СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока физкультуры (конспект)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация конспекта урока физкультуры по ФГОС, 5 класс, лёгкая атлетика.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока физкультуры (конспект)»

 Конспект урока № 94 по лёгкой атлетике (ФГОС)   Ф.И.О Манина Любовь Ивановна  Предмет: физическая культура  Класс 5 класс  Тип урока: обучающий  Раздел программы : легкая атлетика:  Тема урока: Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции. Цель урока: Формирование интереса к занятиям лёгкой атлетики. Обучающая цель – научиться алгоритму и последовательности действий во время передачи эстафетной палочки;  - передать её в движении и на скорости;  - развивать быстроту, ловкость, координацию. Развивающая цель – развивать интерес к легкоатлетическим упражнениям,  - улучшать свои спортивные способности.  - обеспечивать развитие рефлексии через самоконтроль и самооценку. Воспитательная – формирование коммуникативных способностей, волю к победе и преодоление трудностей. Задачи урока: Образовательные: Учить технике передачи эстафетной палочки в быстром беге.  Воспитательная: Формировать трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.  Оздоровительная: Способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мускулатуры.

Конспект урока № 94 по лёгкой атлетике (ФГОС) Ф.И.О Манина Любовь Ивановна Предмет: физическая культура Класс 5 класс Тип урока: обучающий Раздел программы : легкая атлетика: Тема урока: Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции.

Цель урока: Формирование интереса к занятиям лёгкой атлетики.

Обучающая цель – научиться алгоритму и последовательности действий во время передачи эстафетной палочки;

- передать её в движении и на скорости;

- развивать быстроту, ловкость, координацию.

Развивающая цель – развивать интерес к легкоатлетическим упражнениям,

- улучшать свои спортивные способности.

- обеспечивать развитие рефлексии через самоконтроль и самооценку.

Воспитательная – формирование коммуникативных способностей, волю к победе и преодоление трудностей.

Задачи урока: Образовательные: Учить технике передачи эстафетной палочки в быстром беге.

Воспитательная: Формировать трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.

Оздоровительная: Способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мускулатуры.

Методы проведения: Практический, стандартно-повторный, регламентированный, наглядный, соревновательный.   Форма проведения: Поточно-групповая, соревнование.   Инвентарь: эстафетная палочка, секундомер, свисток. Планируемые результаты: Личностные : Научаться взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения эстафетного бега, развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, личную ответственность и справедливость. Предметные: Научаться правильно передавать эстафетную палочку в движении, объяснять технику передачи. Метапредметные : Познавательные : - Осознанно объяснять технику передачи палочки, выполнять эстафетный бег в соревновательном темпе; Регулятивные : - Контролировать свою деятельность, оценивать результат выполнения упражнения, понимать и осуществляять учебную задачу. Коммуникативные : - Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выражать свои мысли, добывать информацию с помощью вопросов, решать спорные вопросы.

Методы проведения: Практический, стандартно-повторный, регламентированный, наглядный, соревновательный. Форма проведения: Поточно-групповая, соревнование. Инвентарь: эстафетная палочка, секундомер, свисток.

  • Планируемые результаты:
  • Личностные : Научаться взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения эстафетного бега, развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, личную ответственность и справедливость.
  • Предметные: Научаться правильно передавать эстафетную палочку в движении, объяснять технику передачи.
  • Метапредметные :
  • Познавательные : - Осознанно объяснять технику передачи палочки, выполнять эстафетный бег в соревновательном темпе;
  • Регулятивные : - Контролировать свою деятельность, оценивать результат выполнения упражнения, понимать и осуществляять учебную задачу.
  • Коммуникативные : - Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выражать свои мысли, добывать информацию с помощью вопросов, решать спорные вопросы.
  № п/п Этап учебного 1 Решаемые задачи занятия Время, дозировка Организационный момент Организовать и настроить учащихся к предстоящей деятельности. Деятельность Учителя   1 мин Приветствие, проверка наличия учащихся и наличие спортивной формы, сообщения задач урока. Ученика Методы обучения Построение, приветствие, сдача рапорта, принятие учебной задачи. Настаиваются к предстоящей деятельности. Форма Словесный Ожидаемый результат  Фронтальная УУД Создание доброжела-тельной атмосферы Л-Понимать значение и технику бега со скоростью, проявлять желание улучшать спортивный результат в беге.

 

п/п

Этап учебного

1

Решаемые задачи

занятия

Время, дозировка

Организационный момент

Организовать и настроить учащихся к предстоящей деятельности.

Деятельность

Учителя

 

1 мин

Приветствие, проверка наличия учащихся и наличие спортивной формы, сообщения задач урока.

Ученика

Методы обучения

Построение, приветствие, сдача рапорта, принятие учебной задачи. Настаиваются к предстоящей деятельности.

Форма

Словесный

Ожидаемый результат

Фронтальная

УУД

Создание доброжела-тельной атмосферы

Л-Понимать значение и технику бега со скоростью, проявлять желание улучшать спортивный результат в беге.

