Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 12.
Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович
№ 1.
Уровни развития способностей
характеристики
талант
Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
…
Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни развития способностей человека.
Ответ:
№ 1.
Уровни развития способностей
характеристики
талант
Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
…
Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни развития способностей человека.
Ответ: гениальность.
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.
Ответ:
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.
Ответ: социальный институт.
№ 3.
Ниже приведён перечень налогов и сборов. Все они за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам.
- транспортный налог; 2) налог на добычу полезных ископаемых; 3) государственная пошлина; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на имущество организаций; 6) налог на доходы физических лиц.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
№ 3.
Ниже приведён перечень налогов и сборов. Все они за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам.
- транспортный налог; 2) налог на добычу полезных ископаемых; 3) государственная пошлина; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на имущество организаций; 6) налог на доходы физических лиц.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:1 5.
№ 4.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
- Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
- Истина- это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
- Истина всегда конкретна.
- Единственный критерий истины- соответствие существующим научным теориям.
Ответ:
№ 4.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
- Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
- Истина- это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
- Истина всегда конкретна.
- Единственный критерий истины- соответствие существующим научным теориям.
Ответ: 2 3 4.
№ 5.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Отличительные признаки
А) появление массовой культуры
Б) господство натурального хозяйства
В) преобладание сфер услуг в структуре экономики
Г) рост численности промышленного пролетариата
Д) преобладание наукоёмких, высокотехнологичных производств
Типы обществ
- традиционное
- постиндустриальное (информационное) общество
- индустриальное общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 5.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Отличительные признаки
А) появление массовой культуры
Б) господство натурального хозяйства
В) преобладание сфер услуг в структуре экономики
Г) рост численности промышленного пролетариата
Д) преобладание наукоёмких, высокотехнологичных производств
Типы обществ
- традиционное
- постиндустриальное (информационное) общество
- индустриальное общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
3 1 2 3 2
№ 6.
Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.
- Книга была напечатана в крупном издательстве.
- Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
- Все гипотезы исследователей были обоснованны.
- Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
- Содержание книги изложено профессиональным языком.
Ответ:
№ 6.
Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.
- Книга была напечатана в крупном издательстве.
- Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
- Все гипотезы исследователей были обоснованны.
- Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
- Содержание книги изложено профессиональным языком.
Ответ: 1 4 5 6.
№ 7.
Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Ценная бумага воплощает субъективные гражданские права неимущественного характера.
- Ценная бумага может быть объектом гражданских правовых сделок.
- В соответствии с Гражданским кодексом РФ ценной бумагой называют любой документ, выпускаемый государством.
- Ценная бумага, удостоверяющая владение долей в капитале предприятия и дающая права на получение части прибыли предприятия, называется акцией.
- Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки.
Ответ:
№ 7.
Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Ценная бумага воплощает субъективные гражданские права неимущественного характера.
- Ценная бумага может быть объектом гражданских правовых сделок.
- В соответствии с Гражданским кодексом РФ ценной бумагой называют любой документ, выпускаемый государством.
- Ценная бумага, удостоверяющая владение долей в капитале предприятия и дающая права на получение части прибыли предприятия, называется акцией.
- Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки.
Ответ:2 4 5.
№ 8.
Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) сдельная оплата труда наёмных работников
Б) плата за охрану помещения
В) оклады администрации
Г) приобретение сырья
Д) проценты по ранее взятым кредитам
Виды издержек
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 8.
Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) сдельная оплата труда наёмных работников
Б) плата за охрану помещения
В) оклады администрации
Г) приобретение сырья
Д) проценты по ранее взятым кредитам
Виды издержек
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 1 2 1
№ 9.
Глава государства поставил перед правительством задачу снижения уровня безработицы в стране. Какие из приведённых мер будут способствовать решению этой задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- увеличение ставок налогообложения
- организация курсов профессиональной переподготовки
- повышение размера пособий по безработице
- уменьшение экспорта промышленной продукции
- создание новых рабочих мест в малом бизнесе
- снижение пенсионного возраста
Ответ:
№ 9.
