СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. В.Быков. Повесть «Обелиск»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с повестью В.Быкова «Обелиск». Её можно использовать как на уроке литературы, так и на внеклассном мероприятии. Готовя учащихся к итоговой аттестации, я всегда знакомлю их с этим замечательным произведением.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. В.Быков. Повесть «Обелиск»»

В.Быков  Повесть «Обелиск»

В.Быков Повесть «Обелиск»

Василий    Владимирович Быков  (1924-2003) советский и белорусский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны

Василий   Владимирович Быков  (1924-2003)

советский и белорусский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны

 Повесть «Обелиск» об обыкновенном учителе Алесе Ивановиче Морозе, который считал своей главной задачей сделать ребят настоящими людьми.

Повесть «Обелиск» об обыкновенном учителе Алесе Ивановиче Морозе, который считал своей главной задачей сделать ребят настоящими людьми.

Мороз - вот кто пример для всех нас… Учил! Учили и другие не хуже. А вот он настоящим человеком был. Ребята за ним табуном ходили …

Мороз - вот кто пример для всех нас…

Учил! Учили и другие не хуже. А вот он настоящим человеком был. Ребята за ним табуном ходили

Мороз – вот кто пример  для всех нас

Мороз – вот кто пример для всех нас

1939 год  Да, он был прав, так как смотрел шире и, возможно, дальше, чем это принято смотреть, ограничивая свой кругозор профессиональными нормами.  … он делал из своих учеников не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей.

1939 год

Да, он был прав, так как смотрел шире и, возможно, дальше, чем это принято смотреть, ограничивая свой кругозор профессиональными нормами.

он делал из своих учеников не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей.

1939 год

1939 год

Мороз был именно одним из тех, кто сделал для людей многое… Какая нужда учителю учеников по домам разводить? …потому, что маленькие, а через лес идти надо… … довел он этих девчушек домой, а там неприятность: что-то случилось с коровой, не могла растелиться, вот и задержался учитель, помогал матери. А потом…купил девочкам по паре ботинок - стали учиться.

Мороз был именно одним из тех, кто сделал для людей многое…

Какая нужда учителю учеников по домам разводить? …потому, что маленькие, а через лес идти надо…

… довел он этих девчушек домой, а там неприятность: что-то случилось с коровой, не могла растелиться, вот и задержался учитель, помогал матери.

А потом…купил девочкам по паре ботинок - стали учиться.

Родительское собрание

Родительское собрание

Можно ли быть человеком, не читая романа «Война и мир»? Мороз изучал усиленно Толстого, сам перечитал всего, много прочитал ребятам. То была наука! … Мороз не ворошил толстовские заблуждения - он просто читал ученикам и сам вбирал в себя все дочиста, душой вбирал.

Можно ли быть человеком, не читая романа «Война и мир»?

Мороз изучал усиленно Толстого, сам перечитал всего, много прочитал ребятам. То была наука!

… Мороз не ворошил толстовские заблуждения - он просто читал ученикам и сам вбирал в себя все дочиста, душой вбирал.

Чтение романа «Война и мир»

Чтение романа «Война и мир»

В оккупации « Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется ». Его уважали, с ним считались, как и раньше, не к попу или ксендзу, а к нему шли и с плохим и хорошим.

В оккупации

« Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется ».

Его уважали, с ним считались, как и раньше, не к попу или ксендзу, а к нему шли и с плохим и хорошим.

В оккупации

В оккупации

В плену  Хлопцы еще в амбаре упали духом, когда услышали за дверьми голос Алеся Ивановича. Решили - схватили и его. А он им ничего о себе не сказал. Только подбадривал.  Говорил, что их будут помнить, и уже это должно быть для них высшей наградой - самой высокой из всех возможных в мире наград.

В плену

Хлопцы еще в амбаре упали духом, когда услышали за дверьми голос Алеся Ивановича. Решили - схватили и его. А он им ничего о себе не сказал. Только подбадривал.

Говорил, что их будут помнить, и уже это должно быть для них высшей наградой - самой высокой из всех возможных в мире наград.

В плену

В плену

Что он такое совершил?  - Убил ли он хоть одного немца?  - Ни одного.  Однако он сделал больше, чем если бы убил сто. Он жизнь положил на плаху. Сам. Добровольно. Вы понимаете, какой это аргумент?

Что он такое совершил?

- Убил ли он хоть одного немца?

- Ни одного.

Однако он сделал больше, чем если бы убил сто. Он жизнь положил на плаху. Сам. Добровольно. Вы понимаете, какой это аргумент?

Казнь

Казнь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!