Развивающая предметно-пространственнная среда для детей среднего дошкольного возраста по теме «Мамочка моя, как хорошо, что ты есть у меня» Ноябрь, 4 неделя, средняя группа
Исполнитель: Бектяшкина Елена Дмитриевна
«Северо-Енисейский детский сад №5»
Развивающая предметно-пространственная среда для детей среднего дошкольного возраста МБДОУ №5
1. Образовательное пространство МБДОУ №5 обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, всей группой , в малых группах, в парах;
2. Образовательная среда в ДОУ является доступной для воспитанников, в том числе детей
с особыми образовательными потребностями;
3. Образовательное пространство в МБДОУ 5обеспечивает возможность двигательной
активности детей;
4.Предметно-пространственная среда в МБДОУ№5 обеспечивает условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников дошкольного возраста и коррекции недостатков их развития;
5. Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным
возможностям детей среднего дошкольного возраста и содержанию Программы МБДОУ №5;
6. Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает условия для разных
видов деятельности детей и реализации образовательной Программы МБДОУ №5;
7. Предметно-пространственная развивающая среда ДОО имеет возможность
трансформируемости в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от
меняющихся интересов и возможностей детей;
8. Предметно-пространственная развивающая среда для детей среднего дошкольного возраста
является полифункциональной;
9. Предметно-пространственная развивающая среда для детей среднего дошкольного возрастагявляется вариативной
10. Элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности их использования
Актуальность темы Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она какая – моя мамочка родная!!!
Цель: создание условий для воспитания любви и уважения к маме, ее труду; желания доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать представления детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о культуре выбора подарка;
- продолжать знакомить с речевыми конструкциями и моделями поведения, характерными для общения со взрослыми и сверстниками в праздничные дни;
- расширять представления детей о семье, родственных взаимосвязях и взаимоотношениях;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям (маме, бабушке), потребность радовать близких добрыми делами;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
Развивающие:
- развитие творческих способностей средствами музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
- развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Социально-коммуникативное развитие
- Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»
- Центр уединения «Уютный домик»
- Центр ОБЖ «Пддешки», «Строители»
Познавательное развитие
- Центр Мини – музей «Истоки»
- Центр математики «Математическая игротека»
- Центр
экспериметирования «Исследователи»
Мамочка моя, как хорошо, что ты есть у меня
Физическое развитие
Речевое развитие
- Центр «Грамотейка»
- Центр«Звукарик»
Художественно-эстетическое развитие
«В гостях у сказки»
- Творческая мастерская «Карусель творчества»
Правила предназначены для соблюдения во всех центрах группы
- Играй – договаривайся
- Поиграл – наведи порядок
- Береги книги и игрушки
- Помогай другу
- Соблюдай правила безопасного поведения
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно- ролевых игр «Игралочка» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Правила:
- Разговаривай вежливо
- Соблюдай очередь
Оборудование:
Стеллажи с продукций; ширмы; игровые маркеры отделов;
Материалы:
- Спец. одежда для персонала
- Игрушечная касса
- Игрушки
- Весы
- Калькулятор
- Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 10.
- Муляжи продуктов, овощей, фруктов, кондитерские изделия, бытовая химия.
- Сумки, пакеты для покупателей.
- Тележки, корзины для покупок
- Чеки из бумаги, прайсы, газеты
- Изделия из соленого теста (хлебобулочные, фрукты, овощи)
- Неоформленный материал: стаканчики из под сметаны, плавленого сыра, бутылочки из под йогурта, коробки, лотки,
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно- ролевых игр «Игралочка» Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Социально-коммуникативное развитие Центр уединения «Уютный домик»
Оборудование : диван, мягкий коврик, шатер, торшер, картины с изображением природы
Материалы:
- Фотоальбомы с фотографиями
- группы и семейными фото
- Релаксирующая музыка
- Релакс-подушки
- Подушки для битья
- Игрушечный телефон
Социально-коммуникативное развитие Центр ОБЖ
Правила:
Будь внимателен
Запоминай!
Оборудование: стеллаж, мягкие модули
Материалы:
- Картинки с изображением опасных ситуаций
- Иллюстрированный материал по теме
- Дидактические игры «Спасатель»,
- «Спецслужбы», «Телефоны экстренных вызовов».
- Правила безопасного поведения дома и на улице.
