СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Социализация учащихся коррекционной школы-интерната в процессе предпрофильной подготовки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи исследования:

•Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по вопросам социализации учащихся коррекционных школ и готовности к вступлению в самостоятельную жизнь. Определение параметров успешной социализации.

•Разработать систему диагностики уровня социализации учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида.

•Обосновать направления, содержание и формы предпрофильной подготовки, способствующей социализации  учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида.

•Разработать и апробировать целостную программу социализации средствами предпрофильной подготовки учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида и систему социально-педагогического сопровождения выпускников при поступлении в учреждения профессионального образования.

•Обобщить, статистически обработать и оформить результаты исследований, подготовить для внедрения в практику системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социализация учащихся коррекционной школы-интерната в процессе предпрофильной подготовки"»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ П ирогова Н.Л., директор ГБОУ Р еспублики М арий Э л  « Казанская школа-интернат »

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

П ирогова Н.Л., директор

ГБОУ Р еспублики М арий Э л « Казанская школа-интернат »

Факторы влияющие на трудоустройство воспитанников:  ·  Психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда. ·  Отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которой является чувство социальной незащищённости в условиях современной экономики и политике. ·  Неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии, переоценке или недооценке своих возможностей.. ·  Неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к определению определённых профессиональных трудностей. ·  Отсутствие необходимой поддержки со стороны семьи.

Факторы влияющие на трудоустройство воспитанников:

·  Психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда.

·  Отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которой является чувство социальной незащищённости в условиях современной экономики и политике.

·  Неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии, переоценке или недооценке своих возможностей..

·  Неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к определению определённых профессиональных трудностей.

·  Отсутствие необходимой поддержки со стороны семьи.

Тема исследования : « Социализация учащихся коррекционной школы-интерната  VIII вида в процессе предпрофильной подготовки » Целью эксперимента являлась:  разработка программы предпрофильной подготовки как процесса успешной социализации учащихся среднего и старшего звена коррекционной школы-интерната VIII вида. В результате хода экспериментальной площадки мы считаем, что предпрофильная подготовка обеспечивает успешность социализации учащихся с ОВЗ если будет: определена целостная программа предпрофильного обучения,  система дополнительного образования будет соответствовать профилю основных рабочих профессий, организована реабилитационно-коррекционная работа в процессе предпрофильной подготовки, обеспечена договорная основа с учреждениями профессионального обучения о приеме учащихся коррекционной школы, разработана программа социально-педагогического сопровождения выпускников коррекционной школы при поступлении в учреждения профессионального образования.

Тема исследования : « Социализация учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида в процессе предпрофильной подготовки »

Целью эксперимента являлась: разработка программы предпрофильной подготовки как процесса успешной социализации учащихся среднего и старшего звена коррекционной школы-интерната VIII вида.

В результате хода экспериментальной площадки мы считаем, что предпрофильная подготовка обеспечивает успешность социализации учащихся с ОВЗ если будет:

  • определена целостная программа предпрофильного обучения,
  • система дополнительного образования будет соответствовать профилю основных рабочих профессий,
  • организована реабилитационно-коррекционная работа в процессе предпрофильной подготовки,
  • обеспечена договорная основа с учреждениями профессионального обучения о приеме учащихся коррекционной школы,

разработана программа социально-педагогического сопровождения выпускников коррекционной школы при поступлении в учреждения профессионального образования.

Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по вопросам социализации учащихся коррекционных школ и готовности к вступлению в самостоятельную жизнь. Определение параметров успешной социализации. Разработать систему диагностики уровня социализации учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Обосновать направления, содержание и формы предпрофильной подготовки, способствующей социализации учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Разработать и апробировать целостную программу социализации средствами предпрофильной подготовки учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида и систему социально-педагогического сопровождения выпускников при поступлении в учреждения профессионального образования. Обобщить, статистически обработать и оформить результаты исследований, подготовить для внедрения в практику системы образования.

