СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики в ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики в ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»»

 Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»  ДОКЛАД  Тема: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»  Подготовила: Удовиченко Людмила Джангировна  кандидат сельскохозяйственных наук,  преподаватель зооветеринарных дисциплин

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

ДОКЛАД

Тема: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

Подготовила: Удовиченко Людмила Джангировна

кандидат сельскохозяйственных наук,

преподаватель зооветеринарных дисциплин

Основная тенденция Модернизация системы профессионального образования на основе эффективного взаимодействия работодателей и образовательных учреждений Цель - признание рынком труда эффективности системы профессионального образования Эффект - социально-экономическое развитие

Основная тенденция

Модернизация системы профессионального образования на основе эффективного взаимодействия работодателей и образовательных учреждений

Цель - признание рынком труда эффективности системы профессионального образования

Эффект - социально-экономическое развитие

В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития техникума является развитие социального партнерства .

В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития техникума является развитие социального партнерства .

Социальное партнерство – это гибкая и открытая система Социальное партнерство – взаимодействие техникума с субъектами экономической жизни в сфере труда для повышения эффективности профессионального образования и компетентности рабочей силы. Именно эта совместная работа с работодателями позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к специалистам.

Социальное партнерство – это гибкая и открытая система

  • Социальное партнерство – взаимодействие техникума с субъектами экономической жизни в сфере труда для повышения эффективности профессионального образования и компетентности рабочей силы.
  • Именно эта совместная работа с работодателями позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к специалистам.
Взаимодействие техникума и социальных партнеров будет устойчивым и долговременным лишь при условии, что каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса. Конечный результат взаимосвязей производства и техникума зависит в основном от таких факторов, как системный характер процесса осуществления взаимосвязей и эффективный механизм взаимодействия.
  • Взаимодействие техникума и социальных партнеров будет устойчивым и долговременным лишь при условии, что каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса.
  • Конечный результат взаимосвязей производства и техникума зависит в основном от таких факторов, как системный характер процесса осуществления взаимосвязей и эффективный механизм взаимодействия.
Системный подход к осуществлению взаимосвязей техникума и производства прежде всего предполагает, что производственные предприятия (социальные партнеры) следует рассматривать в качестве педагогической подсистемы целостного процесса подготовки специалистов среднего звена.   Производство, с одной стороны, формирует заказ на специалиста с определёнными качествами и видами деятельности, которые отражены в квалификационной характеристике будущего специалиста, с другой - создаёт необходимые условия для качественной производственно- технологической подготовки и творческой деятельности студентов . Таким образом, производство принимает непосредственное участие в процессе формирования специалиста с заданными качествами.

Системный подход

  • к осуществлению взаимосвязей техникума и производства прежде всего предполагает, что производственные предприятия (социальные партнеры) следует рассматривать в качестве педагогической подсистемы целостного процесса подготовки специалистов среднего звена.  
  • Производство, с одной стороны, формирует заказ на специалиста с определёнными качествами и видами деятельности, которые отражены в квалификационной характеристике будущего специалиста, с другой - создаёт необходимые условия для качественной производственно- технологической подготовки и творческой деятельности студентов . Таким образом, производство принимает непосредственное участие в процессе формирования специалиста с заданными качествами.
Модель специалиста - выпускника  

Модель специалиста - выпускника  

 Качественное профессиональное образование и социальное партнерств о  Рынок - это сложная система взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг. Рыночное пространство учебного заведения  определяется рынком образовательных услуг и рынком труда.

Качественное профессиональное образование и социальное партнерств о

Рынок - это сложная система взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг.

Рыночное пространство учебного заведения определяется рынком образовательных услуг и рынком труда.

Основная профессиональная образовательная программа ОПОП СПО ПМ. 0 n . ……….. ОПОП СПО ПМ. 0 n . Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям Программа профессионального обучения ОПОП НПО ПМ. 0 n . ………..

Основная профессиональная образовательная программа

ОПОП СПО

ПМ. 0 n . ………..

ОПОП СПО

ПМ. 0 n . Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям

Программа профессионального обучения

ОПОП НПО

ПМ. 0 n . ………..

Субъекты рыночного пространства образовательной сферы - конкретные потребители образовательных услуг, т. е. обучаемые , лично ориентированные на определенный вид будущей деятельности, обеспечивающей им собственную конкурентоспособность;     - образовательные учреждения , заинтересованные в устойчивости и долгосрочной стабильности, что связано с обеспечением конкурентоспособности образовательного учреждения за счет качества образования;    - работодатели , заинтересованные в специалистах определенного профиля подготовки,

Субъекты рыночного пространства образовательной сферы

  • - конкретные потребители образовательных услуг, т. е. обучаемые , лично ориентированные на определенный вид будущей деятельности, обеспечивающей им собственную конкурентоспособность;    - образовательные учреждения , заинтересованные в устойчивости и долгосрочной стабильности, что связано с обеспечением конкурентоспособности образовательного учреждения за счет качества образования;   - работодатели , заинтересованные в специалистах определенного профиля подготовки,
Субъекты рыночного пространства образовательной сферы     - другие субъекты , влияющие на развитие взаимоотношений основных субъектов рынка - это:      - работники образовательных учреждений (производители образовательных услуг) - педагоги, мотивированные на эффективное использование своего творческого и интеллектуального потенциала;    - государство и региональные органы управления образованием , создающие условия для развития системы образования в регионе или федеральном субъекте в соответствии с потребностями для его развития и общества в целом;    - другие контактные группы - социальные партнеры

