Первое и второе предложения рассказа “Про ёжика” читайте как вопросительные. Придумай вопросы к третьему предложению рассказа. В пятом и седьмом предложениях рассказа определи паузы.

Работа с рассказом

  • Читайте как одно слово служебные слова с теми словами, к которым они относятся.
  • Первое и второе предложения рассказа “Про ёжика” читайте как вопросительные.
  • Придумай вопросы к третьему предложению рассказа.
  • В пятом и седьмом предложениях рассказа определи паузы.
Используются упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова )

Используются упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова )

Задания игрового характера Сравни рисунки. В левом зачеркни те предметы, которых нет в правом.

Задания игрового характера

  • Сравни рисунки. В левом зачеркни те предметы, которых нет в правом.
Расставь правильно перепутанные слоги Скажи, чем похожи и чем отличаются  дерево и  куст  ручка и  карандаш  портфель и  сумка

Расставь правильно перепутанные слоги

  • Скажи, чем похожи и чем отличаются

дерево и куст

ручка и карандаш

портфель и сумка

Дети играют в прятки. Найди 7 детей.

Дети играют в прятки. Найди 7 детей.

Запиши буквы в те клетки, куда показывают стрелки, и прочитай слово.

Запиши буквы в те клетки, куда показывают стрелки, и прочитай слово.

Использование групп слов, объединённых по степени сложности слоговой структуры. От группы к группе структура слова усложняется. Систематические упражнения в чтении этого материала приводят к автоматизации восприятия ”оперативных единиц чтения”.

Использование групп слов, объединённых по степени сложности слоговой структуры. От группы к группе структура слова усложняется. Систематические упражнения в чтении этого материала приводят к автоматизации восприятия ”оперативных единиц чтения”.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!