Тема урока: «Деление». Тип (вид урока): урок усвоения новых знаний.
Значение урока в данной теме: Данный урок по теме "Деление" - шестой в теме "Умножение и деление натуральных чисел" и первый на деление натуральных чисел в 5 классе. На предыдущем уроке систематизировались знания и умения по теме "Умножение натуральных чисел", на следующем уроке закрепление по теме "Деление".Тема известна учащимся из начальной школы, новым для них является определение действия "деления".
Учебник «Математика» 5 класс. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о действии делении, ввести новое определение - что такое деление, повторить алгоритм деления.
Технология обучения: Урок выстроен с позиций системно - деятельностного подхода (теория формирования умственных действий по Гальперину)
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
Оборудование урока:
Учебник, презентация, компьютер, проектор, документ-камера, раздаточный материал
Цели урока:
- образовательные: актуализировать знания и умения учащихся по теме, научить называть компоненты деления, повторить алгоритм деления в столбик и уметь применять его на практике
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учёбе, самостоятельность, внимательность, активность
развивающие: умение действовать в соответствии с алгоритмом, умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, строить продуктивное взаимодействие
Планируемые результаты:
Предметные научаться называть определение деления, научаться называть компоненты деления, выполнять деление в столбик деления в столбик, применяют его на практике
Метапредметные
Р - выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению; сличение способа действий с эталоном и внесение корректив в случае расхождения с эталоном, осуществляют самоконтроль, целеполагание и рефлексию
П - устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, рассуждают, делают выводы, умеют ориентироваться в своей системе знаний, строят продуктивное сотрудничество
К - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные - проявляют внимание, удивление, желание больше узнать, умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности