СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Военные марши"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена история маршей России с петровских времен до наших дней.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Военные марши"»

Военные марши Руководитель детского образцового  духового оркестра «Серебряные трубы» МБУ ДО ЦВГ г. Таганрога Петренко Валерий Васильевич

Военные марши

Руководитель детского образцового

духового оркестра «Серебряные трубы»

МБУ ДО ЦВГ г. Таганрога

Петренко Валерий Васильевич

Содержание: История военных маршей  Военные марши России

Содержание:

  • История военных маршей
  • Военные марши России
Целью данной работы является ознакомление школьников с историей появления военных маршей. Для достижения этой цели были поставлены задачи : пронаблюдать историю возникновения военных маршей как отдельного направления в музыке рассмотреть некоторые марши Российской империи и Советского Союза
  • Целью данной работы является ознакомление школьников с историей появления военных маршей.

Для достижения этой цели были поставлены задачи :

  • пронаблюдать историю возникновения военных маршей как отдельного направления в музыке
  • рассмотреть некоторые марши Российской империи и Советского Союза
Марш является одним из основных прикладных жанров. Судя по сохранившимся изображениям, уже в Древней Греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии Марши или их прообразы существовали и в Древнем Риме, по крайней мере во времена Империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон
  • Марш является одним из основных прикладных жанров. Судя по сохранившимся изображениям, уже в Древней Греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии Марши или их прообразы существовали и в Древнем Риме, по крайней мере во времена Империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон
В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швеции и Пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, - такие песни в Средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез.
  • В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швеции и Пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, - такие песни в Средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез.
 Русская Роговая Капелла

Русская Роговая Капелла

В дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные капеллы, первоначально состоявшие исключительно из духовых инструментов, деревянных и медных, инструментов, а в конце XVIII века пополненные ударными инструментами. Ранние марши состоял из двух частей по 8-16 тактов, лишь в середине XVIII века, под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио).
  • В дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные капеллы, первоначально состоявшие исключительно из духовых инструментов, деревянных и медных, инструментов, а в конце XVIII века пополненные ударными инструментами. Ранние марши состоял из двух частей по 8-16 тактов, лишь в середине XVIII века, под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио).
В России марш получил распространение при Петре I, в начале XVIII века. По примеру Западной Европы почти каждому полку русской армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши Преображенского, Семёновского и Измайловского полков.
  • В России марш получил распространение при Петре I, в начале XVIII века. По примеру Западной Европы почти каждому полку русской армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши Преображенского, Семёновского и Измайловского полков.
Военные марши России

Военные марши России

итогом царствования Петра I оказался «Преображенский марш Петра Великого» в качестве символа эпохи его победоносных войн. Эта музыка как олицетворение величия и мощи России, «распрямляющей свои плечи», уже к концу жизни Петра I звучала в качестве победного гимна в годовщины побед русского оружия под Полтавой, в честь взятия Нарвы, в ознаменование морских побед у Гангута и Гренгама. Ее также исполняли во время Ништадтского триумфа, после возвращения царя из Персидского похода (1722) и т. д.
  • итогом царствования Петра I оказался «Преображенский марш Петра Великого» в качестве символа эпохи его победоносных войн.
  • Эта музыка как олицетворение величия и мощи России, «распрямляющей свои плечи», уже к концу жизни Петра I звучала в качестве победного гимна в годовщины побед русского оружия под Полтавой, в честь взятия Нарвы, в ознаменование морских побед у Гангута и Гренгама. Ее также исполняли во время Ништадтского триумфа, после возвращения царя из Персидского похода (1722) и т. д.
В XIX в. с появлением официальных гимнов «Марш Преображенского полка» остался главным маршем России. Кроме того, он, наряду с «Тебе, Бога, хвалим», участвовал в музыкальном оформлении коронации российских императоров. Знаменитый марш-гимн играли в конце церемонии в момент орудийного салюта. В ХХ в. «Марш Преображенского полка» продолжал оставаться и гимном, и маршем. С 1917 г. его использовали в качестве гимна в Белой армии, но, одновременно, он оказался и любимым маршем Красной армии. И поныне его играют в новой России в особо торжественные моменты, например, при выносе знамени, при встрече высоких персон.
  • В XIX в. с появлением официальных гимнов «Марш Преображенского полка» остался главным маршем России. Кроме того, он, наряду с «Тебе, Бога, хвалим», участвовал в музыкальном оформлении коронации российских императоров. Знаменитый марш-гимн играли в конце церемонии в момент орудийного салюта.
  • В ХХ в. «Марш Преображенского полка» продолжал оставаться и гимном, и маршем. С 1917 г. его использовали в качестве гимна в Белой армии, но, одновременно, он оказался и любимым маршем Красной армии. И поныне его играют в новой России в особо торжественные моменты, например, при выносе знамени, при встрече высоких персон.
« Прощание  славянки» «Проща́ние славя́нки» — русский марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Ивановичем Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912—1913). Марш оставался популярным и после октябрьской революции 1917 года, особенно в белом лагере.

« Прощание славянки»

  • «Проща́ние славя́нки» — русский марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Ивановичем Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912—1913).
  • Марш оставался популярным и после октябрьской революции 1917 года, особенно в белом лагере.
Существует легенда о том, что будто бы на параде 7 ноября 1941 года исполнялся марш «Прощание славянки». Но этого не было, в архивах хранится точный список всех исполнявшихся тогда произведений. Да этого и не могло быть — ведь марш «Прощание славянки» был запрещен. И только после выхода на экраны знаменитого фильма «Летят журавли» этот марш был реабилитирован. Но это уже 1957 год.
  • Существует легенда о том, что будто бы на параде 7 ноября 1941 года исполнялся марш «Прощание славянки». Но этого не было, в архивах хранится точный список всех исполнявшихся тогда произведений. Да этого и не могло быть — ведь марш «Прощание славянки» был запрещен. И только после выхода на экраны знаменитого фильма «Летят журавли» этот марш был реабилитирован. Но это уже 1957 год.
В действительности военных маршей существует большое количество, но самые известные и любимые, олицетворяющие мощь и силу России остаются : Марш «Прощание славянки» Парадный марш «День Победы»
  • В действительности военных маршей существует большое количество, но самые известные и любимые, олицетворяющие мощь и силу России остаются :
  • Марш «Прощание славянки»
  • Парадный марш «День Победы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя