СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Речевые разминки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Речевые разминки на уроках литературы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речевые разминки"»

Речевые разминки На уроках литературного чтения для учеников 1-4 классов.  Тумгоева А.Б. Учитель начальных классов.

Речевые разминки

На уроках литературного чтения для учеников 1-4 классов.

Тумгоева А.Б.

Учитель начальных классов.

 Речевая разминка- это совершенствование речевых навыков, навыков выразительного чтения, подготовка к творческой деятельности.  Во время разминки речевого аппарата нужно включать упражнения на правильное произношение звуков, на отработку дикции, на развитие голосового аппарата (громко, тихо, шепотом), темпа речи (быстро, умеренно, медленно).

Речевая разминка- это совершенствование речевых навыков, навыков выразительного чтения, подготовка к творческой деятельности.

Во время разминки речевого аппарата нужно включать упражнения на правильное произношение звуков, на отработку дикции, на развитие голосового аппарата (громко, тихо, шепотом), темпа речи (быстро, умеренно, медленно).

Чистоговорки  Правильность произношения звуков: Да-да-да – из трубы бежит вода. До-до-до – на дереве гнездо. Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.

Чистоговорки

Правильность произношения звуков:

  • Да-да-да – из трубы бежит вода.
  • До-до-до – на дереве гнездо.
  • Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды.
  • Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.
Та-та-та – в нашем классе чистота. Ту-ту-ту – наводим сами красоту. Ты-ты-ты – нами политы цветы. Ят-ят-ят – парты ровненько стоят. Ют-ют-ют – очень любим мы уют.
  • Та-та-та – в нашем классе чистота.
  • Ту-ту-ту – наводим сами красоту.
  • Ты-ты-ты – нами политы цветы.
  • Ят-ят-ят – парты ровненько стоят.
  • Ют-ют-ют – очень любим мы уют.
Ло-ло-ло – на улице тепло. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул- у нас сломался стул. Оль-оль-оль – мы купили соль.
  • Ло-ло-ло – на улице тепло.
  • Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
  • Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
  • Оль-оль-оль – мы купили соль.
Скороговорки Темп речи: И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. У Сени и Сани в сенях сом с усами. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб. 

Скороговорки

Темп речи:

  • И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
  • У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб. 
Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. Бобры храбры, идут в боры,  Бобры для бобрят добры.
  • Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
  • Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
  • Бобры храбры, идут в боры, Бобры для бобрят добры.
Чередование громко-тихо: Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я боюсь, я боюсь Муравья и мушку. И ужа и ежа, И чижа, и стрижа. Поглядите, как дрожат Ушки на макушке.
  • Чередование громко-тихо:

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушку.

Я боюсь, я боюсь

Жабу и лягушку.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушку.

И ужа и ежа,

И чижа, и стрижа.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Игра «Курочка с цыплятками» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – малые ребятки. Цып, цып, цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла!  Прибежал веселый А, Прочитали дети (НА). Прибежал задорный О, Прочитали дети (НО). Прибежал упрямый У, Прочитали дети (НУ)…

Игра «Курочка с цыплятками»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки – малые ребятки.

  • Цып, цып, цып! Сюда! Сюда!

Я вам буковку нашла!

Прибежал веселый А,

Прочитали дети (НА).

Прибежал задорный О,

Прочитали дети (НО).

Прибежал упрямый У,

Прочитали дети (НУ)…

Для парной работы можно использовать «диалоги»: Кто, в рукавичке живет? Мышка –поскребушка. А ты кто? Я лягушка – попрыгушка. Пусти меня. Иди. *** - Куда ты идёшь, Красная Шапочка? Иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла. А далеко ли живет твоя бабушка? Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
  • Для парной работы можно использовать «диалоги»:
  • Кто, в рукавичке живет?
  • Мышка –поскребушка. А ты кто?
  • Я лягушка – попрыгушка. Пусти меня.
  • Иди.

***

- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

  • Иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла.
  • А далеко ли живет твоя бабушка?
  • Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Наращивание гласных и согласных:  * Ел-мел-мели-смели-смела-смелая.  * Метр-метро-метровая.  * Рот-крот-кроты-кротик.  Перестановка слогов: *Сосна-насос *Шина-наши *Нитка-ткани *Лама-мала

Наращивание гласных и согласных:

* Ел-мел-мели-смели-смела-смелая.

* Метр-метро-метровая.

* Рот-крот-кроты-кротик.

Перестановка слогов:

*Сосна-насос

*Шина-наши

*Нитка-ткани

*Лама-мала


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя