СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Система работы с одаренными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Система работы с одаренными детьми".

Просмотр содержимого документа
«Презентация Система работы с одаренными детьми»

Система работы с одаренными детьми Выполнила:  учитель математики, Терехова М.С .

Система работы с одаренными детьми

Выполнила:

учитель математики,

Терехова М.С .

Если талант - это искра Божья,  то нужно приложить ещё немало усилий,  чтобы из неё возгорелся огонь творчества.   Бауржан Тойшибеков

Если талант - это искра Божья, то нужно приложить ещё немало усилий, чтобы из неё возгорелся огонь творчества.  Бауржан Тойшибеков

Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач образования.  Поэтому, главной задачей учителя является суметь выявить среди учащихся школы одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать путь к самореализации.

Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач образования. Поэтому, главной задачей учителя является суметь выявить среди учащихся школы одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать путь к самореализации.

Цели проекта выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей; создание условий для проявления каждым обучающимся своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Цели проекта

  • выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
  • создание условий для проявления каждым обучающимся своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

1.

  • выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика.
  • выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика.

2.

  • произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

3.

  • проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.
  • проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.

4.

  • предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
  • предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;

5

  • воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
  • воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;

6

  • поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями .
  • поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями .

Задачи проекта

Способности   - это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми декреты воспитания в вопросах и ответил для нее знаниями, умениями и навыками.

Способности

 

- это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми декреты воспитания в вопросах и ответил для нее знаниями, умениями и навыками.

Выделяют следующие виды специальных способностей:   Учебные и творческие Умственные и специальные Математические Конструктивно-технические Музыкальные Литературные Художественно-изобразительные Физические способности

Выделяют следующие виды специальных способностей:

  • Учебные и творческие
  • Умственные и специальные
  • Математические
  • Конструктивно-технические
  • Музыкальные
  • Литературные
  • Художественно-изобразительные
  • Физические способности
Одаренность  это системное, развивающееся в течение жизни ка­чество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми  .

Одаренность

это системное, развивающееся в течение жизни ка­чество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

.

это ребенок, который выделяется яркими, оче­редными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок —

это ребенок, который выделяется яркими, оче­редными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок —

Талант – это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.

Талант

это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.

Талантливый ребенок-  это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Талантливый ребенок-

это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Признаки одаренности  это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены в уровне наблюдения за характером его действий

Признаки одаренности

это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены в уровне наблюдения за характером его действий

 В муниципальном общеобразовательном учреждении «Стальновская школа» при выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в учебной и внеучебной деятельности ребенка по отдельным предметам. Учащиеся, которые имеют высокий уровень знаний, а также проявляют интерес к предметам, приглашаются на индивидуально – групповые занятия для подготовки к олимпиадам, конкурсам, научно – исследовательским работам.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Стальновская школа» при выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в учебной и внеучебной деятельности ребенка по отдельным предметам. Учащиеся, которые имеют высокий уровень знаний, а также проявляют интерес к предметам, приглашаются на индивидуально – групповые занятия для подготовки к олимпиадам, конкурсам, научно – исследовательским работам.

Различают следующие виды одаренности одаренность в ремеслах, спортивная организационная одаренность в ремеслах, спортивная организационная В практической деятельности В практической деятельности интеллектуальная (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).   интеллектуальная (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).   В познавательной деятельности  хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная музыкальная хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная музыкальная В художественно-эстетической деятельности лидерская аттрактивная лидерская аттрактивная В коммуникативной деятельности создании новых духовных ценностей служение людям. создании новых духовных ценностей служение людям. В духовно-ценностной деятельности

Различают следующие виды одаренности

  • одаренность в ремеслах, спортивная организационная
  • одаренность в ремеслах,
  • спортивная
  • организационная

В практической деятельности

  • В практической деятельности
  • интеллектуальная (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
  • интеллектуальная (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В познавательной деятельности

  • хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная музыкальная
  • хореографическая,
  • сценическая,
  • литературно-поэтическая,
  • изобразительная
  • музыкальная

В художественно-эстетической деятельности

  • лидерская аттрактивная
  • лидерская
  • аттрактивная

В коммуникативной деятельности

  • создании новых духовных ценностей служение людям.
  • создании новых духовных ценностей
  • служение людям.

В духовно-ценностной деятельности

 В работе с одаренными детьми педагоги муниципального общеобразовательного учреждения «Стальновская школа» руководствуются выявлением интересов обучающихся, используют методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживают талантливых детей в реализации их интересов, проводят уроки творчества, которые способствуют развитию творческой и одаренной личности.

В работе с одаренными детьми педагоги муниципального общеобразовательного учреждения «Стальновская школа» руководствуются выявлением интересов обучающихся, используют методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживают талантливых детей в реализации их интересов, проводят уроки творчества, которые способствуют развитию творческой и одаренной личности.

При работе с одаренными детьми используются такие формы работы   Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков. Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам. Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования. Использование современных средств информации.

