Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
ДОКЛАД
Тема: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
Подготовила: Удовиченко Людмила Джангировна
кандидат сельскохозяйственных наук,
преподаватель зооветеринарных дисциплин
Основная тенденция
Модернизация системы профессионального образования на основе эффективного взаимодействия работодателей и образовательных учреждений
Цель - признание рынком труда эффективности системы профессионального образования
Эффект - социально-экономическое развитие
В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития техникума является развитие социального партнерства .
Социальное партнерство – это гибкая и открытая система
- Социальное партнерство – взаимодействие техникума с субъектами экономической жизни в сфере труда для повышения эффективности профессионального образования и компетентности рабочей силы.
- Именно эта совместная работа с работодателями позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к специалистам.
- Взаимодействие техникума и социальных партнеров будет устойчивым и долговременным лишь при условии, что каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса.
- Конечный результат взаимосвязей производства и техникума зависит в основном от таких факторов, как системный характер процесса осуществления взаимосвязей и эффективный механизм взаимодействия.
Системный подход
- к осуществлению взаимосвязей техникума и производства прежде всего предполагает, что производственные предприятия (социальные партнеры) следует рассматривать в качестве педагогической подсистемы целостного процесса подготовки специалистов среднего звена.
- Производство, с одной стороны, формирует заказ на специалиста с определёнными качествами и видами деятельности, которые отражены в квалификационной характеристике будущего специалиста, с другой - создаёт необходимые условия для качественной производственно- технологической подготовки и творческой деятельности студентов . Таким образом, производство принимает непосредственное участие в процессе формирования специалиста с заданными качествами.
Модель специалиста - выпускника
Качественное профессиональное образование и социальное партнерств о
Рынок - это сложная система взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг.
Рыночное пространство учебного заведения определяется рынком образовательных услуг и рынком труда.
Основная профессиональная образовательная программа
ОПОП СПО
ПМ. 0 n . ………..
ОПОП СПО
ПМ. 0 n . Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям
Программа профессионального обучения
ОПОП НПО
ПМ. 0 n . ………..
Субъекты рыночного пространства образовательной сферы
- - конкретные потребители образовательных услуг, т. е. обучаемые , лично ориентированные на определенный вид будущей деятельности, обеспечивающей им собственную конкурентоспособность; - образовательные учреждения , заинтересованные в устойчивости и долгосрочной стабильности, что связано с обеспечением конкурентоспособности образовательного учреждения за счет качества образования; - работодатели , заинтересованные в специалистах определенного профиля подготовки,
Субъекты рыночного пространства образовательной сферы
- - другие субъекты , влияющие на развитие взаимоотношений основных субъектов рынка - это: - работники образовательных учреждений (производители образовательных услуг) - педагоги, мотивированные на эффективное использование своего творческого и интеллектуального потенциала; - государство и региональные органы управления образованием , создающие условия для развития системы образования в регионе или федеральном субъекте в соответствии с потребностями для его развития и общества в целом; - другие контактные группы - социальные партнеры
Задачи образовательного учреждения по анализу рынка труда
- оценка спроса на профессии, по которым осуществляется подготовка (рейтинг специальностей); - выявление новых перспективных профессий, пользующихся спросом на рынке труда и связанных с развитием региона; - определение емкости рынка по профессиям; - установление видов деятельности, перечня навыков, необходимых работнику конкретной профессии; - определение квалификационных требований к работнику конкретной профессии со стороны работодателя.
Из отчета В.В.Путина о работе правительства (11.04.12)
- «..необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить ее на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием».
В основу системы новых принципов организации профессионального образования положена глубоко интегративная, по сути своей, идея :
« Работодатель определяет чему учить,
образовательные учреждения – как учить»,
что способствует успешной реализации
задач социального партнерства и ведущего
принципа: «ориентация на потребности рынка труда».
- Ситуация современного рынка требует новых методов работы образовательного учреждения и работодателей. Работодатели, как потенциальные заказчики, должны активно включаться в процесс формирования госзаказа, определения профессиональных компетенций, участие в профессиональной подготовке обучающихся.
развития экономики важным является эффективное взаимодействие профессионального
Что дает нам социальное партнерство?
Социальное партнерство с организациями открывает для нас дополнительные возможности:
- упрощается доступ к информации о региональном рынке труда (кадры каких специальностей и в каком количестве потребуются на рынке труда);
- обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов в техникуме;
- упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программного обеспечения, отвечающих требованиям работодателей;
- открываются более широкие возможности для
организации практики обучающихся;
- появляются возможности для организации кратко-
срочной стажировки педагогических работников техникума;
- расширяются возможности трудоустройства выпускников.
Взаимодействие техникума с потенциальными работодателями ведётся по таким направлениям:
- Социальные партнёры входят в состав государственных аттестационных комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников техникума. В результате чего часть выпускников получают предложения о трудоустройстве уже на этапе государственной аттестации.
- неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.
В целях развития результативности и эффективности работы техникума с социальными партнерами и подготовки конкурентоспособных специалистов
- в нашем техникуме активно разрабатываются и внедряются инновационные методы обучения, создаются и внедряются модульные технологии, направленные на развитие у обучающихся профессиональных компетенций, дополняющие базовые знания, умения и навыки.
- Приоритетным достижением является разработка сайта, содержащего информационно-иллюстрационный ресурс, необходимый в работе педагогических кадров и студентов.
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
ДОКЛАД
Тема: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
Подготовила: Удовиченко Людмила Джангировна
кандидат сельскохозяйственных наук,
преподаватель зооветеринарных дисциплин