Конспект урока № 94 по лёгкой атлетике (ФГОС) Ф.И.О Манина Любовь Ивановна Предмет: физическая культура Класс 5 класс Тип урока: обучающий Раздел программы : легкая атлетика: Тема урока: Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции.
Цель урока: Формирование интереса к занятиям лёгкой атлетики.
Обучающая цель – научиться алгоритму и последовательности действий во время передачи эстафетной палочки;
- передать её в движении и на скорости;
- развивать быстроту, ловкость, координацию.
Развивающая цель – развивать интерес к легкоатлетическим упражнениям,
- улучшать свои спортивные способности.
- обеспечивать развитие рефлексии через самоконтроль и самооценку.
Воспитательная – формирование коммуникативных способностей, волю к победе и преодоление трудностей.
Задачи урока: Образовательные: Учить технике передачи эстафетной палочки в быстром беге.
Воспитательная: Формировать трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.
Оздоровительная: Способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мускулатуры.
Методы проведения: Практический, стандартно-повторный, регламентированный, наглядный, соревновательный. Форма проведения: Поточно-групповая, соревнование. Инвентарь: эстафетная палочка, секундомер, свисток.
- Планируемые результаты:
- Личностные : Научаться взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения эстафетного бега, развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, личную ответственность и справедливость.
- Предметные: Научаться правильно передавать эстафетную палочку в движении, объяснять технику передачи.
- Метапредметные :
- Познавательные : - Осознанно объяснять технику передачи палочки, выполнять эстафетный бег в соревновательном темпе;
- Регулятивные : - Контролировать свою деятельность, оценивать результат выполнения упражнения, понимать и осуществляять учебную задачу.
- Коммуникативные : - Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выражать свои мысли, добывать информацию с помощью вопросов, решать спорные вопросы.
№ п/п
Этап учебного
1
Решаемые задачи
занятия
Время, дозировка
Организационный момент
Организовать и настроить учащихся к предстоящей деятельности.
Деятельность
Учителя
1 мин
Приветствие, проверка наличия учащихся и наличие спортивной формы, сообщения задач урока.
Ученика
Методы обучения
Построение, приветствие, сдача рапорта, принятие учебной задачи. Настаиваются к предстоящей деятельности.
Форма
Словесный
Ожидаемый результат
Фронтальная
УУД
Создание доброжела-тельной атмосферы
Л-Понимать значение и технику бега со скоростью, проявлять желание улучшать спортивный результат в беге.
№ п/п
Этап учебного
занятия
Решаемые задачи
2
Подготовительный
Время, дозировка
Развивать двигатель-ные ка-чества: коорди-нацию, ловкость, гибкость, подвиж-ность суставов. Форми-ровать трудолю-бие, дис-циплини-рованность, толерант-ность. Развивать интерес к легкоатле-тическим упражне-ниям.
Деятельность
1-2 мин
Учителя
Подаёт ко-манды, пе-рестраивает учащихся, назначает ответствен-ного для проведения общеразвива-ющих упражнений.
Методы обучения
Ученика
Следит и контролирует правильность выполнения упр-й учащимися, указывает ошибки и недочёты, отмечает способных учеников
Форма
Выпол-няют стро-евые дейст-вия на мес-те (пере-строения в две и три шеренги, повороты на месте)
Практи-ческий Стандартно-повторный
Выполняют
Ожидаемый результат
1.ОРУ 2.Равномер-ный бег
Наглядный
Поточно группо-вая
Подготовить организм учащихся к предстоящей деятельности.
УУД
3.Упражнения на восста-новление дыхания.
Индиви-дуальная работа
Л- Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, управляют эмоциями
Равноме
Р- Понимают и осуществляют учебную задачу этого этапа
К- Взаимодействуют со сверстниками, контролируют свои действия и действия одноклассников
П- Получают информацию о технике бега, и работы систем организма (дыхании, ССД на организм)
5-6 мин
6 мин
1 мин
Этап учебного
№ п/п
3
занятия
Решаемые задачи
Время, дозиров-ка
Основной – усвоение новых знаний и способов действий
Деятельность
Повторить технику бега на короткие дистанции, учить технике передачи эстафетной палочки,
Развивать быстроту и координацию
5 мин
Учителя
Делит класс на 2-3 группы, показывает и объясняет правильность выполнения специально-беговых упражнений, указывает ошибки, даёт указания.
Ученика
Методы обучения
Форма
Выполняют СБУ: (бег с высоким подниманием бедра, с захлёсты-ванием голени, многоскоки, подскоки, семе-нящий бег, ускорение).
Целостный стандартно-повторный
Ожидаемый результат
Пробегание отрезков 3Х 30м со скоростью
Объясняет и показывает правильность выполнения передачи эстафетной палочки, отвечает на вопросы учащихся.
Воспринимают информацию учителя, задают вопросы.
