СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 52 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 3. Треть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 52 во 2 классе.  Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 52 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 3. Треть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 52  Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 52 Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Сколько четырёхугольников изображено на чертеже? 8

Устный счёт

  • Сколько четырёхугольников изображено на чертеже?

8

Устный счёт Найдите в каждом ряду «лишнее» число. 40, 8, 90, 16, 20. 50, 70, 14, 20, 90. 7, 3, 5, 9, 15, 6. 8 14 15

Устный счёт

  • Найдите в каждом ряду «лишнее» число.
  • 40, 8, 90, 16, 20.
  • 50, 70, 14, 20, 90.
  • 7, 3, 5, 9, 15, 6.

8

14

15

Устный счёт Решите задачу. На аэродроме было 75 самолётов. Сколько самолётов осталось? Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос: А) Утром прилетело 10 самолётов, а вечером улетело 30. Б) Улетело на 20 самолётов больше, чем было. В) Улетело сначала 30 самолётов, а потом 20.

Устный счёт

Решите задачу.

На аэродроме было 75 самолётов. Сколько самолётов осталось?

Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос:

А) Утром прилетело 10 самолётов, а вечером улетело 30.

Б) Улетело на 20 самолётов больше, чем было.

В) Улетело сначала 30 самолётов, а потом 20.

Устный счёт Расшифруйте слово: 0

Устный счёт

  • Расшифруйте слово:

0

Сообщение темы урока Рассмотрите рисунок. Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок. 3 + 3 + 3 + 3 3 · 4 Какое выражение более удобно в записи? Прочитайте тему урока.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите рисунок.
  • Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок.
  • 3 + 3 + 3 + 3 3 · 4
  • Какое выражение более удобно в записи?
  • Прочитайте тему урока.
Определение целей урока Умножение и деление на 3. Треть числа. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3.

Определение целей урока

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3.

Изучение нового материала  С. 107, № 1. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько столовых приборов получил каждый гость? Сколько гостей должно прийти? Сколько же понадобится столовых приборов? Как решил задачу Волк? Как решил задачу Заяц? Кто из них решил задачу быстрее? Почему? Составьте и запишите таблицу умножения трёх.

Изучение нового материала С. 107, № 1.

Рассмотрите иллюстрацию.

Сколько столовых приборов

получил каждый гость?

Сколько гостей должно прийти?

Сколько же понадобится

столовых приборов?

Как решил задачу Волк?

Как решил задачу Заяц?

Кто из них решил задачу быстрее? Почему?

Составьте и запишите таблицу умножения трёх.

Теперь, друзья, держитесь стойко В игру уже вступает ТРОЙКА!

Теперь, друзья, держитесь стойко

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку Мы попадаем на страничку Из книги сказок для ребят Про трёх весёлых поросят. 3 · 1 = 3

Умножив три на единичку

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про трёх весёлых поросят.

3 · 1 = 3

Что трижды два равно ШЕСТИ, Ответ в шпаргалке подглядим! 3 · 2 = 6

Что трижды два равно ШЕСТИ,

Ответ в шпаргалке подглядим!

3 · 2 = 6

А трижды три, решим и сами, Равно ШЕСТЁРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ! 3 · 3 = 9

А трижды три, решим и сами,

Равно ШЕСТЁРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ!

3 · 3 = 9

Три на четыре умножая, Я циферблат воображаю. И представляю я тот час, Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз. 3 · 4 = 12

Три на четыре умножая,

Я циферблат воображаю.

И представляю я тот час,

Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

3 · 4 = 12

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ, Легко должно запоминаться! Представь, как в школе первоклашки Играют весело в пятнашки! 3 · 5 = 15

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться!

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

3 · 5 = 15

Умножим три на шесть в два счёта, Скорее взрослым стать охота! Ты знаешь, годы быстро мчатся, Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ! 3 · 6 = 18

Умножим три на шесть в два счёта,

Скорее взрослым стать охота!

Ты знаешь, годы быстро мчатся,

Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

3 · 6 = 18

Умножить три на семь придётся, И это нам легко даётся. Ведь трижды семь - ответ один - Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН! 3 · 7 = 21

Умножить три на семь придётся,

И это нам легко даётся.

