СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Математика» на тему «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» для студентов первого курса, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальностей технического профиля. А также может быть использована факультативных уроках математики в 10-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"»

ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ КРАМЕРА» Преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ» Шматко Г.В.

ТЕМА УРОКА:

«РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

МЕТОДОМ КРАМЕРА»

Преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ» Шматко Г.В.

          «Без знаний математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления»  (А.Н. Колмогоров)

«Без знаний математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления» (А.Н. Колмогоров)

  ЦЕЛИ УРОКА:      1) вспомнить основные методы решения систем уравнений;   2) познакомиться с решением систем, состоящих из двух линейных уравнений с двумя неизвестными«методом Крамера»;   3) научиться применять данный метод при решении конкретных практических задач.

ЦЕЛИ УРОКА:

1) вспомнить основные методы решения систем уравнений; 2) познакомиться с решением систем, состоящих из двух линейных уравнений с двумя неизвестными«методом Крамера»; 3) научиться применять данный метод при решении конкретных практических задач.

1. Какое уравнение называется линейным? Уравнение называется линейными, если оно содержит переменные (неизвестные) только в первой степени и не содержит произведений неизвестных.  Обычно линейное уравнение определяется, как уравнение вида: ax + b = 0, где  а и b  – любые числа.     

1. Какое уравнение называется линейным?

Уравнение называется линейными, если оно содержит переменные (неизвестные) только в первой степени и не содержит произведений неизвестных.

Обычно линейное уравнение определяется, как уравнение вида:

ax + b = 0,

где  а и b  – любые числа.

  

2. Что называется системой линейных уравнений? Система уравнений составленная из двух или более линейных уравнений   

2. Что называется системой линейных уравнений?

Система уравнений составленная из двух или более линейных уравнений

  

3. Что является решением системы уравнений? 1)Решением системы из двух уравнений является пара чисел (x, y), которые при подстановке в уравнения системы, обращают каждое уравнение системы в верное равенство.  2)Решением системы из трех уравнений является тройка чисел (x, y, z), которые при подстановке в уравнения системы, обращают каждое уравнение системы в верное равенство.

3. Что является решением системы уравнений?

1)Решением системы из двух уравнений является пара чисел (x, y), которые при подстановке в уравнения системы, обращают каждое уравнение системы в верное равенство.

2)Решением системы из трех уравнений является тройка чисел (x, y, z), которые при подстановке в уравнения системы, обращают каждое уравнение системы в верное равенство.

4. Какие способы решения систем из двух линейных уравнений вам известны? Метод алгебраического сложения  Метод подстановки    

4. Какие способы решения систем из двух линейных уравнений вам известны?

Метод алгебраического сложения

Метод подстановки

  

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ Габриель Крамер (1704-1752)- швейцарский математик. Он установил правила решения систем n линейных уравнений с n неизвестными (правило Крамера) и заложил основы теории определителей.    

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ

Габриель Крамер (1704-1752)- швейцарский математик.

Он установил правила решения систем n линейных уравнений с n неизвестными (правило Крамера) и заложил основы теории определителей.

  

  Задача: Фирма состоит из двух отделений, суммарная величина прибыли которых в минувшем году составила 12 млн усл. ед. На этот год запланировано увеличение прибыли первого отделения в 1,7 раза, второго – 1,4 раза. В результате суммарная прибыль должна вырасти в 1,5 раза.   Какова величина прибыли каждого из отделений в минувшем году?     Для решения этой задачи необходимо ее условие представить в следующем виде:  Где x и y - это прибыли первого и второго отделений в минувшем году.

Задача: Фирма состоит из двух отделений, суммарная величина прибыли которых в минувшем году составила 12 млн усл. ед. На этот год запланировано увеличение прибыли первого отделения в 1,7 раза, второго – 1,4 раза. В результате суммарная прибыль должна вырасти в 1,5 раза.   Какова величина прибыли каждого из отделений в минувшем году?

  

Для решения этой задачи необходимо ее условие представить в следующем виде:

Где x и y - это прибыли первого и второго отделений в минувшем году.

« МЕТОД  КРАМЕРА» ИЛИ «МЕТОД ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ» Рассмотрим систему из двух линейных уравнений в общем виде:     В основе «метода Крамера» стоят следующие формулы:     где  - это число – определитель системы

« МЕТОД КРАМЕРА» ИЛИ «МЕТОД ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ»

Рассмотрим систему из двух линейных уравнений в общем виде:

В основе «метода Крамера» стоят следующие формулы:

где  - это число – определитель системы

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ 1. Найдем определитель системы: 2. Найдем определители: 3. Найдем решения системы с помощью формул Крамера: 4. Запишем ответ: (2;3)

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

1. Найдем определитель системы:

2. Найдем определители:

3. Найдем решения системы с помощью формул Крамера:

4. Запишем ответ: (2;3)

« МЕТОД  КРАМЕРА» ИЛИ «МЕТОД ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ» Рассмотрим систему из двух линейных уравнений в общем виде:     В основе «метода Крамера» стоят следующие формулы       - это число – определитель системы

« МЕТОД КРАМЕРА» ИЛИ «МЕТОД ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ»

Рассмотрим систему из двух линейных уравнений в общем виде:

В основе «метода Крамера» стоят следующие формулы

 - это число – определитель системы

РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ: 1. Найдем определитель системы: 2. Найдем определители: 3. Найдем решения системы с помощью формул Крамера: 4. Запишем ответ: (4; 8)

РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ:

1. Найдем определитель системы:

2. Найдем определители:

3. Найдем решения системы с помощью формул Крамера:

4. Запишем ответ: (4; 8)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    Решите задачу: Швейная фабрика в течении двух дней производила плащи и куртки. Известны объемы выпуска продукции за два дня и денежные затраты на производство за эти два дня. Найдите себестоимость продукции каждого вида.  День Объем выпуска продукции (шт.) I Куртки II  Плащи 50 10 Затраты 35 (тыс.усл.ед.) 116 25 128

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Решите задачу: Швейная фабрика в течении двух дней производила плащи и куртки. Известны объемы выпуска продукции за два дня и денежные затраты на производство за эти два дня. Найдите себестоимость продукции каждого вида.

День

Объем выпуска продукции (шт.)

I

Куртки

II

Плащи

50

10

Затраты

35

(тыс.усл.ед.)

116

25

128

СПАСИБО! ВЫ МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО!

ВЫ МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!