СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Смысловое чтение-фундамент образовательных результатов на уроках музыки и технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на методическом совещании учителей – предметников с обменом опыты работы по теме "Смысловое чтение-фундамент образовательных результатов на уроках музыки и технологии".

 

Просмотр содержимого документа
«презентация "Смысловое чтение-фундамент образовательных результатов на уроках музыки и технологии"»

Смысловое чтение – фундамент образовательных результатов учащихся  на уроках музыки и технологии «Чтение - вот лучшее учение.  Следовать за мыслями великого человека-есть наука самая занимательная»  А.С.Пушкин

Смысловое чтение – фундамент

образовательных результатов учащихся

на уроках музыки и технологии

«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека-есть наука самая занимательная» А.С.Пушкин

В личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;   В регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; В познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
  • В личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

В регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

  • В познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
Поиск информации и понимание прочитанного   Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи  Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

Поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
  • Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
Преобразование и интерпретация информации   Выпускник научится: структурировать текст; преобразовывать текст; интерпретировать текст  Выпускник получит возможность научиться Выявлять имплицитную* информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста. * ( английское implicit), подразумеваемый, невыраженный.

Преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • структурировать текст;
  • преобразовывать текст;
  • интерпретировать текст

Выпускник получит возможность научиться

  • Выявлять имплицитную* информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста.

* ( английское implicit), подразумеваемый, невыраженный.

Оценка информации   Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться  • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Откликаться на содержание текста; Откликаться на форму текста; Подвергать сомнению достоверность имеющейся информации; Выявлять противоречивую, конфликтную информацию содержащуюся в различных источниках; Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов.

Оценка информации

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

  • Откликаться на содержание текста;
  • Откликаться на форму текста;
  • Подвергать сомнению достоверность имеющейся информации;
  • Выявлять противоречивую, конфликтную информацию содержащуюся в различных источниках;
  • Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов.
Процесс чтения рассматривали многие учёные Ф.Смит, Н.Н.Светловская, З.И.Клычникова, И.А Зимняя, по общему мнению, работа с текстом начинается ещё до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном

Процесс чтения рассматривали многие учёные Ф.Смит, Н.Н.Светловская, З.И.Клычникова, И.А Зимняя, по общему мнению, работа с текстом начинается ещё до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном

Понимание текста - это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной,  подтекстовой, концептуальной    ФАКТУАЛЬНУЮ ИНФОМАЦИЮ составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.   ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ напрямую не выражена в словах.  Под КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он  отражает в тексте, рассчитывая на её восприятие читателем. АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УЧЕНИКА ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ.

Понимание текста - это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной,

подтекстовой, концептуальной

ФАКТУАЛЬНУЮ ИНФОМАЦИЮ составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.

ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ напрямую не выражена в словах.

Под КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он

отражает в тексте, рассчитывая на её восприятие

читателем.

АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УЧЕНИКА

ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ.

Виды смыслового чтения Ознакомительное чтение  Изучающее (аналитическое) чтение  Поисковое чтение

Виды смыслового чтения

  • Ознакомительное чтение
  • Изучающее (аналитическое) чтение
  • Поисковое чтение
 Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию метапредметных умений:

Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию метапредметных умений:

 В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные…………………,  с искренним …………………… звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в ………………. . Человеческая речь богата………………… . С их помощью можно выразить………………. и ненависть, ……………… и …………………….., гнев и ………………………, горячее участие и ………………………… . Любовь, интонация, интонацией, равнодушие, спокойствие, чувством, печаль, душе, радость, эмоционально

В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные…………………,

с искренним …………………… звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в ………………. . Человеческая речь богата………………… . С их помощью можно выразить………………. и ненависть, ……………… и …………………….., гнев и ………………………, горячее участие и ………………………… .

Любовь, интонация, интонацией, равнодушие, спокойствие, чувством, печаль, душе, радость, эмоционально

В общении людей большую роль играет интонация . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные эмоционально ,  с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе . Человеческая речь богата интонациями . С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль , гнев и спокойствие , горячее участие и равнодушие .
  • В общении людей большую роль играет интонация . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные эмоционально ,

с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе . Человеческая речь богата интонациями . С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль , гнев и спокойствие , горячее участие и равнодушие .

Романс «Сирень» С.В.Рахманинов музыка выражает Романс «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов любовь, нежность, радость, воспоминания музыка изображает умиротворение, жизнерадостность, красоту, покой, любовь, наслаждение кусты сирени, весну, сиреневое облако, солнечный денек, чистый воздух уединенное местечко, островок, берег озера, горы, лесную поляну

Романс «Сирень» С.В.Рахманинов

музыка выражает

Романс «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов

любовь, нежность, радость, воспоминания

музыка изображает

умиротворение, жизнерадостность, красоту, покой, любовь, наслаждение

кусты сирени, весну, сиреневое облако, солнечный денек, чистый воздух

уединенное местечко, островок, берег озера, горы, лесную поляну

Стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует , сравнивает , сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.
  • Стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует , сравнивает , сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.
Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования,а также является универсальным учебным действием.

