Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы. Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим, политическим строем, культурно-историческими и национальными особенностями страны.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тенденции развития современной системы образования"»
Тенденции развития современной системы образования Выполнила: Верещагина М.Е., педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
http://aida.ucoz.ru
Образование является той сферой жизни общества, которая обеспечивает устойчивое и поступательное его развитие…
Гуманизация - ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала.
Гуманитаризация -
- ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа;
- свободное общение с людьми разных национальностей, любых профессий и специальностей;
- хорошее знание родного языка и свободное владение иностранным;
- знание национальной и мировой истории и культуры;
- экономическая и юридическая грамотность человека.
Диверсификация -
многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.
Стандартизация -
ориентация системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.
Дифференциация
- через группировку обучаемых по признаку успеваемости;
- разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору;
- разделение учебных заведений на элитарные, массовые и предназначенные для обучаемых с задержками или отклонениями в развитии;
- составление индивидуальных планов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с их интересами и профессиональной ориентацией и др.
Многовариантность-
создание в рамках образовательной системы условий для выбора и предоставление каждому субъекту шанса на успех.
Многоуровневость –
организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень - это период, имеющий свои цели, сроки обучения и характерные особенности.
Информатизация - широкое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения.
Индивидуализация - учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.
Непрерывность - процесс постоянного самообразования человека в быстро меняющихся условиях жизни современного общества.
Спасибо за внимание!