СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: тест по истории России " СССР в 1928-1938гг"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление  темы "СССР в 1928-1938гг".

Просмотр содержимого документа
«Презентация: тест по истории России " СССР в 1928-1938гг"»

«СССР на пути строительства нового общества 1928-1938гг Тест 9-11кл

«СССР на пути строительства нового общества 1928-1938гг

Тест

9-11кл

Дайте краткие ответы: А. Необходимость индустриализации вызвана… Б. Уравнительная оплата труда это… В. Коллективизация была необходима для… Г. Главная причина голода в 1933 г. была… Д. Тоталитарная система – это… Е. Сталин усилил свою власть путём… Ж. Одно из направлений внешней политики СССР в  20 – 30-ые годы… З. Культ личности – это… И. Ликбез К. Трудодень Л. Репрессия
  • Дайте краткие ответы:

А. Необходимость индустриализации вызвана…

Б. Уравнительная оплата труда это…

В. Коллективизация была необходима для…

Г. Главная причина голода в 1933 г. была…

Д. Тоталитарная система – это…

Е. Сталин усилил свою власть путём…

Ж. Одно из направлений внешней политики СССР в 20 – 30-ые годы…

З. Культ личности – это…

И. Ликбез

К. Трудодень

Л. Репрессия

  2 задание. Определите термины в одну из трёх колонок. 1 Днепрогес 6 Валюта 10 25-тысячники  2 Колхоз 7 Автономия 11 Стаханов 3 Грузия 8 Продразвёрстка 12 Конституция 4 Магнитка 9 Турксиб 5 Федерация  Конституция  Кулаки Индустриализация Образование СССР Коллективизация   Индустриализация Образование СССР Коллективизация  

2 задание. Определите термины в одну из трёх колонок.

1 Днепрогес 6 Валюта 10 25-тысячники

2 Колхоз 7 Автономия 11 Стаханов

3 Грузия 8 Продразвёрстка 12 Конституция

4 Магнитка 9 Турксиб

5 Федерация

Конституция

Кулаки

Индустриализация

Образование СССР

Коллективизация

 

Индустриализация

Образование СССР

Коллективизация

 

3. Экономика СССР в 30-е годы функционировала на принципах: а) хозрасчёта и самоокупаемости; б) рыночного регулирования; в) руководства директивно-командными методами; г) сочетания плановой и рыночной экономики. 4. Вступление СССР в Лигу Наций состоялось в: а)  1934 г. в)  1939 г. б)  1936 г. г)  1941 г. 5. 1937 год вошёл в отечественную историю как год : а) «великого террора»; б) наивысших экономических достижений России; в) внешнеполитического признания СССР ведущими  западными державами.

3. Экономика СССР в 30-е годы функционировала на принципах:

а) хозрасчёта и самоокупаемости;

б) рыночного регулирования;

в) руководства директивно-командными методами;

г) сочетания плановой и рыночной экономики.

4. Вступление СССР в Лигу Наций состоялось в:

а) 1934 г. в) 1939 г.

б) 1936 г. г) 1941 г.

5. 1937 год вошёл в отечественную историю как год :

а) «великого террора»;

б) наивысших экономических достижений России;

в) внешнеполитического признания СССР ведущими западными державами.

 6.Характерными чертами экономического  развития СССР в 30-ые гг. были:  а) рост производства оборудования, электроэнергии,  добычи сырья;  б) крупные капиталовложения в легкую  промышленность и сельское хозяйство;  в) административно-командная система управления  народным хозяйством;  г) создание базы индустрии в восточных районах  страны;  д) развитие социалистического соревнования;  е) планирование;  ж) высокая механизация и автоматизация  производства.

6.Характерными чертами экономического развития СССР в 30-ые гг. были:

а) рост производства оборудования, электроэнергии, добычи сырья;

б) крупные капиталовложения в легкую промышленность и сельское хозяйство;

в) административно-командная система управления народным хозяйством;

г) создание базы индустрии в восточных районах страны;

д) развитие социалистического соревнования;

е) планирование;

ж) высокая механизация и автоматизация производства.

7. В советском обществе в 30-е гг. ХХ в. утвердился культ личности И.В. Сталина. В чем это выражалось? а) ликвидация демократизма в обществе, бесправие, произвол, репрессии; б) активизация общественной деятельности советской интеллигенции; в) амнистия политических заключенных; г) единовластие, подмена личностью руководителя органов государственного, партийного, и общественного руководства; 8. Какой орган политической системы СССР в 30-ые гг. ХХ в. сосредоточил всю полноту власти? а) Совет народных комиссаров; б) ВСНХ; в) Верховный Совет СССР; г) Политбюро ЦК ВКП(б).

7. В советском обществе в 30-е гг. ХХ в. утвердился культ личности И.В. Сталина. В чем это выражалось?

а) ликвидация демократизма в обществе, бесправие, произвол, репрессии;

б) активизация общественной деятельности советской интеллигенции;

в) амнистия политических заключенных;

г) единовластие, подмена личностью руководителя органов государственного, партийного, и общественного руководства;

8. Какой орган политической системы СССР в 30-ые гг. ХХ в. сосредоточил всю полноту власти?

а) Совет народных комиссаров; б) ВСНХ;

в) Верховный Совет СССР; г) Политбюро ЦК ВКП(б).