Глава государства поставил перед правительством задачу снижения уровня безработицы в стране. Какие из приведённых мер будут способствовать решению этой задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- увеличение ставок налогообложения
- организация курсов профессиональной переподготовки
- повышение размера пособий по безработице
- уменьшение экспорта промышленной продукции
- создание новых рабочих мест в малом бизнесе
- снижение пенсионного возраста
Ответ:2 5 6.
№ 10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р- цена услуг, Q-качество услуг.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- увеличение количества недорогих салонов красоты
- увеличение доходности салонов красоты
- мода на сложные причёски у женщин
- появление в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами
- снижение доходов населения
Ответ:
№ 10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р- цена услуг, Q-качество услуг.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- увеличение количества недорогих салонов красоты
- увеличение доходности салонов красоты
- мода на сложные причёски у женщин
- появление в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами
- снижение доходов населения
Ответ: 4 5
№ 11.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
- Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
- Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов.
- Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
- Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
Ответ:
№ 11.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
- Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
- Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов.
- Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
- Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
Ответ: 1 2 3.
№ 12.Во время опроса был задан вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»
Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием детей учитывать опыт и мнение старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.
- Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.
- Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.
- Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.
- Нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.
Ответ:
№ 12.Во время опроса был задан вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»
Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием детей учитывать опыт и мнение старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.
- Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.
- Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.
- Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.
- Нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.
Ответ:2 5.
№ 13.
Выберите верные суждения о государстве и его функциях запишите цифры, под которыми они указаны.
- Государством называют совокупность институтов публичной власти и механизмов их функционирования.
- Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы.
- К основным признакам государства относится унитарное устройство, территория, на которую распространяется власть.
- Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.
- В правоохранительную функцию государства входит профилактика правонарушений с целью их предупреждения и пресечения.
Ответ:
№ 13.
Выберите верные суждения о государстве и его функциях запишите цифры, под которыми они указаны.
- Государством называют совокупность институтов публичной власти и механизмов их функционирования.
- Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы.
- К основным признакам государства относится унитарное устройство, территория, на которую распространяется власть.
- Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.
- В правоохранительную функцию государства входит профилактика правонарушений с целью их предупреждения и пресечения.
Ответ: 1 2 5.
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) осуществление управления федеральной государственной собственностью
Б) принятие федеральных законов
В) объявление амнистии
Г) осуществление помилования
Д) обеспечение исполнения федерального бюджета
Субъекты государственной власти РФ
- Президент РФ
- Государственная Дума
- Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) осуществление управления федеральной государственной собственностью
Б) принятие федеральных законов
В) объявление амнистии
Г) осуществление помилования
Д) обеспечение исполнения федерального бюджета
Субъекты государственной власти РФ
- Президент РФ
- Государственная Дума
- Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
3 2 2 1 3
№ 15.
В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственных конституций. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Федеративное государство
- Демократическое государство
- Абсолютная монархия
- Конституционная монархия
- Президентская республика
- Унитарное государство
Ответ:
№ 15.
В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственных конституций. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Федеративное государство
- Демократическое государство
- Абсолютная монархия
- Конституционная монархия
- Президентская республика
- Унитарное государство
Ответ: 1 2 5.
№ 16.
Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- свобода совести и вероисповедания
- право на отдых
- право на неприкосновенность жилища
- свобода предпринимательской деятельности
- свобода труда
Ответ:
№ 16.
Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- свобода совести и вероисповедания
- право на отдых
- право на неприкосновенность жилища
- свобода предпринимательской деятельности
- свобода труда
Ответ: 2 4 5.
№ 17.
Выберите верные суждения об имущественных и личных неимущественных правах и способах их защиты в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Имущественные права возникают только по поводу обладания какими-либо вещами.
- Вещь как объект гражданских прав обладает способностью непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
- Закон исключает любую возможность принудительного изъятия у собственника имущества.
- Особенностями личных неимущественных прав являются отсутствие материального (имущественного) содержания и неразрывная связь с личностью носителя.
- Возмещение убытков и компенсацию морального вреда относят к способам защиты гражданских прав.
Ответ: 2 4 5
№ 18.
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) бережно относиться к имуществу работодателя
Б) получать полную достоверную информацию об условиях труда
В) участвовать в управлении организацией
Г) соблюдать трудовую дисциплину
Д) добросовестно исполнять свои трудовые функции на основе трудового договора
Элементы правового статуса работника в РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 18.