Субъекты рыночного пространства образовательной сферы

  •     - другие субъекты , влияющие на развитие взаимоотношений основных субъектов рынка - это:     - работники образовательных учреждений (производители образовательных услуг) - педагоги, мотивированные на эффективное использование своего творческого и интеллектуального потенциала;   - государство и региональные органы управления образованием , создающие условия для развития системы образования в регионе или федеральном субъекте в соответствии с потребностями для его развития и общества в целом;   - другие контактные группы - социальные партнеры
Задачи образовательного учреждения по анализу рынка труда     - оценка спроса на профессии, по которым осуществляется подготовка (рейтинг специальностей);     - выявление новых перспективных профессий, пользующихся спросом на рынке труда и связанных с развитием региона;    - определение емкости рынка по профессиям;    - установление видов деятельности, перечня навыков, необходимых работнику конкретной профессии;    - определение квалификационных требований к работнику конкретной профессии со стороны работодателя.

Задачи образовательного учреждения по анализу рынка труда

    - оценка спроса на профессии, по которым осуществляется подготовка (рейтинг специальностей);    - выявление новых перспективных профессий, пользующихся спросом на рынке труда и связанных с развитием региона;   - определение емкости рынка по профессиям;   - установление видов деятельности, перечня навыков, необходимых работнику конкретной профессии;   - определение квалификационных требований к работнику конкретной профессии со стороны работодателя.

Из отчета В.В.Путина о работе правительства (11.04.12) «..необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить ее на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием».

Из отчета В.В.Путина о работе правительства (11.04.12)

  • «..необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить ее на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием».
  В основу системы новых принципов организации профессионального образования положена глубоко интегративная, по сути своей, идея : « Работодатель определяет чему учить, образовательные учреждения – как учить», что способствует  успешной реализации задач социального партнерства и ведущего принципа: «ориентация на потребности рынка труда».

В основу системы новых принципов организации профессионального образования положена глубоко интегративная, по сути своей, идея :

« Работодатель определяет чему учить,

образовательные учреждения – как учить»,

что способствует  успешной реализации

задач социального партнерства и ведущего

принципа: «ориентация на потребности рынка труда».

Ситуация современного рынка требует новых методов работы образовательного учреждения и работодателей. Работодатели, как потенциальные заказчики, должны активно включаться в процесс формирования госзаказа, определения профессиональных компетенций, участие в профессиональной подготовке обучающихся.
  • Ситуация современного рынка требует новых методов работы образовательного учреждения и работодателей. Работодатели, как потенциальные заказчики, должны активно включаться в процесс формирования госзаказа, определения профессиональных компетенций, участие в профессиональной подготовке обучающихся.

развития экономики важным является эффективное взаимодействие  профессионального

развития экономики важным является эффективное взаимодействие профессионального

Что дает нам социальное партнерство?  Социальное партнерство с организациями открывает для нас дополнительные возможности:  упрощается доступ к информации о региональном рынке труда (кадры каких специальностей и в каком количестве потребуются на рынке труда);  обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов в техникуме;  упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программного обеспечения, отвечающих требованиям работодателей;  открываются более широкие возможности для  организации практики обучающихся;  появляются возможности для организации кратко- срочной стажировки педагогических работников техникума;  расширяются возможности трудоустройства выпускников.

Что дает нам социальное партнерство?

Социальное партнерство с организациями открывает для нас дополнительные возможности:

  • упрощается доступ к информации о региональном рынке труда (кадры каких специальностей и в каком количестве потребуются на рынке труда);
  • обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов в техникуме;
  • упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программного обеспечения, отвечающих требованиям работодателей;
  • открываются более широкие возможности для

организации практики обучающихся;

  • появляются возможности для организации кратко-

срочной стажировки педагогических работников техникума;

  • расширяются возможности трудоустройства выпускников.
Взаимодействие техникума с потенциальными работодателями ведётся по таким направлениям: Социальные партнёры входят в состав государственных аттестационных комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников техникума. В результате чего часть выпускников получают предложения о трудоустройстве уже на этапе государственной аттестации. - неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.

Взаимодействие техникума с потенциальными работодателями ведётся по таким направлениям:

  • Социальные партнёры входят в состав государственных аттестационных комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников техникума. В результате чего часть выпускников получают предложения о трудоустройстве уже на этапе государственной аттестации.

- неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.

В целях развития результативности и эффективности работы техникума с социальными партнерами и подготовки конкурентоспособных специалистов в нашем техникуме активно разрабатываются и внедряются инновационные методы обучения, создаются и внедряются модульные технологии, направленные на развитие у обучающихся профессиональных компетенций, дополняющие базовые знания, умения и навыки. Приоритетным достижением является разработка сайта, содержащего информационно-иллюстрационный ресурс, необходимый в работе педагогических кадров и студентов.

В целях развития результативности и эффективности работы техникума с социальными партнерами и подготовки конкурентоспособных специалистов

  • в нашем техникуме активно разрабатываются и внедряются инновационные методы обучения, создаются и внедряются модульные технологии, направленные на развитие у обучающихся профессиональных компетенций, дополняющие базовые знания, умения и навыки.
  • Приоритетным достижением является разработка сайта, содержащего информационно-иллюстрационный ресурс, необходимый в работе педагогических кадров и студентов.
 Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»  ДОКЛАД  Тема: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»  Подготовила: Удовиченко Людмила Джангировна  кандидат сельскохозяйственных наук,  преподаватель зооветеринарных дисциплин

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

ДОКЛАД

Тема: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

Подготовила: Удовиченко Людмила Джангировна

кандидат сельскохозяйственных наук,

преподаватель зооветеринарных дисциплин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!