 

п/п

Этап учебного

занятия

Решаемые задачи

2

Подготовительный

Время, дозировка

Развивать двигатель-ные ка-чества: коорди-нацию, ловкость, гибкость, подвиж-ность суставов. Форми-ровать трудолю-бие, дис-циплини-рованность, толерант-ность. Развивать интерес к легкоатле-тическим упражне-ниям.

Деятельность

1-2 мин

 

Учителя

Подаёт ко-манды, пе-рестраивает учащихся, назначает ответствен-ного для проведения общеразвива-ющих упражнений.

 

Методы обучения

Ученика

Следит и контролирует правильность выполнения упр-й учащимися, указывает ошибки и недочёты, отмечает способных учеников

 

Форма

Выпол-няют стро-евые дейст-вия на мес-те (пере-строения в две и три шеренги, повороты на месте)

 

 

Практи-ческий Стандартно-повторный

Выполняют

Ожидаемый результат

 

1.ОРУ 2.Равномер-ный бег

Наглядный

Поточно группо-вая

Подготовить организм учащихся к предстоящей деятельности.

 

УУД

3.Упражнения на восста-новление дыхания.

Индиви-дуальная работа

Л- Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, управляют эмоциями

 

Равноме

 

Р- Понимают и осуществляют учебную задачу этого этапа

 

К- Взаимодействуют со сверстниками, контролируют свои действия и действия одноклассников

 

П- Получают информацию о технике бега, и работы систем организма (дыхании, ССД на организм)

5-6 мин

  6 мин

 

1 мин

 

Этап учебного

п/п

3

занятия

Решаемые задачи

Время, дозиров-ка

Основной – усвоение новых знаний и способов действий

Деятельность

Повторить технику бега на короткие дистанции, учить технике передачи эстафетной палочки,

Развивать быстроту и координацию

5 мин

Учителя

Делит класс на 2-3 группы, показывает и объясняет правильность выполнения специально-беговых упражнений, указывает ошибки, даёт указания.

 

Ученика

Методы обучения

 

 

Форма

Выполняют СБУ: (бег с высоким подниманием бедра, с захлёсты-ванием голени, многоскоки, подскоки, семе-нящий бег, ускорение).

 

 

Целостный стандартно-повторный

Ожидаемый результат

Пробегание отрезков 3Х 30м со скоростью

  Объясняет и показывает правильность выполнения передачи эстафетной палочки, отвечает на вопросы учащихся.

 

 

  Воспринимают информацию учителя, задают вопросы.

Групповая

Смотрит и корректирует действия учащихся. Подаёт команды

 

 

Р- Выполняют упражнения в тройках, корректируют собственные действия, исправляют ошибки.

  Выполняют задание на технику передачи палочки в парах, в колонне на месте,

УУД

 

  Задаёт провероч-ные вопросы и просит проде-монстрировать учащихся техни-ку передачи палочки, просит ребят указать на допущенные неточности, методы их исправления

 

К- Контролируют действия партнёра во время передачи палочки.

На скорость выполнения с продвижением, по прямой (беговой дорожке).

 

 

 

 

П- Самостоятельно выделяют цель и способы действий (передачу палочки и бег с максимальной скоростью).

 

По желанию или по указанию учителя показывают и объясняют действия (технику передачи эстафетной палочки в движении)

 

 

  Л- Умеют объяснить и показать алгоритм передачи эстафетной палочки, пробегать отрезки с максимальной скоростью. Исправляют ошибки, регулируют действия

 

 

 

 

  1-2 мин

 

 

 

 

 

 

  Р абота в парах и группой соревнование

 

  2 мин 3-4 мин 2-3мин 1-2 мин 1-2

 

 

Словесный наглядный

 

 

 

 

  Практический

  Индивидуаль-ная

Стандартно-повторный Словесный

Наглядный

 

Этап учеб-ного

п/п

Заня-тия

Решаемые задачи

4

Этап контроля – закрепление полученных знаний.

Время, дозиров-ка

Деятельность

Проверить качество усвоения учебного материала и правиль-ность выполнения задачи урока

2 - 4мин

Формиро-вать ком-муникатив-ные способ-ности.

Учителя

Проводит мини-соревнование: Круговая или встречная эстафета с передачей палочки

Ученика

Методы обучения

Контролирует нагрузку уч-ся по пульсу.

Выполняют эстафету (бег с максимальной скоростью и передачей эстафетной палочки).

Форма

Ожидаемый результат

Практический

Соревновательный

Соревно-вание

УУД

Проверяет ЧСС за 6-10 сек и повторно через 1 мин

П- Выполнить передачу палочки в сложных (соревновательных условиях).Выполняют самоконтроль

Р- Выполняют действие согласно ориентиру, воспринимают оценку. К -Взаимодействуют со сверстниками в процес-се выполнения эстафет-ного бега, развивают доброжелательность, эмоционально-нрав-ственную отзывчивость, личную ответствен-ность и справедливость. Л- Выполняют бег с максимальной скоро-стью, улучшают свои спортивные качества и результат.

