СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Воспитание и образование в Древнем Китае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Воспитание  и образование в Древнем Китае"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитание и образование в Древнем Китае"»

 Воспитание и образование в Древнем Китае

Воспитание и образование в Древнем Китае

Китай  - страна древней цивилизации - имеет издавна развитую культуру и образовательную систему.

Китай - страна древней цивилизации - имеет издавна развитую культуру и образовательную систему.

 В основе педагогических традиций Древнего Китая, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Китайцы уделяли большое внимание вопросу воспитания детей. Они учили своих детей так, чтобы добиться успеха в «достижении гармоничной семейной жизни, управлении нацией и победы над врагами» человек, прежде всего, должен совершенствовать свою нравственность и добродетель.

В основе педагогических традиций Древнего Китая, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Китайцы уделяли большое внимание вопросу воспитания детей. Они учили своих детей так, чтобы добиться успеха в «достижении гармоничной семейной жизни, управлении нацией и победы над врагами» человек, прежде всего, должен совершенствовать свою нравственность и добродетель.

Жизнь в семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений:  у каждого дома есть свой покровитель (цзаован), который оценивает поведение, труд и прилежание домочадцев; все члены семьи соблюдали правила и ограничения, например запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам. ; вера в существование божества, следящего за нравственностью; присутствие атрибутики в каждом жилище - картинки с изображением нравоучительных сценок.

Жизнь в семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений:

  • у каждого дома есть свой покровитель (цзаован), который оценивает поведение, труд и прилежание домочадцев;
  • все члены семьи соблюдали правила и ограничения, например запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам. ;
  • вера в существование божества, следящего за нравственностью;
  • присутствие атрибутики в каждом жилище - картинки с изображением нравоучительных сценок.
 В Древнем Китае под одной кровлей уживались несколько поколений. Пожилые члены семьи пользовались большим почтением. Основа воспитательных отношений в такой семье - уважение младших к старшим. С самого раннего возраста детям внушали, что они младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения.

В Древнем Китае под одной кровлей уживались несколько поколений. Пожилые члены семьи пользовались большим почтением. Основа воспитательных отношений в такой семье - уважение младших к старшим. С самого раннего возраста детям внушали, что они младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения.

 И мальчики и девочки раннее детство проводили с матерью.  В Древнем Китае под одной кровлей уживались несколько поколений. Пожилые члены семьи пользовались большим почтением. Основа воспитательных отношений в такой семье - уважение младших к старшим. С самого раннего возраста детям внушали, что они младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения.

И мальчики и девочки раннее детство проводили с матерью. В Древнем Китае под одной кровлей уживались несколько поколений. Пожилые члены семьи пользовались большим почтением. Основа воспитательных отношений в такой семье - уважение младших к старшим. С самого раннего возраста детям внушали, что они младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения.

 В семилетнем возрасте детей разделяли.  Мальчики отправлялись к учителю, который преподавал вежливые манеры, танцы, стрельбу из лука, управление лошадьми.   За лень и нерадивость наказывали беспощадно. Порки были обычным делом, и на первое занятие ребенок приносил учителю не букет цветов, а палку, правда, завернутую в красивую бумагу.

В семилетнем возрасте детей разделяли.

Мальчики отправлялись к учителю, который преподавал вежливые манеры, танцы, стрельбу из лука, управление лошадьми.

За лень и нерадивость наказывали беспощадно. Порки были обычным делом, и на первое занятие ребенок приносил учителю не букет цветов, а палку, правда, завернутую в красивую бумагу.

 Девочки оставались на женской половине, где учились ткать, прясть, шить, кормить шелковичных червей.  С 12 лет девочку начинали готовить к новой жизни: учили вести хозяйство, заниматься рукоделием, а если позволяли средства, давали приличное образование.  Богатые китаянки умели читать и писать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже сочинять стихи.   Девушка, достигшая брачного возраста (14-16 лет), не имела право самовольно выйти к гостям, без спросу вступить с ними в разговор, а громкий смех считался верхом неприличия.   Одежду она носила темную, без ярких вышивок, и никаких украшений – это все полагалось только замужней женщине.