Групповая
Смотрит и корректирует действия учащихся. Подаёт команды
Р- Выполняют упражнения в тройках, корректируют собственные действия, исправляют ошибки.
Выполняют задание на технику передачи палочки в парах, в колонне на месте,
УУД
Задаёт провероч-ные вопросы и просит проде-монстрировать учащихся техни-ку передачи палочки, просит ребят указать на допущенные неточности, методы их исправления
К- Контролируют действия партнёра во время передачи палочки.
На скорость выполнения с продвижением, по прямой (беговой дорожке).
П- Самостоятельно выделяют цель и способы действий (передачу палочки и бег с максимальной скоростью).
По желанию или по указанию учителя показывают и объясняют действия (технику передачи эстафетной палочки в движении)
Л- Умеют объяснить и показать алгоритм передачи эстафетной палочки, пробегать отрезки с максимальной скоростью. Исправляют ошибки, регулируют действия
1-2 мин
Р абота в парах и группой соревнование
2 мин 3-4 мин 2-3мин 1-2 мин 1-2
Словесный наглядный
Практический
Индивидуаль-ная
Стандартно-повторный Словесный
Наглядный
Этап учеб-ного
№ п/п
Заня-тия
Решаемые задачи
4
Этап контроля – закрепление полученных знаний.
Время, дозиров-ка
Деятельность
Проверить качество усвоения учебного материала и правиль-ность выполнения задачи урока
2 - 4мин
Формиро-вать ком-муникатив-ные способ-ности.
Учителя
Проводит мини-соревнование: Круговая или встречная эстафета с передачей палочки
Ученика
Методы обучения
Контролирует нагрузку уч-ся по пульсу.
Выполняют эстафету (бег с максимальной скоростью и передачей эстафетной палочки).
Форма
Ожидаемый результат
Практический
Соревновательный
Соревно-вание
УУД
Проверяет ЧСС за 6-10 сек и повторно через 1 мин
П- Выполнить передачу палочки в сложных (соревновательных условиях).Выполняют самоконтроль
Р- Выполняют действие согласно ориентиру, воспринимают оценку. К -Взаимодействуют со сверстниками в процес-се выполнения эстафет-ного бега, развивают доброжелательность, эмоционально-нрав-ственную отзывчивость, личную ответствен-ность и справедливость. Л- Выполняют бег с максимальной скоро-стью, улучшают свои спортивные качества и результат.
30 сек
Практический
Фронталь-ная
Индивиду-альная
Этап учебного
№ п/п
занятия
5
Решаемые задачи
Заклю-чительный
Время, дозировка
Деятельность
Восстановить организм после нагруз-ки, проверить самочуствие.
1 мин
Учителя
Проверить ЧСС до игры и после.
Ученика
Методы обучения
Проверяют пуль. Играют в спокойные игры
Проводит игру на успокоение и восстановление организма: «Минутка», «Запрещённое движение». Организуют рефлексивную деятельность учащихся
Форма
Практический
Анализирут собственную деятельность. Дают самооценку
Ожидаемый результат
Игровой
Индивидуальная
2-3мин
Провести контроль самочусвия.
Групповая
Словесный
П- Понимать понятие – «самоконтроль»
Беседа, обсуждение
Р-Формировать спо-обность ориенти-рование во времени.
К -взаимодействовать со сверстниками в игре.
1-2 мин
Л- развивать личност-ные качества: взаимо-поддержка, доброжела-тельность, спокойствие, коллективизм.
Контрольно-измерительный материал к уроку:
- 1.Как можно контролировать самочувствие во время урока физкультуры? (пульс в покое 60—70 ударов в минуту, в рабочем состоянии -120-140, в соревновании 180 ударов)
- 2.Какие спортивные и нравственные качества развивает физкультура у человека (быстрота, ловкость, координация, гибкость и выносливость; смелость трудолюбие, дисциплинированность, волю к победе, взаимопомощь и т.п.)
- 3.Какой вид бега был изучен на уроке (Эстафетный бег)
- 4. Каковы особенности передачи эстафетной палочки вам известны? ( Палочка передаётся в движении, из левой руки в правую, ладонь отведена назад с разведённым в сторону большим пальцем).
- 5.Какие знаете упражнения для развития быстроты (бег на короткие дистанции, прыжки со скакалкой, челночный бег).
- 6. Показать технику передачи эстафетной палочки в движении в паре.
- 7. Выполнить контрольный норматив на выбор:
- Бег 30м – М: 5,0; 5,5- 6,1; 6,3. Д:5,1; 5,7-6,3; 6,4
- Челночный бег 3Х10м – М: 8,5; 8,8-9,3; 9,7. Д: 8,9; 9,3-9,7; 10,1.
- Прыжки со скакалкой за 30 сек М: 45; 50; 60; Д: 55; 60; 65.