СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Урок 29. Долг, свобода, ответственностью, труд. Модуль "Основы мировых религиозных культур"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Урок 29. Долг, свобода, ответственностью, труд. Модуль "Основы мировых религиозных культур". Раскрываются понятия: понимание свободы, труда, ответственности в христианской, исламской, иудейской, буддийской религиях

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 29»

Конспект урока



Тема

Долг, свобода, ответственность, учение и труд.


Цели


Создать условия для формирования понятий свобода, долг, ответственность, учение и труд;

Организовать совместную познавательную, самостоятельную деятельность обучающихся;

Актуализировать личностный смысл обучающегося к этим понятиям в мировых религиях.


Тип урока

изучение нового материала

Планируемые результаты


Знать, понимать основные понятия религиозных культур;

устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

Основные понятия

долг, свобода, ответственность, учение, труд


Ресурсы:

- основные




-дополнительные



Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4 класс, авторы: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина,

Е. С. Токарёва, М.: Просвещение, 2011.


Толковые словари С.И. Ожегова, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная, групповая



















Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I этап. Организационный момент.

Цель – эмоциональный настрой на урок

- Здравствуйте, ребята!

- Мы сегодня с вами опять будем открывать новые знания. А для того, чтобы нам легко их было открывать, нам нужно на урок:

Слайд 1.

1.Хорошее настроение.

2. Знания и умения.

3. Верные друзья.

4. Ответы полные давайте!

5. И на уроке не зевайте!


- Здравствуйте!

Настраиваются на учебную деятельность.

II этап. Актуализация

опорных знаний.

Цель – актуализировать знания о словах, имеющих разные значения



Слайд 2. Мы сегодня с вами должны хорошо поработать, ответственно выполнить задание, свободно пообщаться, потрудиться и научиться новому.

Ребята, подберите к выделенным словам однокоренные имена существительные.

Слайд 3. Ребята, как вы понимаете слова «долг», «свобода», «ответственность», «труд», «учение»?

Дети дают свои ответы.

III этап.

Объяснение нового материала.

Цель – объяснить новый материал на репродуктивном уровне

Итак, на этом уроке мы будем говорить об очень важных, но непростых понятиях, таких, как свобода, долг, ответственность, труд и учение. Узнаем, как эти понятия рассматриваются в мировых религиях, и составим таблицу.

(Учитель раздаёт готовые таблицы группам, которые они будут вместе с учителем заполнять) (Приложение № 1)

Учитель делит класс на 2 группы.

Задание: каждая группа должна найти в толковом словаре С.И. Ожегова данные слова и рассказать другим учащимся их значение.

Слайд 5.

1 группа – свобода, труд

2 группа – долг, ответственность

- учение, разберём вместе.


Слайд 6.

Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

Слайд 7. «Умные мысли»

  • Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. А. Камю

  • Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь. Ж.Ж. Руссо

  • Когда слова теряют свой смысл — люди теряют свободу. Конфуций

Слайд 8. А теперь обратимся к учебнику.

- Христианство, ислам и иудаизм говорят том, что человек внутренне свободен. Конечно, на него влияют самые разные внешние обстоятельства: окружающая среда, условия жизни, политическая обстановка, его образование и т.д. Но всё-таки в конечном итоге человек сам имеет возможность выбирать тот или иной путь, только он решает, поверит он Богу или нет.

- При этом в душе человека есть помощник, которого верующие считают своего рода голосом Бога. Этот голос может быть тихим, мы можем его не слушать, но он всегда с нами, это голос совести. Очень важно научиться слышать голос совести и слушать его.

Слайд 9. А теперь найдите и вклейте соответствующие определение с точки зрения религий, отношение к слову «свобода»

-Христианство, ислам, иудаизм утверждают: человек является свободным, сам выбирает тот или иной путь. Но в душе у человека есть голос (совесть) важно его слышать.


Слайд 10.

Долг – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Слайд 11. «Умные мысли»

  • Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга. Цицерон

  • Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга. Смит А.

  • Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь. Толстой Л. Н.

Слайд 12, 13, 14, 15,16

(Учитель приводит разные примеры долга: родительский долг, профессиональный долг, моральный долг, денежный долг)

Слайд 17. А теперь обратимся к учебнику.

-Долг проявляется во всех религиях. У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.

