СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование эффективности системы педагогической деятельности по развитию социокультурных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии"»

Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии

Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт неукоснительно. Отсутствие социально-важных навыков приводит к социальной дезадаптации в обществе, которое, в свою очередь, получая неприспособленных к жизни в обществе граждан, становится обязанным содержать их в течение всей жизни Следовательно, развитие социально-важных навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья является актуальным не только для развития самих детей, но также и для развития общества в целом

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт неукоснительно. Отсутствие социально-важных навыков приводит к социальной дезадаптации в обществе, которое, в свою очередь, получая неприспособленных к жизни в обществе граждан, становится обязанным содержать их в течение всей жизни

Следовательно, развитие социально-важных навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья является актуальным не только для развития самих детей, но также и для развития общества в целом

Цель итоговой аттестационной работы - выявление педагогических условий для эффективной социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза исследования: занятия хореографией оказывают положительное влияние на показатели социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объект исследования – социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования – занятия хореографией как средство социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

- изучение понятия социокультурной реабилитации как актуальной проблемы современного общества ;

- рассмотрение психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- анализ хореографии как средства социокультурной реабилитации

- п роведение диагностического исследования уровня развития социокультурных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация системы педагогической деятельности по развитию социокультурных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореаографии;

- оценка эффективности системы педагогической деятельности по развитию социокультурных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии.

Исследование эффективности системы педагогической деятельности по развитию социокультурных навыков детей с инвалидностью средствами хореографии осуществлялось на базе Центра реабилитации инвалидов Димитровградской местной общественной организации инвалидов-опорников «Преодоление», где с 2002 года проходят занятия ДОО «Коллектив танца на колясках «Вдохновение». В исследовании приняли участие 20 детей с инвалидностью младшего и среднего дошкольного возраста, которые для получения достоверных и значимых результатов были разделены на две исследовательские группы: 10 детей 7-11 летнего возраста, которые в период исследования не посещали занятия ДОО «Коллектив танца на колясках «Вдохновение» (контрольная группа), 10 детей 7-11 летнего возраста, которые занимаются в ДОО «Коллектив танца на колясках «Вдохновение» (экспериментальная группа).

Исследование эффективности системы педагогической деятельности по развитию социокультурных навыков детей с инвалидностью средствами хореографии осуществлялось на базе Центра реабилитации инвалидов Димитровградской местной общественной организации инвалидов-опорников «Преодоление», где с 2002 года проходят занятия ДОО «Коллектив танца на колясках «Вдохновение».

В исследовании приняли участие 20 детей с инвалидностью младшего и среднего дошкольного возраста, которые для получения достоверных и значимых результатов были разделены на две исследовательские группы:

10 детей 7-11 летнего возраста, которые в период исследования не посещали занятия ДОО «Коллектив танца на колясках «Вдохновение» (контрольная группа),

10 детей 7-11 летнего возраста, которые занимаются в ДОО «Коллектив танца на колясках «Вдохновение» (экспериментальная группа).

Проведенный анализ литературных источников и более чем 15-летний собственный опыт работы в сфере социокультурной реабилитации показал, что патологии детей связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата многообразны и распространены, в последнее время отмечается рост детей с двигательными расстройствами. Анализ отечественных публикаций показал, что практика социокультурной реабилитации средствами хореографии практически не распространена в нашей стране, в то время как за рубежом танцевальная терапия в реабилитации применяется достаточно давно.

Проведенный анализ литературных источников и более чем 15-летний собственный опыт работы в сфере социокультурной реабилитации показал, что патологии детей связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата многообразны и распространены, в последнее время отмечается рост детей с двигательными расстройствами. Анализ отечественных публикаций показал, что практика социокультурной реабилитации средствами хореографии практически не распространена в нашей стране, в то время как за рубежом танцевальная терапия в реабилитации применяется достаточно давно.

Реализация исследовательской части итоговой аттестационной работы осуществлялась в три этапа:

Реализация исследовательской части итоговой аттестационной работы осуществлялась в три этапа:

Ведущая форма общения на констатирующем этапе Результаты анализа средних значений

Ведущая форма общения на констатирующем этапе

Результаты анализа средних значений

В связи с тем, что для формирования социокультурных навыков у детей с инвалидностью необходима целенаправленная, систематическая работа, а в большинстве программ уделяется недостаточно внимания развитию социокультурных навыков, нами была разработана система занятий по хореографии с включением элементов социально-педагогического тренинга, основанного на работах Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской и других, направленная на развитие данных навыков у детей Развивающий эффект занятий проявляется в развитии у детей интереса и желания эти занятия продолжать; в улучшении взаимоотношений между детьми; в развитии адекватности оценки ребенком своих взаимоотношений в группе; в самостоятельном использовании детьми полученных умений в ходе общения друг с другом.

В связи с тем, что для формирования социокультурных навыков у детей с инвалидностью необходима целенаправленная, систематическая работа, а в большинстве программ уделяется недостаточно внимания развитию социокультурных навыков, нами была разработана система занятий по хореографии с включением элементов социально-педагогического тренинга, основанного на работах Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской и других, направленная на развитие данных навыков у детей

Развивающий эффект занятий проявляется в развитии у детей интереса и желания эти занятия продолжать; в улучшении взаимоотношений между детьми; в развитии адекватности оценки ребенком своих взаимоотношений в группе; в самостоятельном использовании детьми полученных умений в ходе общения друг с другом.

Оценка изменений в показателях уровня развития социокультурных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе контрольного эксперимента

Оценка изменений в показателях уровня развития социокультурных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе контрольного эксперимента

Таким образом, наше предположение о том, что занятия хореографией оказывают положительное влияние на показатели социокультурной реабилитации детей с инвалидностью, нашло подтверждение в ходе экспериментально-опытной части проведенного исследования. Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающей и воспитательной работе учреждений дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ.

Таким образом, наше предположение о том, что занятия хореографией оказывают положительное влияние на показатели социокультурной реабилитации детей с инвалидностью, нашло подтверждение в ходе экспериментально-опытной части проведенного исследования. Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающей и воспитательной работе учреждений дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!