Задачи исследования:

  • Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по вопросам социализации учащихся коррекционных школ и готовности к вступлению в самостоятельную жизнь. Определение параметров успешной социализации.
  • Разработать систему диагностики уровня социализации учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида.
  • Обосновать направления, содержание и формы предпрофильной подготовки, способствующей социализации учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида.
  • Разработать и апробировать целостную программу социализации средствами предпрофильной подготовки учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида и систему социально-педагогического сопровождения выпускников при поступлении в учреждения профессионального образования.
  • Обобщить, статистически обработать и оформить результаты исследований, подготовить для внедрения в практику системы образования.
Этапы работы экспериментальной площадки Цель первого этапа было - с оздание условий для проведения эксперимента. В результате: - Разработаны нормативные акты (приказы, соглашения) по ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» - Составлена программа исследования, определен состав творческих групп педагогов – экспериментаторов. - Обобщен изученный материал, проведен цикл обучающих семинаров по организации исследовательской работы с участниками эксперимента. - Обобщены диагностические данные. - Подготовлен учебно - методический материал профориентационной деятельности учебного заведения.

Этапы работы экспериментальной площадки

Цель первого этапа было - с оздание условий для проведения эксперимента.

В результате:

- Разработаны нормативные акты (приказы, соглашения) по ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»

- Составлена программа исследования, определен состав творческих групп педагогов – экспериментаторов.

- Обобщен изученный материал, проведен цикл обучающих семинаров по организации исследовательской работы с участниками эксперимента.

- Обобщены диагностические данные.

- Подготовлен учебно - методический материал профориентационной деятельности учебного заведения.

Проводился мониторинг «Удовлетворенность обучающихся 5 -9 классов услугами дополнительного образования» Пользуются услугами дополнительного образования - 100%

Проводился мониторинг «Удовлетворенность обучающихся 5 -9 классов услугами дополнительного образования»

  • Пользуются услугами дополнительного образования - 100%

Реабилитационная Программа в условиях предпрофильной подготовки обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт Программы

Цель программы:

Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, в профессиональной ориентации, их социальную адаптацию.

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

Направления работы

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

Этапы реализации программы.

- диагностическое

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- коррекционно-развивающее

Ожидаемые результаты.

1.Информационно-аналитический этап ( сбор и анализ информации)

- формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда, профессионального труда;

- консультативное

2.Организационно-исполнительный этап (планирование, организация, координация деятельности).

3.Контрольно-диагностический этап . (диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды).

- информационно-просветительское.

- формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта;

4.Корректирующий этап. (регулятивно-корректировочная деятельность)

- формирование экономико-бытовых умений;

- формирование умений организовывать свой досуг;

- формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;

- формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.

Программа постинтернатного сопровождения выпускников ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»

Паспорт программы

Цель программы

организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников для успешной социализации и интеграции в общество.

Программа состоит из 5 разделов.

Ожидаемый результат.

Раздел 1. Социально-педагогическая диагностика (определение социального статуса выпускника).

Раздел 2. Социально-педагогическое консультирование.

1. Достаточный социальный и личностный потенциал у выпускников для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе.

Дневник социально - педагогического сопровождения

Раздел 3. Социально-профилактическая работа.

2.Профессиональная самореализация выпускников школы-интерната.

выпускников

- сформированность потребности в выборе профессии;

Клуб выпускника

Раздел 4.Социальное воспитание.

3.Накопление статистической базы данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.

- уверенность выпускника в социальной значимости труда;

«Мы вместе»

целью которого является социальная, психологическая и образовательная поддержка выпускников школ-интернатов в период их адаптации к новым для них условиям самостоятельной жизни, оказание помощи в получении профессии и трудоустройстве, выработке коммуникативных навыков.

Раздел 5. Защита прав и интересов выпускников.

- наличие у выпускника обоснованного плана дальнейшего жизненного пути.

