СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Информация вокруг нас."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит:  - У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?  А Знаменатель своё:  - Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?  Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик:  - Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.  - Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель.  - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!  - А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.  - А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель.  Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос.   

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Информация вокруг нас."»

Числитель и знаменатель Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит:  «У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?»   А Знаменатель своё: «Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?   Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик:   - Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.   - Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель.   - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!   - А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.   - А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель.   Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос. 

Числитель и знаменатель

Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое.

Числитель говорит:  «У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?»  А Знаменатель своё: «Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?  Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик:  - Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.  - Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель.  - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!  - А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.  - А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель.  Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос. 

Цель урока? Тема урока : Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Информация вокруг нас.

Цель урока?

Тема урока :

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Информация вокруг нас.

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации    тропинка « Наблюдательная ». 1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби.  2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?   3. Как заменить неправильную дробь смешанным числом?   4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации  тропинка « Наблюдательная ».

1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби. 2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?  3. Как заменить неправильную дробь смешанным числом?  4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями

Работа в группах Написать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Придумать свои примеры Подготовить свои вопросы для другой группы

Работа в группах

  • Написать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
  • Придумать свои примеры
  • Подготовить свои вопросы для другой группы
Молодцы!

Молодцы!

Остров «Загадочный». КОМПЬЮТЕР  1.Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать)   2. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации?   3. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.? 

Остров «Загадочный». КОМПЬЮТЕР 

1.Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать)  2. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации?  3. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.? 

Что поставить вместо «звездочки»?

Что поставить вместо «звездочки»?

Математическая разминка

Математическая разминка

Горы «Посчитай-ка».  1 вариант 2 вариант

Горы «Посчитай-ка».

1 вариант

2 вариант

Ответы 1 вариант 2 вариант

Ответы

1 вариант

2 вариант

- Представьте, что вы кондитеры. Вам такое задание: «испечь» торт и «разделить» его на равные части для каждого из вас. Части торта должны быть разного цвета.   - Это задание вы выполните в графическом редакторе Paint. 

- Представьте, что вы кондитеры. Вам такое задание: «испечь» торт и «разделить» его на равные части для каждого из вас. Части торта должны быть разного цвета.  - Это задание вы выполните в графическом редакторе Paint. 

Подведем итоги

Подведем итоги

Закончите предложение: сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…

Закончите предложение:

сегодня я узнал…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

Домашнее задание  Составить кроссворд (10 слов) «Обыкновенные Дроби»

Домашнее задание

  • Составить кроссворд (10 слов)

«Обыкновенные Дроби»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!