СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация УМК по информатике. УМК Н.Ф.Матвеевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Н.В. Матвеевой в сравнении с остальными УМК имеет серьёзное преимущество: он изначально разрабатывался исходя из НОВЫХ стандартов начального общего образования. И пусть к нему есть немало вопросов, он, пожалуй, ближе других подошёл к реализации положений ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация УМК по информатике. УМК Н.Ф.Матвеевой.»

Презентация  УМК  по информатике   УМК Н.В. Матвеевой,  Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой   Власенкова Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ Озерненская СШ

Презентация УМК по информатике УМК Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой

Власенкова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов МБОУ Озерненская СШ

          Новый ФГОС НОО делает значительный акцент   на  освоение учащимися   универсальных  учебных действий. Именно через   освоение универсальных   действий предполагается  осуществлять приобретение учащимися   ключевых компетенций     

Новый ФГОС НОО делает значительный акцент  на  освоение учащимися  универсальных  учебных действий. Именно через  освоение универсальных  действий предполагается осуществлять приобретение учащимися  ключевых компетенций  

ИКТ-компетентности Умение решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

ИКТ-компетентности

Умение решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

Матвеева Наталья Владимировна – К.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИОСО РАО), автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Матвеева Наталья Владимировна

К.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИОСО РАО), автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

УМК Н. В. Матвеевой Целью курса   является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. 

УМК Н. В. Матвеевой

Целью курса   является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. 

Задачами курса являются 1)формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;  2)умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; 3)овладение приемами и способами информационной деятельности; 4)формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Задачами курса являются

1)формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

2)умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

3)овладение приемами и способами информационной деятельности;

4)формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Принципы построения курса  Ориентация на приоритетную роль информационной деятельности в процессе обучения, в ходе которой происходит совершенствование умений и навыков практической работы.  Признание ведущей роли мыслительной деятельности, словесно-логического, теоретического мышления. Усваивая систему научных понятий, дети проводят теоретическое обобщение знаний, полученных на других уроках в начальной школе, и используют его для решения практических задач и осуществления более объемных обобщений (например, объект, модель, виды информации и т.д.).

Принципы построения курса

Ориентация на приоритетную роль информационной деятельности в процессе обучения, в ходе которой происходит совершенствование умений и навыков практической работы.

Признание ведущей роли мыслительной деятельности, словесно-логического, теоретического мышления. Усваивая систему научных понятий, дети проводят теоретическое обобщение знаний, полученных на других уроках в начальной школе, и используют его для решения практических задач и осуществления более объемных обобщений (например, объект, модель, виды информации и т.д.).

 Направления обучения   Информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления).   Информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись).   Источники информации (живая и неживая природа, творения человека).   Работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование).   Средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа).   Организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Направления обучения

 Информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления).

 Информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись).

 Источники информации (живая и неживая природа, творения человека).

 Работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование).

 Средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа).

 Организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Учебник для 2 класса  Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова В комплект входят: учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методическое пособие для преподавателя. Цель обучения: сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики, привить начальные навыки работы на компьютере. Технология обучения в начальной школе предполагает наличие хотя бы одного компьютера в школе и преподавание курса учителем начальной школы.

Учебник для 2 класса Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.Конопатова

В комплект входят: учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методическое пособие для преподавателя.

Цель обучения: сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики, привить начальные навыки работы на компьютере.

Технология обучения в начальной школе предполагает наличие хотя бы одного компьютера в школе и преподавание курса учителем начальной школы.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Рабочие тетради для 2 класса   Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

Рабочие тетради для 2 класса Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

 Обучение информатике во втором классе.  Методическое пособие  Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак  Пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей. Представлены разработки 31 урока. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы.

Обучение информатике во втором классе. Методическое пособие Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

Пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей.

Представлены разработки 31 урока. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы.

Учебник для 3 класса  Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак   В комплект входят : учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методическое пособие для преподавателя. Основные темы: человек и информация; действия с информацией; объект и его характеристика; информационные объекты и компьютер.