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) бережно относиться к имуществу работодателя
Б) получать полную достоверную информацию об условиях труда
В) участвовать в управлении организацией
Г) соблюдать трудовую дисциплину
Д) добросовестно исполнять свои трудовые функции на основе трудового договора
Элементы правового статуса работника в РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 2 1 1
№ 19.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность в РФ». Один из слайдов называется «Административные наказания, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны административные наказания.
- предупреждение
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу
- ограничение свободы
- выговор
- дисквалификация
- замечание
Ответ:
№ 19.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность в РФ». Один из слайдов называется «Административные наказания, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны административные наказания.
- предупреждение
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу
- ограничение свободы
- выговор
- дисквалификация
- замечание
Ответ: 1 2 5.
№ 20.
Вставьте пропущенные слова.
«Развитие и формирование____(А) начинается с момента рождения человека. Для ребёнка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования_____(Б), практических умений и навыков. Семья является для ребёнка__(В)общества. Система___(Г) в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло нарушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует_____(Д)между супругами, детьми и родителями. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной_______(Е), авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребёнка к книге и чтению, к труду».
Список слов:
- социальный статус 6) потребитель
- ценностные ориентации 7) микромодель
- взаимопонимание 8) семейное воспитание
- семейная атмосфера 9) биологические потребности
- личность
Ответ: А Б В Г Д Е
№ 20.
Вставьте пропущенные слова.
«Развитие и формирование____(А) начинается с момента рождения человека. Для ребёнка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования_____(Б), практических умений и навыков. Семья является для ребёнка__(В)общества. Система___(Г) в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло нарушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует_____(Д)между супругами, детьми и родителями. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной_______(Е), авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребёнка к книге и чтению, к труду».
Список слов:
- социальный статус 6) потребитель
- ценностные ориентации 7) микромодель
- взаимопонимание 8) семейное воспитание
- семейная атмосфера 9) биологические потребности
- личность
Ответ: А Б В Г Д Е
5 2 7 8 3 4
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Чем же общество отличается от естественных, «псевдосоциальных» объединений живых особей? Прежде всего тем, что это целостность надбиологическая. Она покоится не на функциональной дифференцации организмов и даже не на органической дифференциации их потребностей и стимулов, а на единстве культурных норм. Общества в точном смысле слова нет там, где нет культуры, то есть «сверхприродной» нормативно-ценностной системы, регулирующей индивидуальное поведение. Таков один из важных выводов современной антропологии.
Часть 2.
Итак, наличие культуры отличает человеческое общество от любого объединения животных особей. Однако оно ещё не объясняет ни того, как общество возможно, ни того, как оно на деле возникло. Выражаясь философским языком, культура- это форма, в которой развиваются и передаются из поколения в поколение взаимосвязи человеческих индивидов, но вовсе не причина, в силу которой они образуются и воспроизводятся.
Часть 2.
Культура всегда уже предполагает систему жизнеобеспечения. Только там, где существует производство (постоянно возобновляющийся процесс труда), может иметь место социокультурное объединение людей.
Материальное производство есть преобразование природных объектов, материальное творчество. Оно вызывает на свет мир артефактов- «содеянных вещей», начиная с каменного наконечника стрелы и кончая компьютером. Именно наличие элементов материальной культуры служит простейшим и вместе с тем надежнейшим свидетельством присутствия Homo sapiens внутри какого-то временного периода или пространственного ареала.
Часть 2.
Материальное производство как созидательный процесс, в котором воплощены различные способности человека, обозначается в философии понятием «предметно-практическая деятельность». Это понятие имеет в виду осмысленную работу, воплощающуюся в некотором полезном (значимом для человека) продукте, а следовательно, обладающую осознанно целесообразным характером. Оно (пусть неявным образом) содержит в себе представление о таких качествах действующего субъекта, как самосознание и рациональное мышление…
Часть 2.