Ведь трижды семь - ответ один -

Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

3 · 7 = 21

А сколько будет трижды восемь, За сутки справимся с вопросом, Ведь в сутках, как известно в мире, Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ! 3 · 8 = 24

А сколько будет трижды восемь,

За сутки справимся с вопросом,

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

3 · 8 = 24

Мы по секрету скажем всем, Что трижды девять – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ! 3 · 9 = 27

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ!

3 · 9 = 27

И надо ж было так случиться, Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ! 3 · 10 = 30

И надо ж было так случиться,

Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

3 · 10 = 30

Ну вот и тройку одолели, Устать мы, к счастью, не успели!

Ну вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели!

Изучение нового материала   С. 108, № 2. С. 108, № 3. С. 108, № 4.

Изучение нового материала

  • С. 108, № 2.
  • С. 108, № 3.
  • С. 108, № 4.
Изучение нового материала  С. 108, № 8 Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать? Выполните чертёж и решите задачу. ? м 6 м 6 м 6 м 6 + 6 + 6 = 18 (м) – длина проволоки. 3 · 6 = 13 (м) – длина проволоки. Ответ: 13 метров.

Изучение нового материала С. 108, № 8

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Выполните чертёж и решите задачу.

? м

6 м

6 м

6 м

6 + 6 + 6 = 18 (м) – длина проволоки.

3 · 6 = 13 (м) – длина проволоки.

Ответ: 13 метров.

Изучение нового материала  С. 109, № 9 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Составьте краткую запись и решите задачу.

Изучение нового материала С. 109, № 9

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Составьте краткую запись и решите задачу.
Изучение нового материала  С. 109, № 9 1 п. – 3 р. 3 п. - ? р. 7 п. - ? р. 9 п. - ? р. 3 · 3 = 9 (р.) – стоимость трёх пакетиков. 3 · 7 = 21 (р.) – стоимость семи пакетиков. 3 · 9 = 27 (р.) – стоимость девяти пакетиков. Ответ: 9 рублей, 21 рубль, 27 рублей.

Изучение нового материала С. 109, № 9

1 п. – 3 р.

3 п. - ? р.

7 п. - ? р.

9 п. - ? р.

  • 3 · 3 = 9 (р.) – стоимость трёх пакетиков.
  • 3 · 7 = 21 (р.) – стоимость семи пакетиков.
  • 3 · 9 = 27 (р.) – стоимость девяти пакетиков.

Ответ: 9 рублей, 21 рубль, 27 рублей.

Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 28 Прочитайте задание. Какой многоугольник называется семиугольником? Назовите его признаки. Как построить семиугольник? При построении многоугольника сначала отмечают его вершины (точки), а затем по линейке проводят стороны (отрезки).

Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 28

  • Прочитайте задание.
  • Какой многоугольник называется семиугольником?
  • Назовите его признаки.
  • Как построить семиугольник?
  • При построении многоугольника сначала отмечают его вершины (точки), а затем по линейке проводят стороны (отрезки).
Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 29 Какая линия называется окружностью? Что такое радиус? Как построить окружность с заданным радиусом? Чему равен радиус второй окружности? 6 – 2 = 4 см

Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 29

  • Какая линия называется окружностью?
  • Что такое радиус?
  • Как построить окружность с заданным радиусом?
  • Чему равен радиус второй окружности?

6 – 2 = 4 см

Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 29 Назовите точки пересечения данных окружностей.

Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 29

  • Назовите точки пересечения данных окружностей.
Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 30 Какие фигуры называются симметричными? Симметричны ли цветочки относительно линии сгиба? Несимметричны Симметричны

Первичное осмысление и закрепление С. 112, № 30

  • Какие фигуры называются симметричными?
  • Симметричны ли цветочки относительно линии сгиба?

Несимметричны

Симметричны

Первичное осмысление и закрепление С. 44, № 11 С . в . 27 19

Первичное осмысление и закрепление С. 44, № 11

С

.

в

.

27

19

Первичное осмысление и закрепление С. 45, № 12

Первичное осмысление и закрепление С. 45, № 12

Итог. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Какую помощь оказывают знания таблицы умножения на 3? Что на уроке было самым интересным? Трудным? Довольны ли вы своей работой на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели?

Итог. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какую помощь оказывают знания таблицы умножения на 3?
  • Что на уроке было самым интересным?
  • Трудным?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Удалось ли достичь поставленной цели?
Домашнее задание С. 108, № 6, 7 (учебник). С. 42, № 1, 2 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 108, № 6, 7 (учебник).
  • С. 42, № 1, 2 (тетрадь).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!