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования,а также является универсальным учебным действием.

Приём «Инсерт» Это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие. Читая, ученик делает пометки в тексте: V  - уже знал; + - новое; - - думал иначе; ? - есть вопросы

Приём «Инсерт»

Это маркировка текста по мере его чтения.

Применяется для стимулирования более внимательного чтения.

Чтение превращается в увлекательное путешествие.

Читая, ученик делает пометки в тексте:

V - уже знал;

+ - новое;

- - думал иначе;

? - есть вопросы

Приём:  логическая перегруппировка  Обозначь цифрами правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов. O промыть в проточной воде. o сортировать по размеру. o нарезать. o очистить от кожуры. o вымыть с помощью щётки, удаляя остатки земли.

Приём: логическая перегруппировка

Обозначь цифрами правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов.

O промыть в проточной воде.

o сортировать по размеру.

o нарезать.

o очистить от кожуры.

o вымыть с помощью щётки, удаляя остатки земли.

Приём:  составление плана Рецепт «Королевская ватрушка » Ингредиенты: творог – 500 г; мука – 1,5 ст.; яйца – 5 шт.; сливочное масло – 200 г; сахар; соль. Приготовление Для приготовления творожной королевской ватрушки возьмите глубокую миску. Взбейте в ней яйца, добавьте щепотку соли, творог. Постепенно всыпая сахар, взбейте творожную массу до однородности. Замороженное масло натрите на крупной терке и разотрите с мукой. У вас должна получиться смесь, напоминающая крошки. Полученную массу разделите на две части. Одну из частей высыпьте в заранее подготовленную форму для выпекания, выложите сверху творожную массу и посыпьте второй частью крошек. Духовку разогрейте до 180 градусов и выпекайте до полной готовности. Такую королевскую творожную ватрушку можно подавать как к праздничному столу, так и просто на завтрак к чаю.

Приём: составление плана

Рецепт «Королевская ватрушка »

  • Ингредиенты:
  • творог – 500 г;
  • мука – 1,5 ст.;
  • яйца – 5 шт.;
  • сливочное масло – 200 г;
  • сахар;
  • соль.
  • Приготовление
  • Для приготовления творожной королевской ватрушки возьмите глубокую миску. Взбейте в ней яйца, добавьте щепотку соли, творог. Постепенно всыпая сахар, взбейте творожную массу до однородности. Замороженное масло натрите на крупной терке и разотрите с мукой. У вас должна получиться смесь, напоминающая крошки. Полученную массу разделите на две части. Одну из частей высыпьте в заранее подготовленную форму для выпекания, выложите сверху творожную массу и посыпьте второй частью крошек. Духовку разогрейте до 180 градусов и выпекайте до полной готовности. Такую королевскую творожную ватрушку можно подавать как к праздничному столу, так и просто на завтрак к чаю.
Схема приготовления  «Королевской ватрушки» Начинка: взбить яйца + соль + творог + сахар ↓ Взбить до однородности (отложить в сторону) ↓ Масло на крупной тёрке, растереть с мукой в крошку (массу разделить пополам) ↓ ½ часть крошки выложить в противень ↓ Сверху начинку с творогом ↓ Сверху ½ часть крошки ↓ Выпекать до готовности при t 180 ° С

Схема приготовления «Королевской ватрушки»

Начинка: взбить яйца + соль + творог + сахар

Взбить до однородности (отложить в сторону)

Масло на крупной тёрке, растереть с мукой в крошку (массу разделить пополам)

½ часть крошки выложить в противень

Сверху начинку с творогом

Сверху ½ часть крошки

Выпекать до готовности при t 180 ° С

Схема приготовления  «Королевской ватрушки»

Схема приготовления «Королевской ватрушки»

Приём: верные/неверные утверждения -   содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста

Приём: верные/неверные утверждения - содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста

Проверь себя.  Верны ли следующие утверждения? Утверждение Да 1.Бутерброды готовят непосредственно перед подачей на стол Нет 2.Бутерброды бывают только открытые и холодные 3.Ломтик хлеба для бутерброда должен быть толщиной 2см 4.Срок хранения бутербродов в холодильнике 3 часа при температуре+2…+6градусов С 5.Горячие и большие бутерброды едят вилкой и ножом

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

1.Бутерброды готовят непосредственно перед подачей на стол

Нет

2.Бутерброды бывают только открытые и холодные

3.Ломтик хлеба для бутерброда должен быть толщиной 2см

4.Срок хранения бутербродов в холодильнике 3 часа при температуре+2…+6градусов С

5.Горячие и большие бутерброды едят вилкой и ножом

№ п/п 1 Утверждение Есть информация о количестве молочнокислых микроорганизмов Верно 2 Продукт можно употреблять детям до трёх лет Неверно 3 Нет информации Продукция удостоена экологического сертификата 4 На упаковке указана жирность продукта 5 6 Хранить при t (4+-)  2 ° С Содержит консервант - сорбат калия

