Просмотр содержимого документа
«Презентация. Род несклоняемых имён существительных. 6 класс»
Род несклоняемых имён существительных
Цель:
- Узнавать несклоняемые существительные
- Научиться определять род несклоняемых существительных
Лингвистическая задача
Вчера я видел Шлафер, а сегодня Шлафера.
Вопрос:
Когда я видел сестру,
а когда - брата?
Освоение теоретического материала по теме
Работаем в парах
- Прочитать и подготовиться рассказать материал одноклассникам:
1,2 ряд – стр. 143, первый раздел
3,4 ряд – стр. 143, второй раздел
5,6 ряд – стр. 144, третий раздел
Закрепление материала
- Представители 1,2 ряда объясняют,
как определить род несклоняемых неодушевлённых и одушевлённых
существительных.
Выполнить упражнение 272 (по заданию)
Закрепление материала
- Представители 3-4 ряда объясняют,
как определить род несклоняемых собственных существительных.
Выполнить упражнение 273 (на доске и в тетради).
Закрепление материала
- Представители 5,6 ряда объясняют,
как определить род сложносокращённых слов.
Выполнить упражнение 275 (на доске и в тетради).
Орфоэпическая минутка (произноси правильно)
- Депо
- Плато
- Кафе
- Шимпанзе
- Реле
- Тире
- КБ
- ОТК
Ответ: депО (дэ), платО, кафЕ (фэ), шимпанзЕ (зэ), релЕ (рЭ), тирЕ (рэ), КБ (ка бэ), ОТК (о тэ ка)
ИТОГИ
- Над какой темой мы работали?
- Какие задания выполняли?
- В каких случаях могут возникать трудности с определением рода имён существительных?