30 сек

Практический

Фронталь-ная

Индивиду-альная

  Этап учебного № п/п занятия 5 Решаемые задачи Заклю-чительный Время, дозировка Деятельность Восстановить организм после нагруз-ки, проверить самочуствие. 1 мин Учителя Проверить ЧСС до игры и после.   Ученика Методы обучения Проверяют пуль.  Играют в спокойные игры Проводит игру на успокоение и восстановление организма: «Минутка», «Запрещённое движение». Организуют рефлексивную деятельность учащихся   Форма Практический Анализирут собственную деятельность. Дают самооценку   Ожидаемый результат Игровой Индивидуальная 2-3мин Провести контроль самочусвия. Групповая   Словесный П- Понимать понятие – «самоконтроль»   Беседа, обсуждение   Р-Формировать спо-обность ориенти-рование во времени.   К -взаимодействовать со сверстниками в игре. 1-2 мин Л- развивать личност-ные качества: взаимо-поддержка, доброжела-тельность, спокойствие, коллективизм.

 

Этап учебного

п/п

занятия

5

Решаемые задачи

Заклю-чительный

Время, дозировка

Деятельность

Восстановить организм после нагруз-ки, проверить самочуствие.

1 мин

Учителя

Проверить ЧСС до игры и после.

 

Ученика

Методы обучения

Проверяют пуль. Играют в спокойные игры

Проводит игру на успокоение и восстановление организма: «Минутка», «Запрещённое движение». Организуют рефлексивную деятельность учащихся

 

Форма

Практический

Анализирут собственную деятельность. Дают самооценку

 

Ожидаемый результат

Игровой

Индивидуальная

2-3мин

Провести контроль самочусвия.

Групповая

 

Словесный

П- Понимать понятие – «самоконтроль»

 

Беседа, обсуждение

 

Р-Формировать спо-обность ориенти-рование во времени.

 

К -взаимодействовать со сверстниками в игре.

1-2 мин

Л- развивать личност-ные качества: взаимо-поддержка, доброжела-тельность, спокойствие, коллективизм.

Контрольно-измерительный материал к уроку: 1.Как можно контролировать самочувствие во время урока физкультуры?  (пульс в покое 60—70 ударов в минуту, в рабочем состоянии -120-140, в соревновании 180 ударов) 2.Какие спортивные и нравственные качества развивает физкультура у человека (быстрота, ловкость, координация, гибкость и выносливость; смелость трудолюбие, дисциплинированность, волю к победе, взаимопомощь и т.п.) 3.Какой вид бега был изучен на уроке (Эстафетный бег) 4. Каковы особенности передачи эстафетной палочки вам известны? ( Палочка передаётся в движении, из левой руки в правую, ладонь отведена назад с разведённым в сторону большим пальцем). 5.Какие знаете упражнения для развития быстроты (бег на короткие дистанции, прыжки со скакалкой, челночный бег). 6. Показать технику передачи эстафетной палочки в движении в паре. 7. Выполнить контрольный норматив на выбор: Бег 30м – М: 5,0; 5,5- 6,1; 6,3. Д:5,1; 5,7-6,3; 6,4 Челночный бег 3Х10м – М: 8,5; 8,8-9,3; 9,7. Д: 8,9; 9,3-9,7; 10,1. Прыжки со скакалкой за 30 сек М: 45; 50; 60; Д: 55; 60; 65.

Контрольно-измерительный материал к уроку:

  • 1.Как можно контролировать самочувствие во время урока физкультуры? (пульс в покое 60—70 ударов в минуту, в рабочем состоянии -120-140, в соревновании 180 ударов)
  • 2.Какие спортивные и нравственные качества развивает физкультура у человека (быстрота, ловкость, координация, гибкость и выносливость; смелость трудолюбие, дисциплинированность, волю к победе, взаимопомощь и т.п.)
  • 3.Какой вид бега был изучен на уроке (Эстафетный бег)
  • 4. Каковы особенности передачи эстафетной палочки вам известны? ( Палочка передаётся в движении, из левой руки в правую, ладонь отведена назад с разведённым в сторону большим пальцем).
  • 5.Какие знаете упражнения для развития быстроты (бег на короткие дистанции, прыжки со скакалкой, челночный бег).
  • 6. Показать технику передачи эстафетной палочки в движении в паре.
  • 7. Выполнить контрольный норматив на выбор:
  • Бег 30м – М: 5,0; 5,5- 6,1; 6,3. Д:5,1; 5,7-6,3; 6,4
  • Челночный бег 3Х10м – М: 8,5; 8,8-9,3; 9,7. Д: 8,9; 9,3-9,7; 10,1.
  • Прыжки со скакалкой за 30 сек М: 45; 50; 60; Д: 55; 60; 65.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!