СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Типы экономических систем"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В зависимости от того как общество отвечает на   на эти вопросы, различают четыре вида экономических систем

А что же называют экономической системой?

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Типы экономических систем"»

Тема урока: Типы экономических систем

Тема урока:

Типы экономических систем

Цели урока: изучить типы экономических систем; познакомиться с основными характеристиками экономических систем; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся; способствовать систематизации знаний по теме «Экономические системы», опираясь на межпредметные связи.

Цели урока:

  • изучить типы экономических систем;
  • познакомиться с основными характеристиками экономических систем;
  • способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся;
  • способствовать систематизации знаний по теме «Экономические системы», опираясь на межпредметные связи.
Экономическая система    - это способ организации хозяйственной жизни общества для решения стоящих перед ним вопросов:  - Что производить?  - Как производить?  - Для кого производить?

Экономическая система

- это способ организации хозяйственной жизни общества для решения стоящих перед ним вопросов:

- Что производить?

- Как производить?

- Для кого производить?

Типы экономических систем  Традиционная  Командно-административная (плановая)  Рыночная  Смешанная

Типы экономических систем

  • Традиционная

  • Командно-административная (плановая)

  • Рыночная

  • Смешанная

Традиционная экономическая система

Традиционная экономическая система

Командно-административная (плановая)

Командно-административная (плановая)

Рыночная экономическая система

Рыночная экономическая система

Смешанная экономическая система

Смешанная экономическая система

Задание 1. Заполните таблицу:                        Типы систем Преимущества Традиционная Недостатки Командно-административная Название стран Рыночная Смешанная

Задание 1. Заполните таблицу:

 

  •  
  •  
  •   
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Типы систем

Преимущества

Традиционная

Недостатки

Командно-административная

Название стран

Рыночная

Смешанная

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран

Задание 1. Заполните таблицу:

Отсталая техника

Ручной труд Сельскохозяйственное производство

Беззащитность перед внешними воздействиями

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан

Мастерство передается из поколения в поколение; Стабильность и предсказуемость общества

Традиционная

 

  •  
  •  
  •   
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Одних товаров больше, чем нужно, других – меньше (переизбыток – дефицит); отсталость технического развития. Всё зависит от с/х и внешней торговли. Государственное планирование.

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Стабильность общества, экономики, возможность быстрого распределения и перераспределения ресурсов

Командно-административная

Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции.

Большая разница в доходах граждан, в уровне жизни Проблемы :безработица, платные услуги

Рыночная

Германия, США, Япония, Великобритания

Производители сами решают, что производить, а покупатели, что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.

Государство способно подорвать нормальное

функционирование рыночного уклада, если будет слишком вмешиваться в рыночные законы.

Россия, Венгрия, Болгария, Польша

Смешанная

Заключение  Мы живём с вами в век конкуренции, рынка и прекрасно понимаем, что главное для всех стран, а для России особенно, найти своё место в этом мире, развиваться всё лучше и качественней.

Заключение

Мы живём с вами в век конкуренции, рынка и прекрасно понимаем, что главное для всех стран, а для России особенно, найти своё место в этом мире, развиваться всё лучше и качественней.

Рефлексия - Меня удивило… - Я научился… - Теперь я могу - Я запомнил… - Я не усвоил

Рефлексия

  • - Меня удивило…
  • - Я научился…
  • - Теперь я могу
  • - Я запомнил…
  • - Я не усвоил


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!