Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внимание как один из факторов успешной сдачи экзамена"»
Внимание как один из факторов успешной сдачи экзамена
Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.
Жорж Элгози
Задачи:
- изучить психо- физиологические основы внимания;
- провести исследование процессов внимания обучающихся, используя методики корректурной пробы Бурдона и «Расстановки чисел»;
- дать обучающимся рекомендации по развитию внимания.
Объект исследования - внимание
обучающихся
Предмет – процесс внимания
Соотношение основных свойств нервной системы с основными характеристиками внимания
Основные свойства нервной системы
Основные характеристики внимания
Сила
- степень сосредоточенности на объекте
Подвижность
- объём
-переключение (управляемый перенос внимания с одного объекта на другой)
Динамичность
- распределение(способность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов)
Концентрация
- устойчивость (длительность сосредоточения на объекте)
Влияние внимания на успешность сдачи экзаменов
- Знание о процедуре экзамена (представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах экзаменуемого)
- Внимание ( умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами)
- Логика ( умение стоить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях )
- Память ( способность запоминать материал, полученную информацию)
Организованность ( умение четко
планировать свое время, расставлять приоритеты,
успешно распределять усилия, все делать вовремя )
Эмоциональная стабильность
( уравновешенность, умение управлять своими
эмоциями, уверенность в своих силах)
Исследование показателей внимания
- Респонденты: обучающиеся 1, 2 курсов ГПОУ НТСТиСО - 50 человек
- Цель: исследовать показатели внимания у обучающихся
Определение продуктивности, точности, работоспособности
Продуктивность
Точность
83%
Работоспособность
51.45%
61%
Определение концентрации внимания
Высокая концентрация
Средняя концентрация
14%
Низкая концентрация
44%
42%
Определение уровня произвольного внимания
Высокий уровень
Средний уровень
31%
Низкий уровень
43%
26%
Упражнения на тренировку внимания при подготовке к экзамену
- Упражнение «Прогулка»
- Упражнение «Спички»
- Упражнение «Юлий Цезарь»
Благодарим за внимание!