- Художественная литература
(загадки, стихи, рассказы…)
- Чехлы
- Игрушечные инструменты
- Неоформленный материал:
коробки, фанерные обрезки, фтулки
Социально-коммуникативное развитие Центр ОБЖ Правила: Будь внимателен! Запоминай! Надевай специальную одежду
«Строители»
«ПДДешки»
Познавательное развитие Центр математики «Математическая игротека»
Правила:
Играй за столом, сиди правильно
Трудно – попроси помощи
Оборудование:
Шкаф напольный с открытыми стеллажными полками для дидактического материала, стулья, столы, интерактивная доска, проектор
Материалы:
- Наборы геометрических фигур, объемных тел
- Счетный материал.
- Дидактические игры, лото.
- Песочные часы
- Весы
- Мозаика разного размера, формы и типа.
- Образцы выполнения узоров.
- Наглядно-демонстрационный материал
- «Чудесный» мешочек, «Шумовая коробка»
- Картотека развивающих игр,
- презентационный дидактический материал .
Познавательное развитие Центр математики «Математическая игротека »
По теме недели:
дидактические игры: «Математические цветочки», «Вазы и цветы», «Собери бусы», «Приготовь мороженое», «Разноцветный салют (выкладывание цветными нитками), «Почини одежду»; «Соедини по точкам», Лабиринты «Мама и малыш», «Путь домой», «Что кому подарить», «Выбери лишнее», «Кнопочная мозаика», «Выложи цветок для мамы» из разноцветных кусочков ткани, «Помоги маме» - разбери бобовые фасоль красная, белая, горох), шнуровки.
Игры с палочками («Бабочка», «Ваза с цветами», «Воздушные шары», «Мой дом»)
Игры - выложи из геометрических фигур «Предметы быта», «Посуда», «Одежда», «Цветы»
Счетный материал: цветы, подарки, животные: мама и детеныши
Дид . игра «Путь домой»
Как мы помогли зверюшкам
Дид. игра «Найди свой домик»
Познавательное развитие Центр экспериментирования «Исследователи»
Правила:
Используй карты, схемы
Работай в спецодежде
Трудно – попроси помощи
Оборудование:
Полка для «Зеленой лаборатории», предметы ухода за растениями, подвижный стол для экспериментирования, стеллаж для дидактического материала, индивидуальных дневников проведения экспериментов; информационный стенд, спецодежда.
Материалы:
- Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.).
- Природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики и пр.).
- Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи и пр.).
- Приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели).
- Наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений).
- Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.
- Картотеки: опытов, вопросов поискового характера, проблемных ситуаций
Познавательное развитие Центр экспериментирования «Исследователи»
Посадка лука
По теме недели:
- Дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Профессии», «Подбери атрибуты и орудия труда», «Выбери лишнее».
- Наглядно-демонстрационный материал: тематические альбомы «Вместе с мамочкой своей», мультимедийные презентации «Профессии наших мам», «Как празднуют День матери в других странах?», «Мамина любовь и забота (из мира животных)», схемы-алгоритмы для проведения опытов;
- Материалы для проведения опытов: «Зеленый лук», «Фиалка из листочка», «Вкусный разноцветный коктейль»
Познавательное развитие Центр Мини – музей «Истоки»
- Оборудование: полка сквозная, деревянные скамейки, стол, сундук.
- Экспонаты музея:
- Предмета быта наших предков (печь, колыбель, кадушка, самовар, посуда деревянная и керамическая, одежда, скатерти, рушники, самотканные половики)
- Русские народные костюмы
- Видеотека включает фильмы:
- «Как жили люди на Руси»;
- «Жизнь и быт народов Сибири»;
- «Достопримечательности Красноярского края»;
- «Мы любим тебя Северо-Енисейский район»
В мини-музее организуются
досуги событийного характера в ходе которых дети
знакомятся с жизнью и
традициями русского
народа и народов Севера
участвуют в обрядах.
.
Познавательное развитие Центр Мини – музей «Истоки»
Речевое развитие Центр развития речи «Грамотейка»
Правила
Смотри, слушай, запоминай
Произноси, рассказывай
Один говорит –все слушают
- Картотека карточек: схемы (подсказки, отрицания, символы),символы для опоры при составлении описательных рассказов; фольклорного материала (Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, стихи руками)
Предметные и сюжетные картинки по теме «Мама», для составления описательных рассказов:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) женских профессий
г) изображением труда мамы (мама готовит, убирает, шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д.,
чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одеваться,
гулять, подметать, мыть, гладить и т.д.).
