Презентация урока географии "Высотная поясность" 8 класс.
Цели: сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах.
- Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по изучению высотной поясности;
- создать условия для знакомства учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов, формирования образа гор;
- планируется, что к окончанию урока, учащиеся смогут строить спектрограммы высотных поясов и определять по ним географическое положение и название гор.
- Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти, мышления, познавательной активности;
- обеспечить условия для совершенствования умения работать с картой, применения полученных знаний на практике.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию любови и бережного отношения к окружающему миру.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Высотная поясность"»
Высотная поясность
География. 8 класс.
ФГКОУ СОШ № 162
Учитель Зражва В.И.
Повторение пройденного материала
Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев
Тайга
Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении
Степь
Наука, изучающая ПТК
Ландшафтоведение
Солонцы
Засоленные почвы, в которых легкорастворимые соли в больших количествах содержащиеся в почве, находятся на глубине 20-50 см.
Типы почв, в которых соли в большом количестве находятся в поверхностном слое
Сероземы
Ровное глинистое место, лишенное растительности в сухое время, разбито трещинами на многоугольники
Такыры
Песчаная акация, растет на песках, может пускать из корней ветки, а из ветвей придаточные корни, и расти наоборот
Джузгун
Растения с коротким сроком вегетации
Эфемеры
Дрофа
Самая большая нелетающая птица степей
Фронтальный опрос
- Где расположена зона степей ?
(на юге Восточно-Европейской равнины, на юге Урала и на юге Сибири)
- Почему в степи не растут деревья?
(недостаточное увлажнение)
- Почему почвы степей обладают высоким плодородием?
(в них остается значительное количество растительных остатков из образуется гумус)
- Где в степи можно увидеть деревья?
(в долинах рек)
- Какие почвы в полупустыне?
(бурые)
- Почему невозможно определить возраст саксаула по кольцам?
( у саксаула в течении года образуется несколько колец – от 7 до 18, по числу выпадавших осадков)
- Какие опасные явления могут быть в степях?
(засухи, суховеи, пыльные бури)
- Почему тайга меняется на смешенные и широколиственные леса?
(повышается температура воздуха, снижается увлажнение )
Цели урока
1. Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по изучению закономерностей смены природных зон в горах;
- создать условия для знакомство учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов;
- предполагается, что по окончании урока учащиеся смогут читать спектрограммы высотных поясов.
- способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти,
мышления, познавательной активности;
- обеспечить условия для совершенствования умения работы с картой, применения полученных знаний на практике;
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Причины изменения климата
Понятие высотной поясности
- Высотная поясность - закономерная смена почв, растительного и животного мира с понятием в горы
Смена компонентов природы с поднятием в горы
Изменение высоты
Изменение климата
Изменение почв, растительного и животного мира
Северный Кавказ
Высотная поясность Восточного Кавказа
Домбай
Домбай
Западный Кавказ
Красная Поляна
Субальпийские луга
Альпийские луга
Схема Уральских гор
Высотная поясность Северного Урала
Юг Сибири
Высотная поясность Алтая
Алтай
Восточный Саян
Забайкалье
Дальний Восток
Дальний Восток. Горная тундра
Дальний Восток. Каменная береза.
Дальний Восток. Кедровый стланик.
Сихотэ-Алинь
Сихотэ-Алинь
Реки Сихотэ-Алиня
Сихотэ-Алинь
Группа 1. Практическая работа
- Используя контурную карту и шаблоны разместите спектры высотной поясности в соответствии с горными системами.
Группа 2. Практическая работа. Соотнести горы и высотные пояса. Поставить знак + в нужных ячейках. Сделайте вывод о зависимости количества высотных поясов от высоты гор и их географического положения
Закономерности расположения природных зон в горах
Запишите их в тетрадь.
- 1. Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность).
- 2. Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах.
- 3. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север.
- 4. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте.
- 5. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы.