СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль учителя и ученика на уроке"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена мною на Совете школы "В чём суть изменений роли учителя и ученика с введением ФГОС", который проходил в рамках программы подготовки к переходу основной ступени образования учащихся на ФГОС с 2015-16 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль учителя и ученика на уроке"»

 ФГОС   Роль учителя и ученика на уроке

ФГОС

Роль учителя и ученика на уроке

ФГОС

ФГОС

 Психолого-педагогические требования к учителю: Знание своего предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом. Ясность изложения, возможность встать на позицию ребёнка, знание методики преподавания. Теплота и доброжелательность, адекватное педагогическое общение. Энтузиазм, интерес к своему предмету, желание научить и заинтересовать. ФГОС

Психолого-педагогические требования к учителю:

Знание своего предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом.

Ясность изложения, возможность встать на позицию ребёнка, знание методики преподавания.

Теплота и доброжелательность, адекватное педагогическое общение.

Энтузиазм, интерес к своему предмету, желание научить и заинтересовать.

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС  Главные задачи по отношению к ученикам:  • Развивать веру в успех. • Считать ошибки нормальным и нужным явлением. • Обращать внимание на прошлые успехи. • Сделать процесс обучения ощутимым. • Признавать и видеть достижения каждого. • Учить детей управлять собственной деятельностью.

ФГОС

Главные задачи по отношению к ученикам:

Развивать веру в успех.

Считать ошибки нормальным и нужным явлением.

Обращать внимание на прошлые успехи.

Сделать процесс обучения ощутимым.

Признавать и видеть достижения каждого.

Учить детей управлять собственной деятельностью.

ФГОС  Самоуправление личности на разных этапах включает в себя: •  Самоорганизацию деятельности, умение самому организовывать себя в процессе достижения цели. •  Знание своих индивидуальных особенностей, умение принимать и осуществлять решения по коррекции собственных индивидуальных особенностей. •  Умение самому осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты.

ФГОС

Самоуправление личности на разных этапах включает в себя:

•  Самоорганизацию деятельности, умение самому организовывать себя в процессе достижения цели.

•  Знание своих индивидуальных особенностей, умение принимать и осуществлять решения по коррекции собственных индивидуальных особенностей.

•  Умение самому осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты.

ФГОС  Развитие самоорганизации школьников

ФГОС

Развитие самоорганизации школьников

 Этапы обучения школьников самоорганизации при решении учебной задачи ФГОС  Создание ситуации успеха

Этапы обучения школьников самоорганизации при решении учебной задачи

ФГОС

Создание ситуации успеха

Рекомендации современному учителю: ФГОС  Учитель стремится самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков; Использует игровые формы урока только в том случае, если это служит лучшему выполнению образовательных целей урока; Стремится раскрыть у учеников личностный смысл любого изучаемого на уроке материала; Обоснованно, рационально и комплексно использует те или иные средства обучения (учебники, наглядные пособия, технические средства и т.д.); Регулярно анализирует полученные на уроке (или системе уроков) результаты обучения, воспитания и развития школьников; Развивает в себе и использует в работе на уроке артистические умения, педагогическую технику, исполнительское мастерство; Учитывает наличие и по возможности использует в процессе обучения межпредметные связи, указывая, тем самым, неотделимую роль своего предмета от общей образовательной программы.

Рекомендации современному учителю:

ФГОС

Учитель стремится самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков;

Использует игровые формы урока только в том случае, если это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;

Стремится раскрыть у учеников личностный смысл любого изучаемого на уроке материала;

Обоснованно, рационально и комплексно использует те или иные средства обучения (учебники, наглядные пособия, технические средства и т.д.);

Регулярно анализирует полученные на уроке (или системе уроков) результаты обучения, воспитания и развития школьников;

Развивает в себе и использует в работе на уроке артистические умения, педагогическую технику, исполнительское мастерство;

Учитывает наличие и по возможности использует в процессе обучения межпредметные связи, указывая, тем самым, неотделимую роль своего предмета от общей образовательной программы.

Родители - активные участники образовательного процесса ФГОС

Родители - активные участники образовательного процесса

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС

Учитель и ученик в творческом диалоге ФГОС  Они спорили о чём-то очень сложном и важном, причём ни один из них не мог победить другого. Они ни в чём не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. М. Булгаков

Учитель и ученик в творческом диалоге

ФГОС

Они спорили о чём-то очень сложном и важном, причём ни один из них не мог победить другого. Они ни в чём не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем.

М. Булгаков

ФГОС

ФГОС

ФГОС  Спасибо за внимание!

ФГОС

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!