№ п/п

1

Утверждение

Есть информация о количестве молочнокислых микроорганизмов

Верно

2

Продукт можно употреблять детям до трёх лет

Неверно

3

Нет информации

Продукция удостоена экологического сертификата

4

На упаковке указана жирность продукта

5

6

Хранить при t (4+-) 2 ° С

Содержит консервант - сорбат калия

Прием: называние  Установи, какому виду требований к интерьеру соответствуют следующие характеристики. Требования к интерьеру  А Эргономические Б Характеристики интерьера  1 Санитарно-гигиенические В Гармоничное цветовое сочетание стен и мебели,художественное оформление интерьера,наличие комнатных цветов Эстетические  2 Ответ : А-_______; Б-_______; В-_______. Удобное для пользования расположение выключателей,крючков для одежды,полок в шкафах 3 Чистота,комфортная температура и влажность воздуха,хорошее освещение различных зон,изоляция шума

Прием: называние Установи, какому виду требований к интерьеру соответствуют следующие характеристики.

Требования к интерьеру

А

Эргономические

Б

Характеристики интерьера

1

Санитарно-гигиенические

В

Гармоничное цветовое сочетание стен и мебели,художественное оформление интерьера,наличие комнатных цветов

Эстетические

2

Ответ : А-_______; Б-_______; В-_______.

Удобное для пользования расположение выключателей,крючков для одежды,полок в шкафах

3

Чистота,комфортная температура и влажность воздуха,хорошее освещение различных зон,изоляция шума

   Назовите, что объединяет эти фотографии?

Назовите, что объединяет эти фотографии?

Прием – сопоставление  Найдите сходство и различие?

Прием – сопоставление Найдите сходство и различие?

Приём: перекодирование информации   - приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в другую,  например: трансформация вербальной информации в невербальную или наоборот

Приём: перекодирование информации - приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в другую, например: трансформация вербальной информации в невербальную или наоборот

Что означает каждый из этих ярлыков?

Что означает каждый из этих ярлыков?

Работа с инструкцией Журналымод

Работа с инструкцией

  • Журналымод
Восстановление  Вставь пропущенные термины  Ручные работы Оля ……….клинья юбки. Света ……….карман на фартук. Валя ………...к фартуку оборку. Лена подогнула и ……………нижний срез фартука. Оля ……….клинья юбки. Света ……….карман на фартук. Валя ………...к фартуку оборку. Лена подогнула и ……………нижний срез фартука.  Машинные работы Таня ……….на фартук карман. Ира …………части пояса Вера ………..к фартуку пояс. Галя ………..нижний срез халата. Таня ……….на фартук карман. Ира …………части пояса Вера ………..к фартуку пояс. Галя ………..нижний срез халата. Таня ……….на фартук карман. Ира …………части пояса Вера ………..к фартуку пояс. Галя ………..нижний срез халата.  ВТО  1.Припуски шва необходимо разложить на две стороны и ………………….  2. Заложите припуски шва на одну сторону и ……………………

Восстановление

Вставь пропущенные термины

Ручные работы

  • Оля ……….клинья юбки. Света ……….карман на фартук. Валя ………...к фартуку оборку. Лена подогнула и ……………нижний срез фартука.
  • Оля ……….клинья юбки.
  • Света ……….карман на фартук.
  • Валя ………...к фартуку оборку.
  • Лена подогнула и ……………нижний срез фартука.

Машинные работы

  • Таня ……….на фартук карман. Ира …………части пояса Вера ………..к фартуку пояс. Галя ………..нижний срез халата.
  • Таня ……….на фартук карман. Ира …………части пояса Вера ………..к фартуку пояс. Галя ………..нижний срез халата.
  • Таня ……….на фартук карман.
  • Ира …………части пояса
  • Вера ………..к фартуку пояс.
  • Галя ………..нижний срез халата.

ВТО

1.Припуски шва необходимо разложить на две стороны и ………………….

2. Заложите припуски шва на одну сторону и ……………………

 Приём «Кластер»  какие бывают виды машинных швов?   … Машинные швы … …

Приём «Кластер» какие бывают виды машинных швов?

Машинные

швы

В любом случае, при использовании различных технологий смыслового чтения обучающиеся учатся:  осмысленно извлекать информацию из различных источников;  критически оценивать информацию, различать факт и мнение;  находить необходимую информацию в различных источниках;  анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать информацию и информационный источник.  создавать собственные тексты.

В любом случае, при использовании различных технологий смыслового чтения обучающиеся учатся:

  • осмысленно извлекать информацию из различных источников;
  • критически оценивать информацию, различать факт и мнение;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать информацию и информационный источник.
  • создавать собственные тексты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!