Мы пришли к выводу, что целесообразно готовить детей к выбору профиля со среднего звена, вводить элементы профилей и выяснять интересы и способности детей на ранней стадии обучения. Для школьников очень важно развивать у себя мотивацию, способности к обучению, чтобы иметь возможность позитивно адаптироваться в профессиональном выборе.  Наблюдается положительная динамика социализации обучающихся, переход с низкого уровня в средний и с среднего на высокий. Нужно добиваться того, чтобы выбор профиля самими школьниками проходил не по случайным причинам и не под давлением педагогов. Педагогам необходимо владеть техникой преподавания материала для учеников с различным уровнем успешности.

Мы пришли к выводу, что целесообразно готовить детей к выбору профиля со среднего звена, вводить элементы профилей и выяснять интересы и способности детей на ранней стадии обучения.

Для школьников очень важно развивать у себя мотивацию, способности к обучению, чтобы иметь возможность позитивно адаптироваться в профессиональном выборе. Наблюдается положительная динамика социализации обучающихся, переход с низкого уровня в средний и с среднего на высокий.

Нужно добиваться того, чтобы выбор профиля самими школьниками проходил не по случайным причинам и не под давлением педагогов. Педагогам необходимо владеть техникой преподавания материала для учеников с различным уровнем успешности.

Нами подготовлены учебно-методические продукты, готовые к использованию в практической деятельности образовательного учреждения: 9 адаптированных программ по профессионально - трудовому обучению. 26 Программ дополнительного образования по профилям трудового обучения. Программа воспитательной работы школы по социализации обучающихся, воспитанников «Мы строим будущее», а также 9 программ социализации по классам. Реабилитационная Программа в условиях предпрофильной подготовки обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Программа постинтернатного сопровождения выпускников ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат». Подготовлен электронный сборник методических материалов по предпрофильной подготовке и социализации детей с ОВЗ. Разработаны буклеты для родителей с информацией «Куда пойти учиться?» Разработан буклет выпускнику «Старт в будущее» Создан электронный каталог о рабочих профессиях.

Нами подготовлены учебно-методические продукты, готовые к использованию в практической деятельности образовательного учреждения:

9 адаптированных программ по профессионально - трудовому обучению.

26 Программ дополнительного образования по профилям трудового обучения.

Программа воспитательной работы школы по социализации обучающихся, воспитанников «Мы строим будущее», а также 9 программ социализации по классам.

Реабилитационная Программа в условиях предпрофильной подготовки обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа постинтернатного сопровождения выпускников ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат».

Подготовлен электронный сборник методических материалов по предпрофильной подготовке и социализации детей с ОВЗ.

Разработаны буклеты для родителей с информацией «Куда пойти учиться?»

Разработан буклет выпускнику «Старт в будущее»

Создан электронный каталог о рабочих профессиях.

Работая над экспериментальной площадкой мы выдвигаем ряд проблем:

  • Такой комплексный подход предполагает более тесную связь между школой и техникумом, и раскрывается через проведение совместных семинаров, проведения открытых уроков специалистами техникумов в школах.
  • Также необходимо осуществлять преемственность программ школы по трудовому обучению и техникумов.
  • Расширить спектр специальностей обучающихся с ОВЗ.
  • Кадровое обеспечение учреждений среднего профессионального образования дефектологами для работы с детьми ОВЗ.
  • К моменту окончания 9 классов учащиеся не накапливают достаточного производственного опыта, физически не развиты, необходимо увеличить возраст обучения, так как с внедрением ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение планируется до 11 класса, что обеспечит преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
  • Для улучшения производственной адаптации лиц с интеллектуальным недоразвитием необходимы специальные законодательные акты, облегчающие поступление на работу и условия первых лет трудовой деятельности.

- Улучшение материально-технической базы современным технологическим оборудованием, близкому к производству, финансирование экспериментальных площадок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!