ФГОС
Роль учителя и ученика на уроке
ФГОС
Психолого-педагогические требования к учителю:
Знание своего предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом.
Ясность изложения, возможность встать на позицию ребёнка, знание методики преподавания.
Теплота и доброжелательность, адекватное педагогическое общение.
Энтузиазм, интерес к своему предмету, желание научить и заинтересовать.
ФГОС
ФГОС
ФГОС
Главные задачи по отношению к ученикам:
• Развивать веру в успех.
• Считать ошибки нормальным и нужным явлением.
• Обращать внимание на прошлые успехи.
• Сделать процесс обучения ощутимым.
• Признавать и видеть достижения каждого.
• Учить детей управлять собственной деятельностью.
ФГОС
Самоуправление личности на разных этапах включает в себя:
• Самоорганизацию деятельности, умение самому организовывать себя в процессе достижения цели.
• Знание своих индивидуальных особенностей, умение принимать и осуществлять решения по коррекции собственных индивидуальных особенностей.
• Умение самому осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты.
ФГОС
Развитие самоорганизации школьников
Этапы обучения школьников самоорганизации при решении учебной задачи
ФГОС
Создание ситуации успеха
Рекомендации современному учителю:
ФГОС
Учитель стремится самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков;
Использует игровые формы урока только в том случае, если это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;
Стремится раскрыть у учеников личностный смысл любого изучаемого на уроке материала;
Обоснованно, рационально и комплексно использует те или иные средства обучения (учебники, наглядные пособия, технические средства и т.д.);
Регулярно анализирует полученные на уроке (или системе уроков) результаты обучения, воспитания и развития школьников;
Развивает в себе и использует в работе на уроке артистические умения, педагогическую технику, исполнительское мастерство;
Учитывает наличие и по возможности использует в процессе обучения межпредметные связи, указывая, тем самым, неотделимую роль своего предмета от общей образовательной программы.
Родители - активные участники образовательного процесса
ФГОС
ФГОС
ФГОС
Учитель и ученик в творческом диалоге
ФГОС
Они спорили о чём-то очень сложном и важном, причём ни один из них не мог победить другого. Они ни в чём не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем.
М. Булгаков
ФГОС
ФГОС
Спасибо за внимание!