При работе с одаренными детьми используются такие формы работы

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
  • Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования.
  • Использование современных средств информации.
Педагоги нашей школы используют разнообразные формы и методы работы с одаренными детьми, например: групповые занятия; кружки по интересам; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; исследовательская деятельность; творческие проекты; внеурочная деятельность в условиях ФГОС в 5 классе; дифференцированная работа на уроках.

Педагоги нашей школы используют разнообразные формы и методы работы с одаренными детьми, например:

  • групповые занятия;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательская деятельность;
  • творческие проекты;
  • внеурочная деятельность в условиях ФГОС в 5 классе;
  • дифференцированная работа на уроках.
 Преподаватели МОУ «Стальновская школа» оказывают педагогическую поддержку одаренным детям на уроках, а также во внеурочной, внеклассной работе. Многие ученики, которые проявили признаки одаренности, имеют наставников по отдельным предметам. Талантливому ученику оказывается помощь во всех вопросах, интересующих их. Ученик самостоятельно выстраивает свою деятельность, а наставник помогает ему в решении сложных проблем, являясь помощником, советчиком, консультантом.

Преподаватели МОУ «Стальновская школа» оказывают педагогическую поддержку одаренным детям на уроках, а также во внеурочной, внеклассной работе. Многие ученики, которые проявили признаки одаренности, имеют наставников по отдельным предметам. Талантливому ученику оказывается помощь во всех вопросах, интересующих их. Ученик самостоятельно выстраивает свою деятельность, а наставник помогает ему в решении сложных проблем, являясь помощником, советчиком, консультантом.

 Важным этапом во взаимодействии учителя и ученика является тот факт, что ученик должен определить для себя основные значимые цели в изучении предмета, сформировать перечень конечных результатов и формы их представления. Школьник с помощью учителя должен организовать план своей работы, отобрать средства и способы деятельности, установить системы контроля и оценки своей деятельности. Затем реализует индивидуально образовательный план и подводит итоги работы.

Важным этапом во взаимодействии учителя и ученика является тот факт, что ученик должен определить для себя основные значимые цели в изучении предмета, сформировать перечень конечных результатов и формы их представления. Школьник с помощью учителя должен организовать план своей работы, отобрать средства и способы деятельности, установить системы контроля и оценки своей деятельности. Затем реализует индивидуально образовательный план и подводит итоги работы.

Индивидуальный план –  это хорошее звено взаимопонимания между учителем и учеником, благодаря которому, наставник может помочь одаренному ребенку преодолеть возникшие проблемы, оказать психологическую помощь, заставить поверить в себя и подтолкнуть подопечного к раскрытию своих талантов.

Индивидуальный план –

это хорошее звено взаимопонимания между учителем и учеником, благодаря которому, наставник может помочь одаренному ребенку преодолеть возникшие проблемы, оказать психологическую помощь, заставить поверить в себя и подтолкнуть подопечного к раскрытию своих талантов.

Это одна из форм, которые применяют преподаватели в нашей школе для работы с одаренными детьми, так, например, в результате работы с такими детьми, педагоги пришли к таким итогам:   «Живая классика» -Юрчук Атём – 2 место, в районном сочинении по СПИДУ- 2 место –Луговая Алина, в республиканском конкурсе «Мой голос» Ермакова Полина – 2 место в номинации - проза, Мустафаева Эльмира-2 место в номинации- поэзия. В республиканском конкурсе «Ради жизни на земле» Ермакова Полина -3 место, в республиканском конкурсе «Герои, вы в наших сердцах» Ермакова Полина заняла 3 место (газета «Комсомольская правда», во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» 3 место –Ермакова Полина. Всероссийский конкурс сочинений 2 место- Ермакова Полина. В республиканском конкурсе «Крым в моём сердце» -1 место – Ермакова Полина.

Это одна из форм, которые применяют преподаватели в нашей школе для работы с одаренными детьми, так, например, в результате работы с такими детьми, педагоги пришли к таким итогам:

  • «Живая классика» -Юрчук Атём – 2 место, в районном сочинении по СПИДУ- 2 место –Луговая Алина, в республиканском конкурсе «Мой голос» Ермакова Полина – 2 место в номинации - проза, Мустафаева Эльмира-2 место в номинации- поэзия. В республиканском конкурсе «Ради жизни на земле» Ермакова Полина -3 место, в республиканском конкурсе «Герои, вы в наших сердцах» Ермакова Полина заняла 3 место (газета «Комсомольская правда», во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» 3 место –Ермакова Полина. Всероссийский конкурс сочинений 2 место- Ермакова Полина. В республиканском конкурсе «Крым в моём сердце» -1 место – Ермакова Полина.
В результате учащиеся, с которыми работали в рамках индивидуально – групповых занятий приобретают необходимые для успешной учебной деятельности навыки. Они умеют развернуто обосновывать суждения, дают точные четкие определения, приводят доказательства (в том числе от противного), объясняют изученные, исследуемые положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеют основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика). В результате таких работ обучающиеся нашей школы в республиканском конкурсе «Крым в сердце моем» в номинации «Театральные подмостки» второй год подряд занимают достойное первое место.
  • В результате учащиеся, с которыми работали в рамках индивидуально – групповых занятий приобретают необходимые для успешной учебной деятельности навыки. Они умеют развернуто обосновывать суждения, дают точные четкие определения, приводят доказательства (в том числе от противного), объясняют изученные, исследуемые положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеют основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика). В результате таких работ обучающиеся нашей школы в республиканском конкурсе «Крым в сердце моем» в номинации «Театральные подмостки» второй год подряд занимают достойное первое место.
Еще одна форма работы с одаренными детьми, которые используют педагоги нашей школы - научно-исследовательская деятельность учащихся.