Представляя собой существо социальное, человек вместе с тем является частью природы. С этой точки зрения люди принадлежат к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens, а следовательно, человек оказывается существом биологическим…Напомним, что Аристотель называл человека «политическим животным», подчёркивая тем самым наличие в человеке двух начал: животного (биологического) и политического (социального). Проблема же заключается в том, какое из этих начал является доминирующим, определяющим в формировании способностей, чувств, поведения, действий человека и каким образом осуществляется взаимосвязь биологического и социального в человеке.
(И.Фролов и др.)
№ 21.
Что позволяет авторам характеризовать общество как надбиологическую целостность? Какие два объяснения смысла понятия «культура» приведены в тексте? Какое необходимое условие социокультурного объединения людей отмечено авторами?
№ 21.
Ответ:
- то, что общество покоится не на функциональной дифференциации организмов и даже не на органической дифференциации их потребнотей и стимулов, а на единстве культурных норм;
- - «сверхприродная» нормативно-ценностная система, регулирующая индивидуальное поведение;
-форма, в которой развиваются и передаются из поколения в поколение взаимосвязи человеческих индивидов;
3) наличие производства.
№ 22.
Найдите в тексте любые два качества человека как социального существа и любой один признак биологической сущности человека.
№ 22.
Найдите в тексте любые два качества человека как социального существа и любой один признак биологической сущности человека.
Ответ:
- способность к предметно-практической деятельности, самосознание и рациональное мышление;
- принадлежность к высшим млекопитающим.
№ 23.
Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами учёт в социальной жизни биологически обусловленных различий между большими группами людей.
№ 23.
Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами учёт в социальной жизни биологически обусловленных различий между большими группами людей.
Ответ:
- в гражданском законодательстве зафиксирован особый правовой статус несовершеннолетних граждан, который в части дееспособности отличается от правового статуса совершеннолетних;
- в развитых странах мира законодательно предусмотрен механизм пенсионного обеспечения граждан старшего возраста;
- во многих культурах выработаны определённые стереотипы гендерных моделей поведения.
№ 24.
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три подтверждения того, что культурные нормы обеспечивают единство общества.
№ 24.
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три подтверждения того, что культурные нормы обеспечивают единство общества.
Ответ:
- Культурные нормы обеспечивают коммуникацию людей, их совместную деятельность;
- Культурные нормы несут в себе определённый «культурный код» этноса, общечеловеческие ценности, освоение которых новыми поколениями обеспечивает сохранение, самовоспроизводство общества;
- Культурные нормы и механизмы социального контроля позволяют минимизировать проявления отклоняющегося поведения, консолидировать общество.
№ 25.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
№ 25.
Ответ:
- Это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе;
- Структура деятельности включает субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели;
- Мотив деятельности представляет собой осознанную потребность, которой вызвана деятельность.
№ 26.
Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.
№ 26.
Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.
Ответ:
- журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, «круглого стола» и т. п., берут интервью;
- учёный (один из элементов деятельности учёных- участие в различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);
- дипломат (один из основных элементов деятельности- согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).
№ 27.
Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу налога на доходы физических лиц. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.
№ 27.
Ответ:
- несправедливо налогами наказывать граждан, которые в большей степени, чем другие, используют свои способности к труду, предпринимательству и т. п. для получения дохода;
- каждый гражданин, независимо от достатка, как налогоплательщик пользуется одинаковым набором общественных благ (охрана правопорядка, бесплатное образование, медицинское обеспечение и др.);
- все граждане в демократическом государстве равноправны; это должно проявляться и в отношении налогов.
№ 28.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Брак как институт права в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
№ 28.
Ответ:
- Условия заключения брака в РФ:
а) достижение брачного возраста;
б) дееспособность лиц, вступающих в брак;
в добровольность вступления в брак;
г) отсутствие близкого родства и др.
2. Порядок заключения брака в РФ:
а) в органах ЗАГС;
б) в личном присутствии лиц, вступающих в брак, и др.
3. Личные права супругов:
а) равенство супругов;
б) право выбора фамилии.
4. Имущественные права супругов:
а) законный режим имущества супругов;
б) договорной режим имущества супругов.
5. Прекращение брака:
а) смерть/объявление умершим одного из супругов;
б) расторжение брака;
в) признание брака недействительным.
Использованная литература.
- Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год