СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока " Степени сравнения имен прилагательных" 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презщентация к уроку " Степени сравнения имен прилагательных" , 10 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока " Степени сравнения имен прилагательных" 10 класс»

Русский язык

Русский язык

Степени сравнения имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Цели урока:  Образовательная: дать понятие о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических и грамматических признаках имен прилагательных; Развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать ); коммуникативные навыки учащихся: активизировать познавательные способности учащихся.

Цели урока:

  • Образовательная: дать понятие о степенях сравнения имён прилагательных;
  • актуализировать знания о морфологических и грамматических признаках имен прилагательных;
  • Развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать ); коммуникативные навыки учащихся: активизировать познавательные способности учащихся.
Ход урока - Над какой темой работали на прошлом уроке? Фронтальный опрос - Назовите разряды прилагательных. - Дайте краткую характеристику каждому разряду.

Ход урока

- Над какой темой работали на прошлом уроке?

Фронтальный опрос

- Назовите разряды прилагательных.

- Дайте краткую характеристику каждому разряду.

  Распределительный диктант. (Распределить словосочетания в 3 столбика в зависимости от разряда прилагательного. Поразительная история, Мишин портфель, алюминиевая кружка, сердечная встреча, медвежья пасть, металлический каркас, малиновый берет, павлиний хвост, мраморный пьедестал.

 

Распределительный диктант.

(Распределить словосочетания в 3 столбика в зависимости от разряда прилагательного.

Поразительная история, Мишин портфель, алюминиевая кружка, сердечная встреча, медвежья пасть, металлический каркас, малиновый берет, павлиний хвост, мраморный пьедестал.

3. Словарная  работа - Обратите внимание на последнее слово в упражнении. Что обозначает слово «пьедестал»? - Запишем определение слова и составим с ним предложение. Пьедестал – 1) художественно оформленное основание, на котором устанавливают архитектурные или скульптурные произведения; 2) трёхступенчатое сооружение для награждения призеров спортивных соревнований. Пьедестал – постамент, подножие

3. Словарная работа

- Обратите внимание на последнее слово в упражнении. Что обозначает слово «пьедестал»?

- Запишем определение слова и составим с ним предложение.

Пьедестал – 1) художественно оформленное основание, на котором устанавливают архитектурные или скульптурные произведения;

2) трёхступенчатое сооружение для награждения призеров спортивных соревнований.

Пьедестал – постамент, подножие

Запишите краткие формы прилагате льных . Узкий -узко Резкий- Мягкий - Бледный – Горький – Страшный –  Задача: повторение темы «Лексика» Подберите антонимы. Что такое антонимы? Образуйте краткую форму от антонимов. Узкий – Мягкий – Горький – Бледный –

Запишите краткие формы прилагате льных .

Узкий -узко

Резкий-

Мягкий -

Бледный –

Горький –

Страшный

Задача: повторение темы «Лексика»

Подберите антонимы. Что такое антонимы? Образуйте краткую форму от антонимов.

Узкий –

Мягкий –

Горький –

Бледный

Степени сравнения имен прилагательных Сравнительная степень Сравнительная степень Превосходная степень

Степени сравнения имен прилагательных

  • Сравнительная степень
  • Сравнительная степень

Превосходная степень

Образование степеней сравнения имен прилагательных

Образование степеней сравнения имен прилагательных

Сравнительная степень. Простая форма . -- -ЕЕ - -ЕЙ- -Е- -ШЕ- . Суровое лицо отца стало еще угрюмее . СОСТАВНАЯ ФОРМА ----БОЛЕЕ ----МЕНЕЕ Суровое лицо отца стало более угрюмым.

Сравнительная степень.

Простая форма . -- -ЕЕ - -ЕЙ- -Е- -ШЕ- . Суровое лицо отца стало еще угрюмее .

  • СОСТАВНАЯ ФОРМА ----БОЛЕЕ ----МЕНЕЕ Суровое лицо отца стало более угрюмым.
ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ ПРОСТАЯ ФОРМА -АЙШ-ИЙ- -ЕЙШ-ИЙ-. Это решение главнейшее. -пре---преумный, -наи---наивысший . СОСТАВНАЯ ФОРМА -НАИБОЛЕЕ- - -НАИМЕНЕЕ- -САМЫЙ- -ВСЕХ. Это достижение самое значительное.

ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ

  • ПРОСТАЯ ФОРМА -АЙШ-ИЙ- -ЕЙШ-ИЙ-. Это решение главнейшее. -пре---преумный, -наи---наивысший .
  • СОСТАВНАЯ ФОРМА -НАИБОЛЕЕ- - -НАИМЕНЕЕ- -САМЫЙ- -ВСЕХ. Это достижение самое значительное.
ОСТРЫЙ-ОСТРЕЕ , ИНТЕРЕСНЫЙ-ИНТЕРЕСНЕЕ(-ЕЙ), ЖАРКИЙ-………..,ТИХИЙ –………., КРУТОЙ-……….., ТОЛСТЫЙ-.............., НИЗКИЙ-..................., ВЫСОКИЙ-ВЫШЕ-ПОВЫШЕ, МАЛЕНЬКИЙ-…………, ПЛОХОЙ-ХУЖЕ,БОЛЕЕ ТВЕРДЫЙ, МЕНЕЕ СЛАБЫЙ ; СТРОГИЙ-…………, ТИХИЙ-……..,ХРАБРЫЙ-………..,ВЫСОКИЙ-НАИВЫСШИЙ , ПЛОХОЙ-ХУДШИЙ,САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ, НАИМЕНЕЕ ВЕСЕЛЫЙ, ГУСТНЕЕ ВСЕХ .

ОСТРЫЙ-ОСТРЕЕ , ИНТЕРЕСНЫЙ-ИНТЕРЕСНЕЕ(-ЕЙ), ЖАРКИЙ-………..,ТИХИЙ –………., КРУТОЙ-……….., ТОЛСТЫЙ-.............., НИЗКИЙ-..................., ВЫСОКИЙ-ВЫШЕ-ПОВЫШЕ, МАЛЕНЬКИЙ-…………, ПЛОХОЙ-ХУЖЕ,БОЛЕЕ ТВЕРДЫЙ, МЕНЕЕ СЛАБЫЙ ; СТРОГИЙ-…………, ТИХИЙ-……..,ХРАБРЫЙ-………..,ВЫСОКИЙ-НАИВЫСШИЙ , ПЛОХОЙ-ХУДШИЙ,САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ, НАИМЕНЕЕ ВЕСЕЛЫЙ, ГУСТНЕЕ ВСЕХ .

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

 закрепление урока – творческая работа . Чистейшего снега,               И, пухом легчайшим Белейшего снега                  На солнце блистая, Зима отряхнула                    Пустила гулять На рощу с разбега.               По лесам горностая.    стих-е М.Дудина:    

закрепление урока – творческая работа .

Чистейшего снега,               И, пухом легчайшим

Белейшего снега                  На солнце блистая,

Зима отряхнула                    Пустила гулять

На рощу с разбега.               По лесам горностая.

  стих-е М.Дудина:

 

 

Итог урока: ■ Чему вы научились на уроке? ■ Какие задания понравились? ■ Над чем заставил задуматься? Оценки за урок.

Итог урока:

■ Чему вы научились на уроке?

■ Какие задания понравились?

■ Над чем заставил задуматься?

Оценки за урок.

Домашнее задание.  1. Упражнение № 146.  2. На выбор: сочинить рассказ, употребить прилагательные .

Домашнее задание.

1. Упражнение № 146.

2. На выбор:

  • сочинить рассказ, употребить прилагательные .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!