- А теперь найдите и вклейте соответствующие определение с точки зрения религий, отношение к слову «долг»



Слайд 18. А что означает слово «труд».

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Слайд 19. «Умные мысли»

  • ..маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!

  • Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! М. Горький, русский писатель

  • …почти во всех делах самое трудное — начало. Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ

Слайд 20. И снова мы обращаемся к учебнику.

- Труд – основной долг верующего.

- Христианство не разделяет работу на «чёрную» и «белую». Оно только требует, чтобы труд был честен и приносил пользу.

- Ислам призывает занимать активную позицию и выполнять своё предназначение: завести семью, родить детей, трудиться.

- Иудаизм учит почитать труд и порицает (неодобрение) всякое праздное удовольствие, праздность.

- Буддизм запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием. А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум.


Физкультминутка.

Слайд 21. Игра «Собери пословицы» (Приложение № 2)

(звучит музыка и ребята подходят к интерактивной доске и собирают пословицы)

Слайд 22.

Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт о своих действиях, поступках.

(Учитель приводит разные примеры ответственности)

- Родители несут ответственность за детей, а дети – за порученные им дела. Люди отвечают не только друг за друга, но и за всё, что их окружает, в том числе и за природу.

Слайд 23. «Умные мысли»

  • Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. Фазиль Искандер, русский писатель.

  • «Трусость всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого.» Кортасар Х. аргентинский поэт.

  • «Чем больше свободы, тем больше ответственностиЛири Т. американский писатель

Слайд 24.

И снова мы обращаемся к учебнику.

- Ответственность проявляется во всех религиях. Человек должен заботиться о Земле, растениях и животных.

- А теперь найдите и вклейте соответствующие определение с точки зрения религий.


Слайд 25.

Учение – это значит усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт.

Слайд 26. «Умные мысли»

  • Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади

  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина II Алексеевна

  • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель

Делаем общий вывод:

-Учение тоже проявляется во всех религиях. Учение – основной долг верующего.

- Найдите и вклейте это в таблицы.

















(У каждой группы толковый словарь)

Ученики работают со словарями.







1 группа даёт определение слову свобода.






Ученики выражают свое мнение о данных высказываниях.




Комментированное чтение (по желанию учеников)














.





Дети вклеивают в свои таблицы.












2 группа даёт определение слову долг.




Ученики выражают свое мнение о данных высказываниях.













Комментированное чтение





Дети в группе вклеивают соответствующее значение в таблицу.


1 группа даёт определение слову труд.






Ученики выражают свое мнение о данных высказываниях.










Комментированное чтение













Дети в группе обсуждают и вклеивают соответствующее значение в таблицу.





Дети собирают пословицы.





2 группа даёт определение слову ответственность.

(из словаря)









Ученики читают и выражают свое мнение о данных высказываниях.

















Ученики заполняют таблицу.



Все вместе ищем в словаре значение слова «учиться»


Ученики читают и выражают свое мнение о данных высказываниях.








Ученики заполняют таблицу.


IV этап. Первичное закрепление.

Цель – выполнить продуктивное задание.

Слайд 27. Дом, в котором живет долг, свобода, ответственность, труд и учение (творческая работа)

Учитель организует проверку таблиц. Проверяем все вместе, сверяем с таблицами на презентации. Слайд 28 – 32

Работают в группах.

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель – каждый обучающийся для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Учитель предлагает обучающимся выполнить тест (электронное приложение к модулю)

- контроль

- тренажер

Выполняют тест коллективно на интерактивной доске.


Дети проверяют тест.

VI Рефлексия.

Цель – осознание обучающимися своих действий

- С какими понятиями вы сегодня познакомились?

- Как эти понятия рассматриваются в мировых религиях?

Слайд 33.

На магнитной доске закреплено солнце или середина цветка (на выбор детей) и к нему предлагается выбрать высказывание, которое отражает отношение к уроку.

Домашнее задание: рассказать своим близким и друзьям о том, что вы узнали на уроке.


Завершается урок,

Он пошёл ребятам впрок.

Постарались всё понять,

Учились тайны открывать.

Много тайн мы открывали,

На уроке не зевали!

- Спасибо за урок!

Ученики отвечают.






