СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Урок 9-10. Добро и зло.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Урок 9-10. Добро и зло. Раскрываются понятия: грех, раскаяния, воздания, покаяние. Видео материал. Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок 10»

Урок 10. Священные сооружения


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Синагога Церковь Алтарь Икона Фреска

Средства наглядности: изображения священных сооружений (синагоги, церкви .)

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание рассказов учащихся ( по их желанию) и их обсуждение.

  3. Беседа с учащимися по вопросам:

Какие священные предметы разных религий вам известны? Какие традиции разных религий? Как вы думаете, если существуют священные книги, хранители преданий религий, таинства в каждой из религий, то должны ли существовать священные сооружения?

  1. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения священных сооружений разных религий. Какие из них вам известны? Как они называются? Как вы думаете, почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному?

  2. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  4. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполнить таблицу.

Священные сооружения религий мира

православная культура

иудейская культура




  1. Работа с иллюстративным материалом. Еще раз рассмотрите изображения священных сооружений разных религий. Какие из них вы можете назвать теперь? В чем особенности каждого из сооружений?

  2. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: что ты расскажешь семье об уроке, что нового узнал, о чем задумался, какие новые слова запомнил.

  3. Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение православной или иудейской культуры ( или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.


Урок 11. Священные сооружения



Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Мечеть Минарет Ступа Пагода

Средства наглядности: изображения священных сооружений (мечети, минарета, пагоды)

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Какие сооружения вы нашли? Какие особенности смогли отметить?

  3. Беседа с учащимися по вопросам:

Священные сооружения каких религий вам известны? Какие еще религии народов мира вам известны? Как вы думаете, существуют ли у них священные сооружения? Кто из вас знает что-нибудь о священных сооружениях ислама и буддизма?

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  3. Индивидуальное задание: подготовка вопросов по содержанию статьи из пособия для учащихся.

  4. Работа в парах. Задание: задать друг другу вопросы, которые сформулированы по содержанию статьи из пособия для учащихся. Попытаться ответить на вопросы товарища. В случае затруднений обратиться к учителю.

  5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполнить таблицу.

Священные сооружения религий мира

исламская культура

буддийская культура




  1. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрите изображения священных сооружений ислама и буддизма. Какие из них вы можете назвать? В чем особенности каждого из сооружений? Похожи ли они на священные сооружения православной и иудейской культуры? Как вы думаете, почему?

  2. Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение исламской или иудейской культуры ( или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.



Просмотр содержимого презентации
«добро и зло»

Урок 9-10  ДОБРО И ЗЛО.  ПОНЯТИЕ ГРЕХА, РАСКАЯНИЯ И ВОЗДАЯНИЯ

Урок 9-10 ДОБРО И ЗЛО. ПОНЯТИЕ ГРЕХА, РАСКАЯНИЯ И ВОЗДАЯНИЯ

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 4 класса, изучающих модуль «Основы мировых религиозных культур». Реализация данного урока была 15.11.2012г.. Урок реализуется в виде познавательного творческого коллективного дела. Продолжительность работы - 45 минут.

Аннотация

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса, изучающих модуль «Основы мировых религиозных культур».

Реализация данного урока была 15.11.2012г..

Урок реализуется в виде познавательного творческого коллективного дела.

Продолжительность работы - 45 минут.

Цель урока формирование ценностных понятий: добро, дружба, уважение, толерантность Задачи

Цель урока

  • формирование ценностных понятий: добро, дружба, уважение, толерантность

Задачи

  • Создать на уроке доброжелательные отношения
  • Способствовать укреплению межличностных отношений внутри класса
  • Развивать эмоциональное, образное восприятие добра и зла в различных религиях мира
  • Совершенствовать умение публичного выступления обучающихся (при защите работ)
  • Способствовать формированию навыков работы в группах, взаимопомощи, уважения друг друга, понимания и др.
Виды деятельности Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа в группах. Основные термины и понятия

Виды деятельности

  • Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа в группах.

Основные термины и понятия

  • Грех Грехопадение Покаяние добро, зло, традиция
Оборудование

Оборудование

  • Презентация к уроку
  • ПК
  • Учебник «Основы мировых религиозных культур»
  • Ватман
  • Карандаши, фломастеры
  • Мягкие игрушки
  • Раздаточный материал (смайлики)
План занятия 1. Организационный момент (2 минуты) 2. Распределение детей на группы (2 минуты) 3. Изучение новой темы урока (32 минуты) 5. Рефлексия (создание газеты) (5 минут) 6. Домашнее задание (4 минуты)

План занятия

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Распределение детей на группы (2 минуты)

3. Изучение новой темы урока (32 минуты)

5. Рефлексия (создание газеты) (5 минут)

6. Домашнее задание (4 минуты)

Вы узнаете Прочитайте в учебнике на стр. 24 урок 9-10

Вы узнаете

  • Прочитайте в учебнике

на стр. 24 урок 9-10

  • О понятиях греха, раскаяния и воздания в религиозных традициях
«Подари минутку радости»   (Дети передают друг другу мягкую игрушку и ,глядя в глаза, говорят при этом добрые слова)

«Подари минутку радости»

(Дети передают друг другу мягкую игрушку и ,глядя в глаза, говорят при этом добрые слова)

Обсудим вместе

Обсудим вместе

  • Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
  • Какое отношение вызывают у вас злые люди?
  • Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?
  • Как вы понимаете, что такое грех?
СОЛНЦЕ И ВЕТЕР

СОЛНЦЕ И ВЕТЕР

  • Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили, кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
  • Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
  • Тогда за дело принялось солнце. "Смотри, сказало он ветру, - я буду действовать по-другому, ласково." И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.
  • Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.
Притча о добре и зле   Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики  - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец.  - Конечно нет!  - А воровать?  - Нет.  - А убивать?  - Нет...  - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай!      Китайская притча

Притча о добре и зле

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет... - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай!

Китайская притча

Откуда появилось ЗЛО? Любопытная Пандора никак не могла успокоиться, не узнав, что же такое дал ей Зевс. Тайно она открыла сосуд, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда из дома Эпиметея. И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда. Пандора - женщина, созданная Гефестом из глины по приказу Зевса, которая выпустила из сосуда на волю беды и несчастья человечества.

Откуда появилось ЗЛО?

Любопытная Пандора никак не могла успокоиться, не узнав, что же такое дал ей Зевс. Тайно она открыла сосуд, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены.

Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда из дома Эпиметея.

И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда.

Пандора - женщина, созданная Гефестом из глины по приказу Зевса, которая выпустила из сосуда на волю беды и несчастья человечества.

ЗЛО и ДОБРО понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру .

ЗЛО и ДОБРО

понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру .

Добро в христианстве главным представителем добра считается Бог . Источником зла является злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра и впавших в противление Богу.  Первым это сделал верховный ангел Люцифер ставший в результате Сатаной (Дьяволом). Увлечённые им в падение ангелы стали демонами, которые видят смысл своего существования во вражде с Богом, и уже не могут покаяться и снова начать творить добро.

Добро в христианстве

главным представителем добра считается Бог .

Источником зла является злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра и впавших в противление Богу.

Первым это сделал верховный ангел Люцифер ставший в результате Сатаной (Дьяволом). Увлечённые им в падение ангелы стали демонами, которые видят смысл своего существования во вражде с Богом, и уже не могут покаяться и снова начать творить добро.

Грехопадение

Грехопадение

ГРЕХ и ГРЕХОПАДЕНИЕ  - это прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций)  Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы.

ГРЕХ и ГРЕХОПАДЕНИЕ

- это прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций)

Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы.

Фрагмент росписи Сикстинской капеллы.

Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции любой картины с изображением грехопадения Евы. (стр. 25, 26). Вопросы: Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.

Работа с иллюстративным материалом.

Рассмотрение репродукции любой картины с изображением грехопадения Евы. (стр. 25, 26).

Вопросы: Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.

ПОКАЯНИЕ

ПОКАЯНИЕ

  • В христианстве покаяние (изменение) – единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха.
ПОКАЯНИЕ Единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха.

ПОКАЯНИЕ

Единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха.

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

  • Обсудим вместе: объясните, как вы поняли смысл притчи о блудном сыне.

БЕЛЫЙ НОСОВОЙ ПЛАТОК

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.

И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и.... что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

Есть такая притча .Двое молодых супругов искали себе жилье. Одна добрая старушка пустила их жить в свой дом. Она не взяла за это денег и разрешила пользоваться всем. Единственный запрет: нельзя открывать старый сундук в сарае. Хозяйка покинула дом, и молодожены остались одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же в старом сундуке? И вот жена осторожно открывает сундук. Ах! Оттуда выскакивает мышка и убегает.... Все пропало ! Старушка возвращается и выгоняет их из дома, ведь они нарушили уговор и не смогли выполнить такое простое условие.

Есть такая притча

.Двое молодых супругов искали себе жилье. Одна добрая старушка пустила их жить в свой дом. Она не взяла за это денег и разрешила пользоваться всем. Единственный запрет: нельзя открывать старый сундук в сарае. Хозяйка покинула дом, и молодожены остались одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же в старом сундуке? И вот жена осторожно открывает сундук. Ах! Оттуда выскакивает мышка и убегает.... Все пропало !

Старушка возвращается и выгоняет их из дома, ведь они нарушили уговор и не смогли выполнить такое простое условие.

Творческое задание ( по группам )  «Нарисуем добро»

Творческое задание ( по группам ) «Нарисуем добро»

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.  В. Ключевский

Добрый человек не тот,

кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зла.

В. Ключевский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!