СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока-сказки "Наклонение глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний. Данный урок проходит в форме сказки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока-сказки "Наклонение глагола"»

Двенадцатое ноября. Классная работа.   Наклонение глагола.

Двенадцатое ноября.

Классная работа.

Наклонение глагола.

Здравствуйте – здоровье, здоровый, здравый, здоровенный, здравствовать, здравие, здравоохранение.

Здравствуйте –

здоровье,

здоровый,

здравый,

здоровенный,

здравствовать,

здравие,

здравоохранение.

Слава к тому приходит,  кто впереди ходит.  (пословица)

Слава к тому приходит,

кто впереди ходит.

(пословица)

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает: а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет. 2. Глаголы изменяются: а) по падежам и родам; б) временам и числам; в) лицам и падежам.

1. Глагол – это часть речи, которая

обозначает:

а) действие предмета;

б) признак предмета;

в) предмет.

2. Глаголы изменяются:

а) по падежам и родам;

б) временам и числам;

в) лицам и падежам.

3. Среди категории времени нет: а) настоящего; б) прожитого; в) прошедшего; г) будущего времени. 4. В предложении глагол обычно бывает: а) подлежащим; б) дополнением; в) сказуемым.

3. Среди категории времени нет:

а) настоящего;

б) прожитого;

в) прошедшего;

г) будущего времени.

4. В предложении глагол обычно бывает:

а) подлежащим;

б) дополнением;

в) сказуемым.

5. НЕ с глаголом пишется: а) раздельно; б) слитно; в) через дефис.

5. НЕ с глаголом пишется:

а) раздельно;

б) слитно;

в) через дефис.

6. В русском языке глаголы изменяются по следующим наклонениям (найдите неверное утверждение): а) изъявительное; б) принудительное; в) условное; г) повелительное.

6. В русском языке глаголы изменяются

по следующим наклонениям

(найдите неверное утверждение):

а) изъявительное;

б) принудительное;

в) условное;

г) повелительное.

СКАЗКА В некотором царстве, в некотором государстве  жил – был царь.

СКАЗКА

В некотором царстве, в некотором государстве

жил – был царь.

И было у него три сына. Епифан был старший брат Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что- то не случалось .  - Я бы сделал, я бы смог, Если б кто – нибудь помог!..

И было у него три сына.

Епифан был старший брат

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

Если б что- то не случалось .

- Я бы сделал, я бы смог,

Если б кто – нибудь помог!..

Брат Тимоня средним был. Тот командовать любил. Только слышно от него: – То возьми! Подай того!

Брат Тимоня средним был.

Тот командовать любил.

Только слышно от него:

То возьми! Подай того!

Меньший брат Иваном звался. Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, А весной засеет поле. – Слов на ветер не бросаю,     Что надумал, выполняю!

Меньший брат Иваном звался.

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет,

А весной засеет поле.

Слов на ветер не бросаю,

    Что надумал, выполняю!

Жили братья не тужили, да напал на то царство-государство враг. Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со змеем биться, чтоб защитили от этого ворога русскую землю.

Жили братья не тужили, да напал на то

царство-государство враг. Змей девятиглавый.

Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они

со змеем биться, чтоб защитили от этого

ворога русскую землю.

Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем,   Я бы Змея победил,   Если б тятька разбудил!

Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Самозванцем, лиходеем,

  Я бы Змея победил,

  Если б тятька разбудил!

Эй, Ванюша, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю – Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!

Эй, Ванюша, эй, дурак,

Снаряжайся! В царстве враг!

Есть и спать не любишь вволю –

Так ступай во чисто поле,

Заруби дракона злого

Аль доставь сюда живого!

Вижу : час настал мой, братцы, В путь – дорогу собираться. Я за землю за свою Постою в любом бою! Меч возьму и подмогу.

Вижу : час настал мой, братцы,

В путь – дорогу собираться.

Я за землю за свою

Постою в любом бою!

Меч возьму и подмогу.

Ну, иди, Ванюша, с Богом!

Ну, иди, Ванюша, с Богом!

Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи : Брат Иван пошел сражаться – Вам без дела грех слоняться! Вот решите–ка задачу! Будет худо вам иначе!

Царь-отец рассержен очень.

Братьев он зовет пред очи :

Брат Иван пошел сражаться –

Вам без дела грех слоняться!

Вот решите–ка задачу!

Будет худо вам иначе!

Задание.  Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения, Тимоне – повелительного. Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова и носи по дворам. 2. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. 3. Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

Задание. 

Епифану выписать глаголы в форме условного

наклонения, Тимоне – повелительного.

  • Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена

куклу, научи её говорить всякие смешные слова и

носи по дворам.

2. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту

прежде Февраля.

3. Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я

снова красной девицей.

4. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи! 5. Наградила бы я по-царски, да не послушался ты моего совета. 6. «Смилуйся, государыня-рыбка!» - ей с поклоном старик отвечает.

4. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!

5. Наградила бы я по-царски, да не послушался

ты моего совета.

6. «Смилуйся, государыня-рыбка!» - ей с поклоном

старик отвечает.

Головы нам не сносить –  надо помощи просить!

Головы нам не сносить –

надо помощи просить!

Задание.  Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения, Тимоне – повелительного. Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова и носи по дворам. 2. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. 3. Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

Задание. 

Епифану выписать глаголы в форме условного

наклонения, Тимоне – повелительного.

  • Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена

куклу, научи её говорить всякие смешные слова и

носи по дворам.

2. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту

прежде Февраля.

3. Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я

снова красной девицей.

4. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи! 5. Наградила бы я по-царски, да не послушался ты моего совета. 6. «Смилуйся, государыня-рыбка!» - ей с поклоном старик отвечает.

4. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!

5. Наградила бы я по-царски, да не послушался

ты моего совета.

6. «Смилуйся, государыня-рыбка!» - ей с поклоном

старик отвечает.

« Осилишь задачу – найдешь удачу».

« Осилишь задачу –

найдешь удачу».

Вставить пропущенные буквы, найти глаголы в изъявительном наклонении, определить их время. Рус..кий ни с меч..м, ни с калач..м не шутит. Бе.. смелости не возьмеш.. и крепости. Кто с Россией ни тягался, в правых не ост..вался.

Вставить пропущенные буквы, найти

глаголы в изъявительном наклонении,

определить их время.

Рус..кий ни с меч..м, ни с калач..м не шутит.

Бе.. смелости не возьмеш.. и крепости.

Кто с Россией ни тягался, в правых не ост..вался.

Домашнее задание: П. 86 Упражнение 217 Или Упражнение 221

Домашнее задание:

П. 86

Упражнение 217

Или

Упражнение 221


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!