Дети выбирают карточки и крепят к основанию.







































Приложение № 1. Таблица «Долг, свобода, ответственность, учение и труд в мировых религиях»



Понятия

Мировые религии

Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Свобода







Долг







Ответственность







Труд







Учение

































Приложение № 2. Пословицы о труде.



Кто не работает,


тот не ест.

На чужой каравай рот не разевай,

а пораньше вставай да свой затевай.

Что посеешь,


то и пожнёшь.

Без труда не вытащить


и рыбку из пруда.

Лучше день подумать,


чем целую неделю трудиться впустую

Кто любит трудиться,


тому без дела не сидится.



































Просмотр содержимого документа
«для ребят раздатка 29 урок»




Утверждают:

Человек является свободным, сам выбирает тот или иной путь. Но в душе у него есть голос (совесть) важно его слышать.



Проявляется во всех религиях.

У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.









Христианство требует, чтобы труд был честен и приносил пользу.


Ислам призывает занимать активную позицию и выполнить своё предназнание: завести семью, родить детей, трудиться.



Иудаизм учит почитать труд и порицает всякое праздное удовольствие, праздность


Буддизм

запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием.

А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум.




Проявляется во всех религиях.

Человек должен заботиться о Земле, растениях и животных.



Учение – основной долг верующего.




Далее: для большой таблице, которую учитель выполняет заранее сам.

Мировые религии


Понятия

Свобода Труд Долг


Ответственность Учение


Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм









Слова для рефлексии могут быть различные (на выбор учителя)







Мне понравилось

Просмотр содержимого документа
«карточки учителю»


Слайд 1. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Сегодня нам на уроке понадобится:

Хорошее настроение

Знания и умения

Верные друзья

Ответы верные давайте!

И на уроке не зевайте!






Слайд 12. Как вы думаете, о чем вам может сказать это изображение….

Можете это связать с нашим словом?

- родительский долг

А это… профессиональный долг

Слайд 13, 14,15, 16


Слайд 2. Мы сегодня с вами должны хорошо поработать, ответственно выполнить задание, свободно пообщаться, потрудиться и научиться новому


Ребята, подберите к выделенным словам однокоренные имена существительные.

(например: должны – (что?) долг и т.д.)






Слайд 17. А что в учебнике говориться об этом слове, как в мировых религиях понимают слово долг.

Читаем…


А теперь дайте определение и внесите в таблицу.


Слайд 3. Что у вас получилось?

Долг, свобода, ответственность, учение и труд


Мы сегодня будем говорить о том, как эти понятия рассматриваются в традиционных религиях нашей страны.








Слайд 18. Я так дума с этим словом, мы с вами сталкиваемся каждый день.

Это слово труд…

А как вы это понимаете?

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.












Слайд 4. Цель нашего урока

- узнать, что обозначают эти слова

- уметь их объяснять

- уметь их применять









Слайд 19. А что говорили о труде писатели и философы?

..маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!

Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! М. Горький, русский писатель

…почти во всех делах самое трудное — начало. Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ



Слайд 5. Мы сегодня будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе:

- помогать друг другу

- не ругаться

- работать сообща

- быть дружными

У вас на столе лежит толковый словарь

Сергея Ивановича Ожегова.





Слайд 20. А что в учебнике говориться об этом слове, как в мировых религиях понимают слово труд.

Читаем…


А теперь дайте определение и внесите в таблицу.


Слайд 5.

1 группа готовит слова: свобода, труд

2 группа: долг, свобода

Работать со словарями мы уже умеем, напоминаю, все слова составлены в алфавитном порядке.

Когда будете готовы, поднимите руки вверх.






Слайд 21. Физкультминутка.

Ну что, вам интересно?

Давайте немного передахнем, подвигаемся и поотгадываем пословицы. Есть начало, нужно найти продолжение. Поехали.






Слайд 6. И так свобода это…. А как ещё вы можете объяснить слово свобода?

Свобода - это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.









Слайд 22. Мы с вами и подвигались, и поиграли, и вы ответственно подошли к решению задачки с пословицами. Как вы думаете, какое слово мы сейчас будем с вами разбирать?

Да – это ответственность.

- Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт о своих действиях, поступках.


