Учительские
роли
Если «учитель» - твоя профессия,
Всю жизнь учись – прочь сон и лень!
Учебный год – это вечная сессия,
А каждый урок – экзамен…
«Три в одном , - говорят об учителе, -
Дрессировщик, клоун, конёк! »
Мы рассмотрим (не бойтесь, недлительно!),
Этот цирк (это тонкий намёк!).
Дрессировщик – это дисциплина;
Клоун – это яркость, артистизм;
А рабочая лошадка не машина –
Это опыт, профессионализм.
Три условия дрессуры:
Голос, внешний вид, культура.
Дрессуре поучись -
Над голосом трудись.
Начинайте фразу тихо,
Плавно к громкости идите,
Голосом играйте лихо,
Говорите чётко, не спешите.
От «громко» к «тихо» и наоборот…
Такие модуляции вниманье прикуёт.
Осанка важна, подтянутость, энергичность ,
Во взгляде – деловитость , в общем, вы – личность !
Культура – особый раздел:
Учитель без культуры – бракодел!
Клоуном быть не грешно:
Клоун – весёлый добряк,
Артист, с ним не скучно – смешно,
Он делает всё вот так!
На уроке он свободен,
Шутя решает все проблемы,
С ним интересны и нудные темы…
В общем, коль клоун – в школу ты «годен»!
Развивайте артистичность –
Утверждайте свою личность!»
Ну и, наконец, лошадка!
Работёнка тут несладка:
Мы по кругу, по спирали,
Из класса в класс все знанья собирали…
Ребят обучая,
Учимся сами,
Всё на ус мотая,
Скажем: «Мы сами с усами!»
На уроке шум не страшен, если шум рабочий:
При работе в группах нужен шум рабочий очень!
Тишина – для объясненья и самостоятельной,
Потому и требуйте её настоятельно!
Временем пусть дорожат
На уроках дети,
Пусть, конечно, не дрожат,
Но за работу – они в ответе!
Правила разумные введите,
За порядком в классе проследите,
За старанье деток похвалите
И побольше сделайте открытий!
И тогда непременно случится
Этот цирк педагогический,
И учитель, отнюдь не нервический,
В любой класс войти не побоится!
Как всему научиться?
Нужно к этому стремиться,
Надо над собой трудиться –
И должно всё получит ь ся!