Еще одна форма работы с одаренными детьми, которые используют педагоги нашей школы - научно-исследовательская деятельность учащихся.

Успешность исследовательской работы учащихся нашей школы за последние года

Успешность исследовательской работы

учащихся нашей школы за последние года

Одной из форм работы с одаренными детьми является подготовка учащихся к олимпиадам. Активно используются электронные пособия, ресурсы Интернет. На уроках некоторые педагоги предлагают классу для закрепления изученного материала задания разной степени сложности. Так в 2015-2016 учебном году обучающиеся нашей школы занимали призовые места по истории, астрономии, литературе, обществознанию и другим предметам.
  • Одной из форм работы с одаренными детьми является подготовка учащихся к олимпиадам. Активно используются электронные пособия, ресурсы Интернет. На уроках некоторые педагоги предлагают классу для закрепления изученного материала задания разной степени сложности. Так в 2015-2016 учебном году обучающиеся нашей школы занимали призовые места по истории, астрономии, литературе, обществознанию и другим предметам.
 В 5 классах в качестве домашнего задания по математике учащимся было предложено составить кроссворды или ребусы по теме «Арифметические действия с натуральными числами». Также было предложено сочинить сказку или стихотворение о натуральных числах. На следующем уроке каждый ученик защищал свой проект. Часто на уроках по математике практикую в качестве домашнего задания составить задачу или примеры по пройденной теме.

В 5 классах в качестве домашнего задания по математике учащимся было предложено составить кроссворды или ребусы по теме «Арифметические действия с натуральными числами». Также было предложено сочинить сказку или стихотворение о натуральных числах. На следующем уроке каждый ученик защищал свой проект. Часто на уроках по математике практикую в качестве домашнего задания составить задачу или примеры по пройденной теме.

Многие ребята входят в сборную команду школы по футболу, волейболу, выезжают на соревнования, защищая честь школы, района, области, занимают призовые места. Так, например, младшая сборная команда нашей школы заняли первое место в Крыму в соревновании по футболу. Сборная команда по футболу нашей школы выезжала в город Анапу, защищая честь Крыма, и привезла золотые медали, кубок и грамоты. А трое учащихся 8 класса были приглашены в симферопольскую спортивную школу для дальнейшего изучения спортивной техники. Учащиеся нашей школы показывают высокие спортивные результаты не только по футболу, но и по другим видам спорта.
  • Многие ребята входят в сборную команду школы по футболу, волейболу, выезжают на соревнования, защищая честь школы, района, области, занимают призовые места. Так, например, младшая сборная команда нашей школы заняли первое место в Крыму в соревновании по футболу. Сборная команда по футболу нашей школы выезжала в город Анапу, защищая честь Крыма, и привезла золотые медали, кубок и грамоты. А трое учащихся 8 класса были приглашены в симферопольскую спортивную школу для дальнейшего изучения спортивной техники. Учащиеся нашей школы показывают высокие спортивные результаты не только по футболу, но и по другим видам спорта.
Каждый ребенок талантлив по-своему. Наша задача- найти ту изюминку, зажечь искру познания, показать путь к реализации того бесценного дара, который затаила природа в каждом ребенке. Именно этим и занимаются педагоги нашей школы. А как же иначе? Ведь наша Родина нуждается в одаренной, творческой личности, способной воплотить свои таланты в будущее любимой Родины. Такой потенциал у нас есть, только нужно его заметить и раскрыть. И такая возможность тоже есть! Она в наших руках- в руках школьного учителя. Ведь путь каждого ребенка в большую жизнь начинается со школьного порога!

Каждый ребенок талантлив по-своему. Наша задача- найти ту изюминку, зажечь искру познания, показать путь к реализации того бесценного дара, который затаила природа в каждом ребенке. Именно этим и занимаются педагоги нашей школы. А как же иначе? Ведь наша Родина нуждается в одаренной, творческой личности, способной воплотить свои таланты в будущее любимой Родины. Такой потенциал у нас есть, только нужно его заметить и раскрыть. И такая возможность тоже есть! Она в наших руках- в руках школьного учителя. Ведь путь каждого ребенка в большую жизнь начинается со школьного порога!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!