 9.Период коллективизации ярко описывается в  книге :  а) «Как закалялась сталь» Н. Островского;  б) «Танкер Дербент» Ю. Крымова;  в) «Поднятая целина» М. Шолохова.  10.  Главные источники проведения индустриализации в СССР-  а) иностранные займы и инвестиции;  б) энтузиазм советских людей;  в) перекачка средств из деревни;  г) отечественные займы. 11. Основные причины форсированной коллективизации- а) быстро увеличить производство хлеба в стране; б) догнать США по уровню развития с/х ; в) обеспечить возросшие потребности страны в  экспортном зерне на нужды индустриализации; г) ликвидировать кулачество как класс

9.Период коллективизации ярко описывается в книге :

а) «Как закалялась сталь» Н. Островского;

б) «Танкер Дербент» Ю. Крымова;

в) «Поднятая целина» М. Шолохова.

10. Главные источники проведения индустриализации в СССР-

а) иностранные займы и инвестиции;

б) энтузиазм советских людей;

в) перекачка средств из деревни;

г) отечественные займы.

11. Основные причины форсированной коллективизации-

а) быстро увеличить производство хлеба в стране;

б) догнать США по уровню развития с/х ;

в) обеспечить возросшие потребности страны в экспортном зерне на нужды индустриализации;

г) ликвидировать кулачество как класс

12. Причины голода 1932-1933 гг. а) чрезмерное изъятие хлеба у колхозов зерновых районов в ходе хлебозаготовок с целью увеличить экспорт хлеба за рубеж для закупок промышленного оборудования б) небывалая засуха; в) увеличение средств на социальные нужды трудящихся; г) уничтожение колхозного строя. 13. Прочитайте отрывок из документа и укажите период к которому относится в упоминаемом в нём событие. «Выход в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» является крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии. С появлением «Краткого курса истории ВКП(б)» партия получила новое могучие идейное оружие большевизма, энциклопедию основных знаний в области марксизма – ленинизма». 1. 1920-е гг 2. 1930-е гг. 3. 1940-е гг 4. 1950-е гг

12. Причины голода 1932-1933 гг.

а) чрезмерное изъятие хлеба у колхозов зерновых районов в ходе хлебозаготовок с целью увеличить экспорт хлеба за рубеж для закупок промышленного оборудования

б) небывалая засуха;

в) увеличение средств на социальные нужды трудящихся;

г) уничтожение колхозного строя.

13. Прочитайте отрывок из документа и укажите период к которому относится в упоминаемом в нём событие.

«Выход в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» является крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии. С появлением «Краткого курса истории ВКП(б)» партия получила новое могучие идейное оружие большевизма, энциклопедию основных знаний в области марксизма – ленинизма».

1. 1920-е гг 2. 1930-е гг. 3. 1940-е гг 4. 1950-е гг

14. расположите понятия, аббревиатуры в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены понятия, термины, аббревиатуры в правильной последовательности А. раскулачивание Б . стахановец В. ВЧК Г. Совет Народных Комиссаров 15. Установите соответствие между терминами, относящимися к жизни в СССР в 1930-е гг, и их определениями ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ А. ГУЛАГ 1. Политика, направленное на устрашение Б. «тройка» 2. Форма движения передовиков производства В. Террор 3. Орган, руководивший исправительно –  Г. соцреализм трудовыми колониями  4. Внесудебный орган, выносивший приговоры  по политическим обвинениям  5. художественный метод, утвердившийся в  советском искусстве

14. расположите понятия, аббревиатуры в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены понятия, термины, аббревиатуры в правильной последовательности

А. раскулачивание

Б . стахановец

В. ВЧК

Г. Совет Народных Комиссаров

15. Установите соответствие между терминами, относящимися к жизни в СССР в 1930-е гг, и их определениями

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. ГУЛАГ 1. Политика, направленное на устрашение

Б. «тройка» 2. Форма движения передовиков производства

В. Террор 3. Орган, руководивший исправительно – Г. соцреализм трудовыми колониями

4. Внесудебный орган, выносивший приговоры по политическим обвинениям

5. художественный метод, утвердившийся в советском искусстве

16.Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие отечественной науки в 1930-е гг? запишите цифры ответов 1. партийный контроль над наукой 2 отсутствие связи между наукой и производством 3 тесное сотрудничество отечественных и зарубежных учёных 4. спонсирование науки со стороны отеч. предпринимателей 5. значительное расширение сети научных учреждений 6. репрессии против ряда видных отечественных учёных 17. Прочитайте отрывок из статьи в газете от 14. 09.1935г и напишите название движения, частью которого стал описываемый рекорд «Соревнование лучших шахтёров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кузнец Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Работая на ковке коленчатых валов, тов Бусыгин при норме в 657 валов на смену выковал 11 сентября 1001 вал, а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов» Ответ:

16.Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие отечественной науки в 1930-е гг? запишите цифры ответов

1. партийный контроль над наукой

2 отсутствие связи между наукой и производством

3 тесное сотрудничество отечественных и зарубежных учёных

4. спонсирование науки со стороны отеч. предпринимателей

5. значительное расширение сети научных учреждений

6. репрессии против ряда видных отечественных учёных

17. Прочитайте отрывок из статьи в газете от 14. 09.1935г и напишите название движения, частью которого стал описываемый рекорд

«Соревнование лучших шахтёров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кузнец Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Работая на ковке коленчатых валов, тов Бусыгин при норме в 657 валов на смену выковал 11 сентября 1001 вал, а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов»

Ответ:

Назовите направление в советском искусстве, представляющее собой в формулировке 1930-х гг.

Назовите направление в советском искусстве, представляющее собой в формулировке 1930-х гг. "правдивое и исторически конкретное изображение действительности в сочетании с задачей идейной переделки трудящихся в духе социализма».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!