Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит:
- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?
А Знаменатель своё:
- Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?
Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик:
- Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.
- Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель.
- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!
- А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.
- А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель.
Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Информация вокруг нас."»
Числитель и знаменатель
Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое.
Числитель говорит: «У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?» А Знаменатель своё: «Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять? Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик: - Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач. - Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель. - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание! - А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью. - А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель. Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос.
Цель урока?
Тема урока :
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Информация вокруг нас.
Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации тропинка « Наблюдательная ».
1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби. 2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? 3. Как заменить неправильную дробь смешанным числом? 4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями
Работа в группах
- Написать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
- Придумать свои примеры
- Подготовить свои вопросы для другой группы
Молодцы!
Остров «Загадочный». КОМПЬЮТЕР
1.Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать) 2. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации? 3. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.?
Что поставить вместо «звездочки»?
Математическая разминка
Горы «Посчитай-ка».
1 вариант
2 вариант
Ответы
1 вариант
2 вариант
- Представьте, что вы кондитеры. Вам такое задание: «испечь» торт и «разделить» его на равные части для каждого из вас. Части торта должны быть разного цвета. - Это задание вы выполните в графическом редакторе Paint.
Подведем итоги
Закончите предложение:
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
Домашнее задание
- Составить кроссворд (10 слов)
«Обыкновенные Дроби»
Спасибо за урок!