СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Род несклоняемых имён существительных. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-план, предназначенная для чёткой организации работы на уроке с использованием материалов учебника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Род несклоняемых имён существительных. 6 класс»

Род несклоняемых имён существительных Цель: Узнавать несклоняемые существительные Научиться определять род несклоняемых существительных

Род несклоняемых имён существительных

Цель:

  • Узнавать несклоняемые существительные
  • Научиться определять род несклоняемых существительных
Лингвистическая задача  Вчера я видел Шлафер, а сегодня Шлафера.  Вопрос: Когда я видел сестру, а когда - брата?

Лингвистическая задача

Вчера я видел Шлафер, а сегодня Шлафера.

Вопрос:

Когда я видел сестру,

а когда - брата?

Освоение теоретического материала по теме Работаем в парах Прочитать и подготовиться рассказать материал одноклассникам: 1,2 ряд – стр. 143, первый раздел  3,4 ряд – стр. 143, второй раздел  5,6 ряд – стр. 144, третий раздел

Освоение теоретического материала по теме

Работаем в парах

  • Прочитать и подготовиться рассказать материал одноклассникам:

1,2 ряд – стр. 143, первый раздел

3,4 ряд – стр. 143, второй раздел

5,6 ряд – стр. 144, третий раздел

Закрепление материала Представители 1,2 ряда объясняют, как определить род несклоняемых неодушевлённых и одушевлённых существительных. Выполнить упражнение 272 (по заданию)

Закрепление материала

  • Представители 1,2 ряда объясняют,

как определить род несклоняемых неодушевлённых и одушевлённых

существительных.

Выполнить упражнение 272 (по заданию)

Закрепление материала Представители 3-4 ряда объясняют, как определить род несклоняемых собственных существительных. Выполнить упражнение 273 (на доске и в тетради).

Закрепление материала

  • Представители 3-4 ряда объясняют,

как определить род несклоняемых собственных существительных.

Выполнить упражнение 273 (на доске и в тетради).

Закрепление материала Представители 5,6 ряда объясняют, как определить род сложносокращённых слов. Выполнить упражнение 275 (на доске и в тетради).

Закрепление материала

  • Представители 5,6 ряда объясняют,

как определить род сложносокращённых слов.

Выполнить упражнение 275 (на доске и в тетради).

Орфоэпическая минутка  (произноси правильно) Депо Плато Кафе Шимпанзе Реле Тире КБ ОТК Ответ: депО (дэ), платО, кафЕ (фэ), шимпанзЕ (зэ), релЕ (рЭ), тирЕ (рэ), КБ (ка бэ), ОТК (о тэ ка)

Орфоэпическая минутка (произноси правильно)

  • Депо
  • Плато
  • Кафе
  • Шимпанзе
  • Реле
  • Тире
  • КБ
  • ОТК

Ответ: депО (дэ), платО, кафЕ (фэ), шимпанзЕ (зэ), релЕ (рЭ), тирЕ (рэ), КБ (ка бэ), ОТК (о тэ ка)

ИТОГИ Над какой темой мы работали? Какие задания выполняли? В каких случаях могут возникать трудности с определением рода имён существительных?

ИТОГИ

  • Над какой темой мы работали?
  • Какие задания выполняли?
  • В каких случаях могут возникать трудности с определением рода имён существительных?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!