СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему: «Н.Некрасов Внимая ужасам войны»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока на тему: «Н.Некрасов Внимая ужасам войны» в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: «Н.Некрасов Внимая ужасам войны»»

Урок литературы по теме

Урок литературы по теме

"Но в мире есть душа одна..."

 «Внимая ужасам войны»  (1856)

«Внимая ужасам войны»

(1856)

внимая  (дееприч.), от гл. внимать (устар.) – одновременно воспринимать и слухом, и зрением. Внимать = слушать + видеть.

внимая (дееприч.), от гл. внимать (устар.)

одновременно воспринимать и слухом, и зрением.

Внимать = слушать + видеть.

Внимая ужасам войны,  При каждой новой жертве боя  Мне жаль не друга, не жены,  Мне жаль не самого героя...  Увы! утешится жена,  И друга лучший друг забудет;  Но где-то есть душа одна -  Она до гроба помнить будет!  Средь лицемерных наших дел  И всякой пошлости и прозы  Одни я в мире подсмотрел  Святые, искренние слезы -  То слезы бедных матерей!  Им не забыть своих детей,  Погибших на кровавой ниве,  Как не поднять плакучей иве  Своих поникнувших ветвей...
  • Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна - Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы - То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей...
 Стих-е написано в 1856 г. под влиянием Крымской кампании 1854 – 1855 г.г., которая очень волновала Некрасова (одно время он сам стремился ехать на фронт), а также под впечатлением «Севастопольских рассказов Л.Н.Толстого .
  • Стих-е написано в 1856 г. под влиянием Крымской кампании 1854 – 1855 г.г., которая очень волновала Некрасова (одно время он сам стремился ехать на фронт), а также под впечатлением «Севастопольских рассказов Л.Н.Толстого .

Это стихотворение о неизбежности жертв войны , о безутешных слезах матерей, которые теряют детей на войне.

Это стихотворение о неизбежности жертв войны , о безутешных слезах матерей, которые теряют детей на войне.

Стихотворение проникнуто великим сочувствием к матери, любовь к которой он пронёс через всю жизнь. Любовью к ней озарено всё его творчество .

Стихотворение проникнуто великим сочувствием к матери, любовь к которой он пронёс через всю жизнь. Любовью к ней озарено всё его творчество .

Стих-е «Внимая ужасам войны» начинается с размышления о том, кого больше всего жаль среди неизбежных жертв войны. Оказывается, «не друга, не жены,.. не самого героя…» И объясняет это: Увы! Утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна – Она до гроба помнить будет!

Стих-е «Внимая ужасам войны» начинается с размышления о том, кого больше всего жаль среди неизбежных жертв войны. Оказывается, «не друга, не жены,.. не самого героя…» И объясняет это:

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Кто же это? Становится интересна мысль автора: «душа одна – она до гроба помнить будет!..» читаешь дальше, и ... конечно, соглашаешься с авторской мыслью: «…то слёзы бедных матерей!..» Вот она, главная мысль стихотворения! Матери страдают больше всех! .

Кто же это? Становится интересна мысль автора: «душа одна – она до гроба помнить будет!..» читаешь дальше, и ... конечно, соглашаешься с авторской мыслью:

«…то слёзы бедных матерей!..»

Вот она, главная мысль стихотворения! Матери страдают больше всех!

.

Тем сильнее были страдания матерей, что Крымская война закончилась поражением России, и жертвы были напрасны. Чёрное море было объявлено нейтральным: ни Россия, ни Турция не могли там держать военный флот. Стих-е Некрасова – это не только  протест  против  войны,  но  и против  ошибочной  политики государственной власти. Война – это всегда результат неудачной политики. Не случайно император Николай Павлович принял яд и скоропостижно скончался в 1855 г.

Тем сильнее были страдания матерей, что Крымская война закончилась поражением России, и жертвы были напрасны. Чёрное море было объявлено нейтральным: ни Россия, ни Турция не могли там держать военный флот. Стих-е Некрасова – это не только протест против войны, но и против ошибочной политики государственной власти. Война – это всегда результат неудачной политики. Не случайно император Николай Павлович принял яд и скоропостижно скончался в 1855 г.

В устном народном творчестве плакучая ива – символ вечной печали.

В устном народном творчестве

плакучая ива – символ вечной печали.

Что вы можете сказать о жанре, композиции,  стихотворном размере произведения? Стихотворение написано единым текстом, то есть не делится на строфы. Наверное, мысли и чувства поэта настолько “слились”,  что их невозможно было “расчленить” на строфы.

Что вы можете сказать о жанре, композиции,

стихотворном размере произведения?

  • Стихотворение написано единым текстом,
  • то есть не делится на строфы. Наверное,

мысли и чувства поэта настолько “слились”,

что их невозможно было “расчленить” на строфы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!