Учебник для 3 класса Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

В комплект входят : учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методическое пособие для преподавателя.

Основные темы:

  • человек и информация;
  • действия с информацией;
  • объект и его характеристика;
  • информационные объекты и компьютер.
В 3 классе школьники изучают  представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В 3 классе школьники изучают

представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

Учебник для 4 класса  Н.В.Матвеева , Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак В комплект входят : учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методические рекомендации для учителя. Основные темы : Обмен информацией Объект и информация о нём Множество Модель и моделирующий Обмен информацией и обмен данными

Учебник для 4 класса Н.В.Матвеева , Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак

В комплект входят : учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методические рекомендации для учителя.

Основные темы :

  • Обмен информацией
  • Объект и информация о нём
  • Множество
  • Модель и моделирующий
  • Обмен информацией и обмен данными
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

Введение в информатику: Комплект плакатов. Н.В. Матвеева  Предлагаются 12 плакатов по темам пропедевтического курса информатики. Комплект плакатов связывает воедино основные понятия информатики. Использование плакатов способствует формированию прочных визуальных образов, которые постепенно, от урока к уроку, наполняются новым содержанием, подробностями и деталями, что позволяет систематически формировать и уточнять научную системно-информационную картину мира. В методическом пособии представлены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике в начальной школе.

Введение в информатику: Комплект плакатов. Н.В. Матвеева

Предлагаются 12 плакатов по темам пропедевтического курса информатики. Комплект плакатов связывает воедино основные понятия информатики. Использование плакатов способствует формированию прочных визуальных образов, которые постепенно, от урока к уроку, наполняются новым содержанием, подробностями и деталями, что позволяет систематически формировать и уточнять научную системно-информационную картину мира.

В методическом пособии представлены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике в начальной школе.

Дидактические материалы для организации  тематического контроля по информатике в начальной школе  Ю.А. Аверкин, Н.В. Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов  В данном сборнике представлены дидактические материалы для проведения тематического и итогового контроля по информатике в младших классах. Основой для разработки дидактических материалов явились как стандарт и программа по информатике, так и авторские программы. Задания дифференцированы по сложности и видам деятельности.

Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе Ю.А. Аверкин, Н.В. Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов

В данном сборнике представлены дидактические материалы для проведения тематического и итогового контроля по информатике в младших классах. Основой для разработки дидактических материалов явились как стандарт и программа по информатике, так и авторские программы. Задания дифференцированы по сложности и видам деятельности.

УМК Н. В. Матвеевой Авторы стремились к оптимальному сочетанию научного и методического аспектов в построении курса учебного предмета, поэтому содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки. В УМК обеспечивается оптимальное сочетание научного содержания и методики организации обучения.

УМК Н. В. Матвеевой

Авторы стремились к оптимальному сочетанию научного и методического аспектов в построении курса учебного предмета, поэтому содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки. В УМК обеспечивается оптимальное сочетание научного содержания и методики организации обучения.

Литература: 1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М.: Просвещение, 2011. – 43 с. 2.  Презентация «Учебно-методические комплекты по информатике Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 119071 г. Москва, Ленинский пр-т, д.15, (095) 955-03-98, 955-04-29, 955-05-36 3.  Презентация «Внедрение информатики в УМК «Гармония», «Начальная школа 21 века» и «Школа 2000-2100» в начальной школе 4.  Презентация «УМК по информатике». Сетракова И.М. учитель начальных классов МБОУ Сетраковская СОШ. 5. http ://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М.: Просвещение, 2011. – 43 с.

2. Презентация «Учебно-методические комплекты по информатике Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

119071 г. Москва, Ленинский пр-т, д.15, (095) 955-03-98, 955-04-29, 955-05-36

3. Презентация «Внедрение информатики в УМК «Гармония», «Начальная школа 21 века» и «Школа 2000-2100» в начальной школе

4. Презентация «УМК по информатике». Сетракова И.М. учитель начальных классов МБОУ Сетраковская СОШ.

5. http ://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!