Слайд 7. А что говорят о свободе знаменитые люди:

- Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. Альбер Камю, французский писатель и философ

- Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь. Ж.Ж. Руссо, фран.писатель, жил в 18 веке

- Когда слова теряют свой смысл — люди теряют свободу. Конфуций, древний китайский мыслитель, жил в 551 г.до н.э.

Какое из этих высказываний вам более понятно?



Слайд 23. А что об ответственности говорили писатели и поэты прошлых лет?

Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. Фазиль Искандер, русский писатель.

«Трусость всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого.» Кортасар Х. аргентинский поэт.

«Чем больше свободы, тем больше ответственности.» Лири Т. американский писатель


Слайд 8. А теперь обратимся к нашему учебнику, как там объясняется это слово с точки зрения религии.

Читаем.










Слайд 24. А теперь вновь мы обращаемся к нашему учебнику.

Читаем….



А теперь дайте определение и внесите в таблицу.










Слайд 9. У вас на столе, у каждой группы имеется большая таблица, это будет ваше задание на весь урок. Вы, по мере изучения темы, будите ее заполнять.

Пожалуйста, выберите из подходящих выражений, которые могут охарактеризовать понятие свобода с точки зрения религии.






Слайд 25. А какое слово мы с вами еще не разобрали? Это вы делаете каждый раз, когда приходите в школу? Это мы делаем сейчас….

Учимся, а как будет с именительном падеже? Правильно – учение.

Найдите в словаре, что это…

- Учение – это значит усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт.


Слайд 10-11. Следующие слово: долг.

Долг - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

- А что говорят о долге знаменитые люди:

Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга. Марк Туллий Цицерон жил в 1в. до н.э.

- Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга. Смит А.

- Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь. Толстой Л. Н.


Слайд 26. Вы хотите узнать, что говорили об учении давным-давно…?

- Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади

- Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина II Алексеевна

- Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель жил в 348 г. до н. э. учитель Александра Македонского


Слайд 27. А теперь попробуйте найти правильную формулировку этому слову с точки зрения религий. Это об этом говорит христианская религия, ислам, иудаизм, буддизм?

У вас должен получиться дам, в котором накоплены знания о таких словах как долг, свобода, ответственность, труд и учение.






Слайд 28. Теперь давайте все дружно повесим наши ответы на доску и посмотрим, что у нас получилось.


Слайд 28 – 32.










Слайд 33. А хотите поиграть в тренажёр и проверить свои знания?

(включить программу орксэ)









И последнее, мне очень хочется узнать, вам понравился наш урок?

- у меня есть вот такое солнышко и лучики, на которых написаны некоторые мысли об уроке.

- вы можете выбрать свой лучик….


(звучит музыка)


Спасибо за работу.





Просмотр содержимого презентации
«урок 29»

Хорошее настроение.  Знания и умения. Верные друзья. Ответы полные давайте! И на уроке не зевайте!

Хорошее настроение.

Знания и умения.

Верные друзья.

Ответы полные давайте!

И на уроке не зевайте!

Мы сегодня с вами должны хорошо поработать, ответственно выполнить задание, свободно  пообщаться, потрудиться и научиться новому. Ребята, подберите к выделенным словам однокоренные имена существительные.
  • Мы сегодня с вами должны хорошо поработать, ответственно выполнить задание, свободно пообщаться, потрудиться и научиться новому.
  • Ребята, подберите к выделенным словам однокоренные имена существительные.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд

Долг, свобода,

ответственность,

учение и труд

Цель урока

Цель урока

  • Узнать
  • Объяснить
  • Применять
2 группы  (правила работы в группе) 1 группа 2 группа - свобода - долг - труд - ответственность

2 группы (правила работы в группе)

  • 1 группа
  • 2 группа

- свобода

- долг

- труд

- ответственность

Свобода - это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

Свобода - это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

«Умные мысли»

«Умные мысли»

  • Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. А. Камю
  • Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь. Ж.Ж. Руссо
  • Когда слова теряют свой смысл — люди теряют свободу . Конфуций
Понятия Мировые религии Свобода Христианство Ислам Долг Ответственность Иудаизм Труд Буддизм Учение

Понятия

Мировые религии

Свобода

Христианство

Ислам

Долг

Ответственность

Иудаизм

Труд

Буддизм

Учение

Долг - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Долг - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

«Умные мысли»

«Умные мысли»

  • Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга. Цицерон
  • Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга. Смит А.
  • Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь. Толстой Л. Н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Беречь природу - МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Беречь природу - МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ

ДЕНЕЖНЫЙ ДОЛГ

ДЕНЕЖНЫЙ ДОЛГ

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

«Умные мысли»

«Умные мысли»

  • ..маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!
  • Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! М. Горький, русский писатель
  • … почти во всех делах самое трудное — начало. Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ
Собери пословицы то и пожнёшь. Кто не работает, На чужой каравай рот не разевай, тот не ест. а пораньше вставай да свой затевай. Что посеешь, Без труда не вытащить тому без дела не сидится. Лучше день подумать, и рыбку из пруда. Кто любит трудиться, чем целую неделю трудиться впустую

Собери пословицы

то и пожнёшь.

Кто не работает,

На чужой каравай рот не разевай,

тот не ест.

а пораньше вставай

да свой затевай.

Что посеешь,

Без труда не вытащить

тому без дела не сидится.

Лучше день подумать,

и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться,

чем целую неделю

трудиться впустую

Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт о своих действиях, поступках.

Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт о своих действиях, поступках.

«Умные мысли»

«Умные мысли»

  • Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. Фазиль Искандер, русский писатель.
  • «Трусость всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого. » Кортасар Х. аргентинский поэт.
  • «Чем больше свободы, тем больше ответственностиЛири Т. американский писатель
Учение – это значит усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт.

Учение – это значит усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт.

«Умные мысли»

«Умные мысли»

  • Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина II Алексеевна
  • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
Творческая работа Дом в котором живет долг, свобода, ответственность, труд и учение.

Творческая работа

Дом в котором живет долг, свобода, ответственность, труд и учение.

Понятия Мировые религии Свобода Христианство Ислам Долг Ответственность Иудаизм Труд Буддизм Учение Утверждают: Человек является свободным, сам выбирает тот или иной путь. Но в душе у него есть голос (совесть) важно его слышать.

Понятия

Мировые религии

Свобода

Христианство

Ислам

Долг

Ответственность

Иудаизм

Труд

Буддизм

Учение

Утверждают:

Человек является свободным, сам выбирает тот или иной путь. Но в душе у него есть голос (совесть) важно его слышать.

Понятия Мировые религии Свобода Христианство Ислам Долг Ответственность Иудаизм Труд Буддизм Учение   Проявляется во всех религиях. У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.

Понятия

Мировые религии

Свобода

Христианство

Ислам

Долг

Ответственность

Иудаизм

Труд

Буддизм

Учение

Проявляется во всех религиях.

У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.

Понятия Мировые религии Христианство Свобода Ислам Долг Иудаизм Ответственность Труд Буддизм Учение    Буддизм запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием. А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум . Иудаизм учит почитать труд и порицает всякое праздное удовольст- Ислам призывает занимать активную позицию и выполнить своё предназнание: завести семью, родить детей, трудиться. Христианст-во требует, чтобы труд был честен и приносил пользу. вие, праздность

Понятия

Мировые религии

Христианство

Свобода

Ислам

Долг

Иудаизм

Ответственность

Труд

Буддизм

Учение

Буддизм

запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием.

А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум .

Иудаизм учит почитать труд и порицает всякое праздное удовольст-

Ислам призывает занимать активную позицию и выполнить своё предназнание: завести семью, родить детей, трудиться.

Христианст-во требует, чтобы труд был честен и приносил пользу.

вие, праздность

Понятия Мировые религии Свобода Христианство Ислам Долг Ответственность Иудаизм Труд Буддизм Учение    Проявляется во всех религиях. Человек должен заботиться о Земле, растениях и животных.

Понятия

Мировые религии

Свобода

Христианство

Ислам

Долг

Ответственность

Иудаизм

Труд

Буддизм

Учение

Проявляется во всех религиях.

Человек должен заботиться о Земле, растениях и животных.

Понятия Мировые религии Христианство Свобода Ислам Долг Иудаизм Ответственность Буддизм Труд Учение   Учение – основной долг верующего.

Понятия

Мировые религии

Христианство

Свобода

Ислам

Долг

Иудаизм

Ответственность

Буддизм

Труд

Учение

Учение – основной долг верующего.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!