СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Весёлый счёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике   "Сложение и вычитание чисел в пределах 10.  Решение простых задач"  Тип урока: Урок закрепления знаний. Структура урока: 1.    Организация начала урока. 2.    Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. 3.    Первичная проверка усвоения знаний. 4.    Контроль и самопроверка знаний. 5.    Подведение итогов урока. Цели урока: 1. Образовательные: •    отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 20; •    повторение знания состава чисел, компонентов при сложении; •    закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; •    формирование умения решать простые задачи, •    формирование геометрических представлений. 2. Развивающие: •    развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение. 3. Воспитательные: •    воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения. Оборудование: •    рисунок с изображением улицы; •    демонстрационные картинки с изображением бабочек, цветов; •    карточки с числами и буквами; •    карточки с примерами для индивидуальной работы. Ход урока 1. Организация начала урока. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать. Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему? (На доске изображены лица – веселое, грустное, злое, недовольное. Дети делают выбор и объясняют его) - Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь. Не забудьте взять с собой маршрутные листы – рабочие тетради. Звучит музыка Шаинского. 2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. На доске рисунок улицы с изображением домов и дороги. 1) – Ребята, посмотрите внимательно, где мы находимся? - Сколько домов с правой стороны улицы? Сколько с левой? Где больше домов и на сколько? Как вы это узнали? - Продолжите нумерацию домов с правой и левой сторон до 20. Какие это числа? 2) –Сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны при этом помнить? ( Повторение правил поведения на улице и при переходе дороги) - А теперь внимательно послушайте задачи: На стоянке около метро стояло 7 машин, две машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке? - Выберете верное выражение и объясните свой выбор: 7-2 7+2 На одной улице 4 светофора, на другой - на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице? 4-2 4+2 3)- Наше путешествие продолжается. Посмотрите направо, где идет строительство нового дома. Кто из вас найдет спрятанную цифру. (На большом листе изображен подъемный кран, где спряталась цифра 7). - Возьмите свои листы (рабочие тетради). Я возьму листочек свой, Положу перед собой. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Ручку правильно держу И красиво напишу. (Письмо цифры 7 в тетрадях). 4) – Мы вышли к трем дорогам. По какой из них нам пойти дальше? Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной. 5) - Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. На эти цветы сели бабочки с числами 5, 6, 7. Найдите ошибки и исправьте их. - А вдали растут елочки. Посмотрите на них. Из каких геометрических фигур состоят эти елочки? Где больше и на сколько? Физминутка. 3. Первичная проверка усвоения знаний. Вон вдали мудрец стоит, Он нам что-то говорит. Подойдем к нему поближе, И задачи мы услышим. (Рисунок мудреца со свитком, на котором записаны логические задачи) Решение логических задач. Решение задач из учебника. 4. Контроль и самопроверка знаний. Продолжаем наш путь на велосипедах ( под музыку дети выполняют упражнения). - На нашем пути возникла пропасть, над которой сидит на ветке сова с письмом. Что это сова нам приготовила? Чтение письма: “В пропасти можно и пропасть”. - При выполнении заданий (по выбору на индивидуальных карточках) вы должны быть внимательными и помнить слова мудрой совы: 6 *2=8    4+*= 8    6 - *=4 8 *3=5    *+7=9    * - 5=2 9 *1=8    6+*=10    * - 1=9 4 *3=7    *+3=7    5 - *=3 5. Подведение итогов урока. Звучит тихая музыка. - Есть такая традиция – оставлять о себе на память доброе имя. Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы. (На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква). Птички “летят” на свои места на дереве, читаем получившееся предложение: “В дружбе сила”. Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева: “Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, прочная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды! В дружбе сила!” -А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее. (Дети прикрепляют к доске цветы, полученные за правильные ответы на уроке). - Символ успеха – наша красивая поляна. Спасибо всем за работу на уроке.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!