Девочки оставались на женской половине, где учились ткать, прясть, шить, кормить шелковичных червей.

С 12 лет девочку начинали готовить к новой жизни: учили вести хозяйство, заниматься рукоделием, а если позволяли средства, давали приличное образование. Богатые китаянки умели читать и писать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже сочинять стихи.

Девушка, достигшая брачного возраста (14-16 лет), не имела право самовольно выйти к гостям, без спросу вступить с ними в разговор, а громкий смех считался верхом неприличия.

Одежду она носила темную, без ярких вышивок, и никаких украшений – это все полагалось только замужней женщине.

 Педагогический идеал предусматривал воспитание начитанного, вежливого человека, умеющего познать себя и установить гармонию в своей душе.  Приобретение образования считалось крайне важным делом.   Деятельность учителя считалась весьма почетной.  Обучение строилось на согласии между учеником и учителем и самостоятельности учащихся.

Педагогический идеал предусматривал воспитание начитанного, вежливого человека, умеющего познать себя и установить гармонию в своей душе.

Приобретение образования считалось крайне важным делом.

Деятельность учителя считалась весьма почетной.

Обучение строилось на согласии между учеником и учителем и самостоятельности учащихся.

 В Древнем Китае были сформированы следующие принципы образования:  пресекать дурное, пока оно не обнаружилось; учиться, пока не упущено время;  соблюдать последовательность в учении; учиться с товарищами, поскольку у того, кто учится один, кругозор ограничен и познания скудны.

В Древнем Китае были сформированы следующие принципы образования:

  • пресекать дурное, пока оно не обнаружилось;
  • учиться, пока не упущено время;
  • соблюдать последовательность в учении;
  • учиться с товарищами, поскольку у того, кто учится один, кругозор ограничен и познания скудны.
 Первые школы в Китае появились в III тыс. до н. э. и назывались сян и сюй.  Сян возникли на месте поселения престарелых членов общины, которые брались обучать и наставлять молодежь.   В сюй учили военному делу, в частности, стрельбе из лука.  Учились только мальчики, девочек в школу не принимали – они получали воспитание в домашних условиях.  Позднее для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться).  В тогдашних сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей.   В программу обучения и воспитания входили шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.

Первые школы в Китае появились в III тыс. до н. э. и назывались сян и сюй.

Сян возникли на месте поселения престарелых членов общины, которые

брались обучать и наставлять молодежь.

В сюй учили военному делу, в

частности, стрельбе из лука.

Учились только мальчики, девочек

в школу не принимали – они получали

воспитание в домашних условиях.

Позднее для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться).

В тогдашних сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей.

В программу обучения и воспитания входили шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.

  В эпоху династии Шан (Инь) (1766-1122 гг. до н.э.) в Китае появилось первое высшее учебное заведение - своего рода университет «Да Сюэ».  Учебные заведения делились на два основных типа: одни создавались в столице под управлением правительства, другие управлялись местными органами власти.  Столичные учебные заведения подразделялись на две ступени: начальные и высшие школы.

В эпоху династии Шан (Инь) (1766-1122 гг. до н.э.) в Китае появилось первое высшее учебное заведение - своего рода университет «Да Сюэ». Учебные заведения делились на два основных типа: одни создавались в столице под управлением правительства, другие управлялись местными органами власти.

Столичные учебные заведения подразделялись на две ступени: начальные и высшие школы.

 Дети из благородных семей в возрасте 13 лет поступали в начальные школы «Сяо сюэ» и обучались в них в течение 7 лет.  В возрасте 20 лет они могли продолжать образование в высших школах «Да Сюэ» с 9-летним сроком обучения.

Дети из благородных семей в возрасте 13 лет поступали в начальные школы «Сяо сюэ» и обучались в них в течение 7 лет.

В возрасте 20 лет они могли продолжать образование в высших школах «Да Сюэ» с 9-летним сроком обучения.

 Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI-III вв. до н. э.). В этот период в школах обучались дети из высокопоставленных слоев (госюэ- в столице) и менее родовитой знати (сансюэ- в провинцальных городах). Главная цель обучения - освоение иероглифического письма.   Формула обучения - легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров.

Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI-III вв. до н. э.). В этот период в школах обучались дети из высокопоставленных слоев (госюэ- в столице) и менее родовитой знати (сансюэ- в провинцальных городах). Главная цель обучения - освоение иероглифического письма. Формула обучения - легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров.

 В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование.  Основные философские школы сформировались в Китае к VI в до нашей эры.  К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство.   Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи. Конфуций (551 —479 до н.э.) - китайский мыслитель и педагог.  Методика преподавания в школе  Конфуция основывалась на:  диалоге учителя с учениками;  создание классификаций и сравнение фактов и явлений, подражание образцам; умению самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы. Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен обладать благородством, стремлением к истине, богатой духовной культурой. В деле воспитания и обучения нельзя делать различий между людьми, но нужно учитывать возможности каждого в постижении мудрости.

В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование.

Основные философские школы сформировались в Китае к VI в до нашей эры.

К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство.

Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи. Конфуций (551 —479 до н.э.) - китайский мыслитель и педагог.

Методика преподавания в школе

Конфуция основывалась на:

  • диалоге учителя с учениками;
  • создание классификаций и сравнение фактов и явлений, подражание образцам;
  • умению самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы.

Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен обладать благородством, стремлением к истине, богатой духовной культурой.

В деле воспитания и обучения нельзя делать различий между людьми, но нужно учитывать возможности каждого в постижении мудрости.

 Конфуций открыл первую в мире частную школу, основанную на принципах уважения к ученику, где пример учителя - основа воспитания; пример терпимости, единства учения и жизни. Разработанная им программа обучения предполагала две ступени:  Задача учителя сводилась к открытию новой перспективы размышления ученика. изучение шести искусств (письма, арифметики, морали, музыки, стрельбы из лука, управления колесницей);  и четырех наук (добродетели, политики, управления, литературы и языка)

Конфуций открыл первую в мире частную школу, основанную на принципах уважения к ученику, где пример учителя - основа воспитания; пример терпимости, единства учения и жизни.

Разработанная им программа обучения предполагала две ступени:

Задача учителя сводилась к открытию новой перспективы размышления ученика.

  • изучение шести искусств (письма, арифметики, морали, музыки, стрельбы из лука, управления колесницей);
  • и четырех наук (добродетели, политики, управления, литературы и языка)
 Во II в. до н.э. во времена династии Хань конфуцианство было объявлено официальной идеологией императорского Китая.  К этому времени сеть школ, появившихся в Древнем Китае еще в конце II тысячелетия до н.э., охватила страну.  В начальных школах дети учились с 7 лет. Они овладевали иероглифической письменностью.   В столице существовала императорская школа, окончившие которую после сдачи экзаменов могли получить чиновничью должность.  Успешно сдавшие экзамены продолжали учиться в средних и провинциальных школах.  Главное внимание в них уделялось изучению конфуцианских канонов.

Во II в. до н.э. во времена династии Хань конфуцианство было объявлено официальной идеологией императорского Китая.

К этому времени сеть школ, появившихся в Древнем Китае еще в конце II тысячелетия до н.э., охватила страну.

В начальных школах дети учились с 7 лет. Они овладевали иероглифической письменностью.

В столице существовала императорская школа, окончившие которую после сдачи экзаменов могли получить чиновничью должность. Успешно сдавшие экзамены продолжали учиться в средних и провинциальных школах. Главное внимание в них уделялось изучению конфуцианских канонов.

 Таким образом, можно сказать, что в Древнем Китае воспитание и образование способствовало закреплению за каждым человеком определённой общественной функции, определённого социального статуса.   Его важнейшей задачей всегда оставалось сохранение существующих традиций и порядков.

Таким образом, можно сказать, что в Древнем Китае воспитание и образование способствовало закреплению за каждым человеком определённой общественной функции, определённого социального статуса.

Его важнейшей задачей всегда оставалось сохранение существующих традиций и порядков.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя