СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тесты по геометрии для 8 класса. Часть II".

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по геометрии  к главе: Метрические соотношения в треугольнике. Учебник:  Геометрия. 8 класс, авторы: А.Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик.

Темы тестов: Синус. Применения синуса. Косинус. Теорема косинусов. Средние линии. Подобные треугольники.  

В каждом тесте содержится пять утверждений, на каждое из которых можно дать один из трех видов ответов: «да» (оно кодируется знаком +), «нет» (оно кодируется знаком –), «не знаю» (оно кодируется знаком 0).

Работая над тестами, учащиеся тренируются в оценивании логической  правильности рассуждений, учатся распознавать ошибочные заключения. Формирование этих компетентностей необходимо для успешной сдачи  ОГЭ по математике.

При подготовке презентации использовано пособие: Методические рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2016.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тесты по геометрии для 8 класса. Часть II".»

Тесты по геометрии  к главе II   учебника «Геометрия. 8 класс»  (авторы: А.Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик)   Презентацию выполнила: Ситникова Людмила Геннадьевна, учитель математики МАОУ Гимназия 1 города Благовещенска

Тесты по геометрии к главе II учебника «Геометрия. 8 класс» (авторы: А.Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик)

Презентацию выполнила:

Ситникова Людмила Геннадьевна,

учитель математики МАОУ

Гимназия 1 города Благовещенска

Тест 19. Синус (к п. 6.1-6.4) Следующие утверждения верны: 1) Если угол увеличивается, то синус его увеличивается. 2) Если острый угол прямоугольного треугольника увеличивается, то синус его увеличивается. 3) Сумма синусов острых углов прямоугольного треугольника больше 1. 4) Сумма квадратов синусов углов прямоугольного треугольника равна 2. 5) Если синусы всех углов четырехугольника равны друг другу, то этот четырехугольник – параллелограмм. Ответы: – + + + –
  • Тест 19. Синус (к п. 6.1-6.4)
  • Следующие утверждения верны:
  • 1) Если угол увеличивается, то синус его увеличивается.
  • 2) Если острый угол прямоугольного треугольника увеличивается, то синус его увеличивается.
  • 3) Сумма синусов острых углов прямоугольного треугольника больше 1.
  • 4) Сумма квадратов синусов углов прямоугольного треугольника равна 2.
  • 5) Если синусы всех углов четырехугольника равны друг другу, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Ответы: – + + + –

Тест 20. Применения синуса (к п. 6.5-6.6) Следующие утверждения верны: 1) Если синусы двух углов треугольника равны, то эти углы равны друг другу. 2) Если синусы двух углов четырёхугольника равны, то эти углы равны друг другу. 3) Если угол треугольника увеличивается, а длины заключающих его сторон не изменяются, то площадь треугольника увеличивается. 4) Среди всех параллелограммов с заданными сторонами наибольшую площадь имеет прямоугольник. 5) Среди всех четырехугольников с заданными диагоналями наибольшую площадь имеет тот, диагонали которого взаимно перпендикулярны. Ответы: + – – + +
  • Тест 20. Применения синуса (к п. 6.5-6.6)
  • Следующие утверждения верны:
  • 1) Если синусы двух углов треугольника равны, то эти углы равны друг другу.
  • 2) Если синусы двух углов четырёхугольника равны, то эти углы равны друг другу.
  • 3) Если угол треугольника увеличивается, а длины заключающих его сторон не изменяются, то площадь треугольника увеличивается.
  • 4) Среди всех параллелограммов с заданными сторонами наибольшую площадь имеет прямоугольник.
  • 5) Среди всех четырехугольников с заданными диагоналями наибольшую площадь имеет тот, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

Ответы: + – – + +

Тест 21. Косинус (к п. 7.1-7.4) Следующие утверждения верны: 1) Если величина угла возрастает, то косинус его уменьшается. 2) Если косинусы всех углов треугольника неотрицательны, то это остроугольный треугольник. 3) Существует параллелограмм, косинусы всех углов которого равны друг другу. 4) Существует трапеция, косинусы всех углов которой равны друг другу. 5) Сумма косинусов углов прямоугольного треугольника больше 1. Ответы: + – + – +
  • Тест 21. Косинус (к п. 7.1-7.4)
  • Следующие утверждения верны:
  • 1) Если величина угла возрастает, то косинус его уменьшается.
  • 2) Если косинусы всех углов треугольника неотрицательны, то это остроугольный треугольник.
  • 3) Существует параллелограмм, косинусы всех углов которого равны друг другу.
  • 4) Существует трапеция, косинусы всех углов которой равны друг другу.
  • 5) Сумма косинусов углов прямоугольного треугольника больше 1.

Ответы: + – + – +

Тест 22. Теорема косинусов (к п. 7.5) Следующие утверждения верны: 1) Если две стороны треугольника не меняются, а заключающий их угол треугольника увеличивается, то третья сторона треугольника возрастает. 2) В параллелограмме против большего угла лежит большая диагональ. 3) Существует параллелограмм, стороны которого равны 4 и 6, а диагонали равны 6 и 8. 4) В треугольнике со сторонами 4, 5, 6 угол против стороны 5 меньше 60 о . 5) В равнобедренной трапеции с основаниями 3 и 5 и боковой стороной 4 диагональ меньше 6. Ответы: + + – + +
  • Тест 22. Теорема косинусов (к п. 7.5)
  • Следующие утверждения верны:
  • 1) Если две стороны треугольника не меняются, а заключающий их угол треугольника увеличивается, то третья сторона треугольника возрастает.
  • 2) В параллелограмме против большего угла лежит большая диагональ.
  • 3) Существует параллелограмм, стороны которого равны 4 и 6, а диагонали равны 6 и 8.
  • 4) В треугольнике со сторонами 4, 5, 6 угол против стороны 5 меньше 60 о .
  • 5) В равнобедренной трапеции с основаниями 3 и 5 и боковой стороной 4 диагональ меньше 6.

Ответы: + + – + +

Тест 23. Средние линии (к п.7.6) Следующие утверждения верны: 1) Высоты равновеликих трапеций, у которых равны средние линии, равны. 2) Высоты равновеликих треугольников, у которых равны средние линии, равны. 3) Треугольник, имеющий две равные средние линии, равнобедренный. 4) Существует треугольник, имеющий взаимно перпендикулярные средние линии. 5) Существует треугольник, у которого сумма двух его средних линий равна третьей его средней линии. Ответы: + + + + –
  • Тест 23. Средние линии (к п.7.6)
  • Следующие утверждения верны:
  • 1) Высоты равновеликих трапеций, у которых равны средние линии, равны.
  • 2) Высоты равновеликих треугольников, у которых равны средние линии, равны.
  • 3) Треугольник, имеющий две равные средние линии, равнобедренный.
  • 4) Существует треугольник, имеющий взаимно перпендикулярные средние линии.
  • 5) Существует треугольник, у которого сумма двух его средних линий равна третьей его средней линии.

Ответы: + + + + –

Тест 24. Подобные треугольники (к § 9) Следующие утверждения верны: Два треугольника подобны, если: 1) оба они прямоугольные, катеты одного из них 1 и 2, а у другого угол равен 60 о ; 2) один треугольник имеет углы 20 о и 150 о , а другой имеет углы 10 о и 20 о ; 3) две стороны и медиана к третьей стороне одного треугольника пропорциональны соответствующим двум сторонам и медиане третьей стороны другого треугольника; 4) высоты одного из них в три раза больше соответствующих высот другого; 5) они являются сечениями тетраэдра плоскостью, параллельной плоскости грани этого тетраэдра. Ответы: – + + + +
  • Тест 24. Подобные треугольники (к § 9)
  • Следующие утверждения верны:
  • Два треугольника подобны, если:
  • 1) оба они прямоугольные, катеты одного из них 1 и 2, а у другого угол равен 60 о ;
  • 2) один треугольник имеет углы 20 о и 150 о , а другой имеет углы 10 о и 20 о ;
  • 3) две стороны и медиана к третьей стороне одного треугольника пропорциональны соответствующим двум сторонам и медиане третьей стороны другого треугольника;
  • 4) высоты одного из них в три раза больше соответствующих высот другого;
  • 5) они являются сечениями тетраэдра плоскостью, параллельной плоскости грани этого тетраэдра.

Ответы: – + + + +

Тест 25. Подобные треугольники (к § 9) Следующие утверждения верны: Два треугольника подобны, если: 1) оба они равнобедренные и прямоугольные; 2) внешние углы двух углов одного треугольника равны внешним углам двух углов другого треугольника; 3) две стороны и высота к третьей стороне одного треугольника пропорциональны соответствующим двум сторонам и высоте к третьей стороны другого треугольника; 4) две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и один из углов первого треугольника равен углу второго треугольника; 5) они являются треугольниками, которые имеют вершину в точке пересечения диагоналей трапеции, а противолежащими этой вершине сторонами имеют основания трапеции. Ответы: + + – – +
  • Тест 25. Подобные треугольники (к § 9)
  • Следующие утверждения верны:
  • Два треугольника подобны, если:
  • 1) оба они равнобедренные и прямоугольные;
  • 2) внешние углы двух углов одного треугольника равны внешним углам двух углов другого треугольника;
  • 3) две стороны и высота к третьей стороне одного треугольника пропорциональны соответствующим двум сторонам и высоте к третьей стороны другого треугольника;
  • 4) две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и один из углов первого треугольника равен углу второго треугольника;
  • 5) они являются треугольниками, которые имеют вершину в точке пересечения диагоналей трапеции, а противолежащими этой вершине сторонами имеют основания трапеции.

Ответы: + + – – +

Тесты В каждом тесте содержится пять утверждений, на каждое из которых можно дать один из трех видов ответов: «да» (оно кодируется знаком +), «нет» (оно кодируется знаком –), «не знаю» (оно кодируется знаком 0). За каждый правильный ответ знаками + (плюс) или – (минус) ставиться +1, за каждый неправильный ответ этими знаками ставиться –1, а за ответ «не знаю» ставится 0. Таким образом, по каждому тесту можно набрать от +5 до –5 баллов. Испольованы материалы:   Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2014. — 116 с.: ил.
  • Тесты
  • В каждом тесте содержится пять утверждений, на каждое из которых можно дать один из трех видов ответов: «да» (оно кодируется знаком +), «нет» (оно кодируется знаком –), «не знаю» (оно кодируется знаком 0). За каждый правильный ответ знаками + (плюс) или – (минус) ставиться +1, за каждый неправильный ответ этими знаками ставиться –1, а за ответ «не знаю» ставится 0. Таким образом, по каждому тесту можно набрать от +5 до –5 баллов.

Испольованы материалы: Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2014. — 116 с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!