ё) с изображением предметов в единственном и во множественном числе
ж) для согласования существительных с числительными (1груша, 2груши, 5 груш).
Речевое развитие Центр «Грамотейка» (мини-библиотека)
Правила:
Читай, сидя за столом
Береги книги
Расскажи другу, что узнал
Оборудование : стол, пуфики, стеллаж для книг и иллюстраций к произведениям, ширма ,формуляры читателей.
Материалы:
- Книги по теме «Мама» для детей средней группы:
- Журналы «Мама и малыш», «Мама, это я!»
- Художественная литература: З. Воскресенская "Мама",С. Михалков "А что у вас?", З. Воскресенская "Мамины руки", Н. Саксонская "Разговор о маме", Е. Благинина "Посидим и в тишине"
- Аудиозаписи колыбельные, сказки. «Стихи и песни о маме», «Русские народные сказки» и др.
- Иллюстрации к произведениям.
- Тематические альбомы для рассматривания: «Труд моей мамы», «Когда я был маленький»
- Информационно-иллюстрированный материал о детских писателях А. Барто, З.Воскресенская, С. Михалков, Е.Благинина.
- Дидактические и настольные игры по литературным произведениям.
- Материал и инструменты для ремонта книг.
Речевое развитие Центр развития речи «Звукарик»
Правила
Смотри, слушай, запоминай
Произноси, рассказывай
Один говорит –все слушают
Оборудование : шкаф - полка для дидактического материалам, большие и маленькие зеркала, магнитная доска, столы-трансформеры, стулья, музыкальный центр, ширма с карманами для дидактических материалов.
Материалы:
- Картинки по лексическим темам.
- Картотека игр:
а) по звуковой культуре речи; б) картотека упражнений для артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
- Игровой материал для дыхательной гимнастики на развитие воздушной струи (дудочки, , вертушки, соломинки и др.)
- Преобразующие нити (осенние листочки, вертушки)
- Коллекция дисков «Веселая зарядка», «Звуковая азбука для малышей»,
- Словесные дидактические игры;
Речевое развитие
Центр«Звукарик»
Центр «Грамотейка»
В рамках семейного клуба выходного дня «Субботничек» совместно с учителем-логопедом проводится работа по развитию речи
Пальчиковая гимнастика
Дыхательное упражнение
Артикуляционная гимнастика
Составляем рассказ по картинке
Динамическая пауза
Фото на память о встрече
Художественно-эстетическое развитие Центр мастерская «Карусель творчества»
Правила:
Рисуй, лепи, вырезай!
Работай за столом,
следи за осанкой
Оборудование : шкаф - полка для дидактического материала, магнитно-маркерная доска, столы, стулья, музыкальный центр, ширмы с карманами для дидактических материалов, стена творчества, мольберт двухсторонний, музыкальный центр.
Материалы:
- Мини –музей декоративно-прикладных изделий (дымка, хохлома, городец), изделий из дерева, бересты, керамики;
- Альбом «Художники»
- Выставка детских работ «Моя милая мама»; выставка «Виды и жанры искусства»; демонстрационные стенды: «Смешивание цветов», «Генеалогическое дерево цвета»;
- схемы для рисования;
Художественно-эстетическое развитие Центр - творческая мастерская «Карусель творчества»
- Атрибуты для продуктивной деятельности : доски для лепки, краски (гуашь, акварель, акрил), пастель сангина, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветное тесто, глина, разнообразные пески, ножницы рельефные, цветная бумага, салфетки, вата, картон в ассортименте, бросовый и природный материал (мох, шишки, сухие листья, пробки)
- Материал для нетрадиционного рисования: разнообразные кисти, валики, поролон, ватные палочки, нитки, линолиум, свечи, штампы, трафареты.
Художественно-эстетическое развитие Центр музыки и театра «В гостях у сказки»
Правила:
Придумывай, наряжайся,
Пой, веселись!
После игр, спектакля
костюмы убирай на место
Оборудование: вешалка для костюмов из полипропиленовых труб, ширма театральная, передвижная; подставка для кукол; мебель детская; мягкие модули; музыкальный центр, зеркало
Материалы:
- Костюмы –русские народные, персонажей сказок;
- Профессиональная одежда
- Детские музыкальные инструменты: (погремушки, деревянные ложки, бубны, барабаны, маракасы, треугольники, трещотки, металлофон);
- Незвучные музыкальные игрушки: пианино, балалайка, гармошка, деревянные лесенки
- Настольные музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Кто в домике живет», «Весело-грустно», «Сколько нас поет», «Курица и цыплята»;
- Ткань разных размеров и цветов;
- Шапочки домашних и диких животных, головные уборы профессиональные
- Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные, варежковые).
- Музыкально-дидактические пособия (наглядные).
- Репродукции, иллюстрации.
- Потешки, скороговорки, пальчиковые игры;
- Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, перчаточный);
- Микрофон, фотоаппарат
Художественно-эстетическое развитие Центр музыки и театра «В гостях у сказки»
Волшебный сундучок с подарками для мам
Наряжаемся к празднику мам
Мама – повар, это да!
Всегда вкусная еда!
Физическое развитие Центр «Здоровей-ка»
Правила:
Играй в подвижные игры,
ходи по массажным дорожкам, закаляйся,
Тренируйся, прыгай, лазай, соблюдай правила безопасности
Оборудование: шкаф - полка для дидактического материала, мягкие модули, индивидуальные резиновые коврики, Ростометр
Материалы : Для ходьбы: корригирующие дорожки с разной поверхностью, шнуры длинные, скамейка;.
- Для прыжков: кубы деревянные, мячи – попрыгунчики., обручи плоские, палки гимнастические, скакалки;
- Для катания, бросания, ловли: .Кегли.1-2 набора, напольные и подвесные кольцебросы, мешочки с грузом, обручи, мячи резиновые;
- Для ползания и лазанья: полукольца мягкие, набивные мячи, дуги;
- Для массажа: массажные мячи, разного размера с разной поверхностью, суджоку (12 шт), палочки деревянные, разноцветные тканевые квадратики для развития мелкой моторики, профилактики пласкостопия.
- Для ОРУ: колечки резиновые, кубики пластмассовые, пластмассовые шарики, пластиковые бутылки с крупой – гантели, султанчики. 10шт., массажные мячи 10 шт., ленты, платочки
- Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр.
- Музыкальное сопровождение для утренних зарядок, подвижных игр.
- Игры по валеологии;
Физическое развитие
Взаимодействие с тренером ДЮСШ
Взаимодействие с физ.инструктором
На зарядку вместе с мамой
Здоровый образ жизни
Варианты итоговых мероприятий
- Концерт, посвященный мамам «Мамочка любимая моя»
- Театрализованной представление «Маме сказку подарю»
- Познавательная деятельность в мини-музее «История предметов быта»,«Семейные обычаи на Руси» ( с привлечением мам воспитанников)
- Выставка детских рисунков «Мама – солнышко мое!»
- Развлечение «При солнышке тепло – при матери добро»
- Видеопоздравление
- Фотовыставка «Мамины помощники»
Дизайн группы
Группа «Радуга»
Стены: салатовый цвет, голубой, межоконные проемы – желтые.
Мебель: невысокая, передвижная. Основные цвета –лимонный, голубой, фисташковый. Отдельные ящики, двери ,стенды – цвет дерева.
Кроватки – пеналы (3 в 1),цвета- желтый , фисташковый, голубой, оранжевый; режут пространство группы, способствуют организации центров детской деятельности
Столы фисташкового цвета, стулья желтого цвета.
Шторы: белая органза с желтой горизонтальной полосой, ламбрекен – голубой с желтым
Ковры: разной фактуры и формы, небольшие, цвет светло-желтый, светло-коричневый.
Аксессуары: маркеры центров в радужной оболочке
План группы (размещение центров для детской активности )
Макросреда – музыкальный зал
- Мероприятия по теме недели:
- Холл 1 этажа
Центр «Что? Где? Когда?» серия фотографий, обозначающих деятельность в микросредах « Мамочка моя, как хорошо, что ты есть у меня»;
презентации «Мамочка всегда со мной», «Поздравление для мамы»
Центр творчества: стенды, столы, выставка «Волшебство маминых рук»
Центр «Фотосалон»: фотоаппарат, костюмы для ряженья, фоновый пейзаж, атрибуты праздника
Музыкальный зал сентябрь 2017год
Рекриации МБДОУ №5
Макросреда - благоустройство территории 2017 год . Реализация проекта Экопарк «Солнышко»
Деревенский дворик
Жаркие страны
Авто-плошадка
Паровозик детства
Цветочный островок
Макросреда - благоустройство территории Реализация проекта «Новогодние фантазии» 2016год
Семейный клуб выходного дня
«Дружная семейка»
Спасибо за внимание!