СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Законы движения прописаны человеческими судьбами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Законы движения прописаны человеческими судьбами" для работы с учащимися

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Законы движения прописаны человеческими судьбами"»

  « Законы движения прописаны  человеческими судьбами»     Авторы: Анфилова Наталья, Селезнев Алексей  учащиеся 7 класса Менжинского филиала ГБОУ СОШ с. Ташелка м.р. Ставропольский Учитель:  Малкина Любовь Владимировн а

« Законы движения прописаны человеческими судьбами»

Авторы: Анфилова Наталья,

Селезнев Алексей

учащиеся 7 класса

Менжинского филиала ГБОУ СОШ с. Ташелка м.р. Ставропольский

Учитель:

Малкина Любовь Владимировн а

  Актуальность       Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями машин. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус – повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек. Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД.

Актуальность

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями машин. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус – повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек. Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД.

   Цель : формировать представления о безопасности дорожного движения.     Задачи: Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. Развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Цель : формировать представления о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
  • Развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

ГИБДД Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Инспектор ГИБДД. Деятельность инспектора ГИБДД связана в основном с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах. Благодаря работе Госавтоинспекции сохраняется жизнь и здоровье граждан, в особенности детей. Структура профессиограммы инспектора ГИБДД сложная, она включает ряд профессий. В первую очередь это профессия инспектора правоохранительного органа, в которой, реализуются все шесть сторон, характерных для данного вида деятельности: поисковая (познавательная), коммуникативная, удосто-верительная, организационная, реконструктивная и социальная.

ГИБДД

Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Инспектор ГИБДД.

Деятельность инспектора ГИБДД связана в основном с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах.

Благодаря работе Госавтоинспекции сохраняется жизнь и здоровье граждан, в особенности детей.

Структура профессиограммы инспектора ГИБДД сложная, она включает ряд профессий.

В первую очередь это профессия инспектора правоохранительного органа, в которой, реализуются все шесть сторон, характерных для данного вида деятельности: поисковая (познавательная), коммуникативная, удосто-верительная, организационная, реконструктивная и социальная.

Что такое ДТП Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП)   — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб . 

Что такое ДТП

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП)   — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб . 

 Классификация ДТП Столкновение.   Опрокидывание.   Наезд на стоящее транспортное средство.   Наезд на препятствие.   Наезд на пешехода, на велосипедиста, на гужевой транспорт.   Наезд на животное.   Иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Классификация ДТП

  • Столкновение.
  • Опрокидывание.
  • Наезд на стоящее транспортное средство.
  • Наезд на препятствие.
  • Наезд на пешехода, на велосипедиста, на гужевой транспорт.
  • Наезд на животное.
  • Иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).
Из истории Правила дорожного движения появились давно Во времена Ивана III (XV век) уже были известны общие правила пользования почтовыми дорогами, что обеспечивало на перекладных быстрое передвижение на значительные расстояния. Петр I издал прямое указание, запрещавшее ездить без возниц и на невзнузданных лошадях. В 1908 г.

Из истории

Правила дорожного движения появились давно Во времена Ивана III (XV век) уже были известны общие правила пользования почтовыми дорогами, что обеспечивало на перекладных быстрое передвижение на значительные расстояния.

Петр I издал прямое указание, запрещавшее ездить без возниц и на невзнузданных лошадях.

В 1908 г. "Московские ведомости" писали: "В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на некоторых постах более бойких по движению улиц присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов.

1-й светофор был установлен 10 декабря 1868 г.  в Лондоне возле здания Британского парламента.

1-е в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги.

Из истории История ПДД в России Декрет Совнаркома РСФСР от 10 июня 1920 г.

Из истории

История ПДД в России Декрет Совнаркома РСФСР от 10 июня 1920 г."Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)" Первые в Союзе полноценные Правила имели длинное название -- "Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР" (этот документ утвердили в мае 33-го). "Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР", которые базировались на Международной Конвенции 1949 г., были введены в 1961 г. , переутверждены в 1965 г. 1 января 1973 г. были введены Правила дорожного движения, основанные на Конвенциях "О дорожном движении" и "О дорожных знаках и сигналах" и дополняющих их Европейских соглашениях

Изменения ПДД 15 апреля 2015 Правительство РФ внесло изменения в ПДД, которые закрепляют для участников движения новые обозначения, дорожные знаки и технические средства. Изменения коснутся не только водителей, но и пешеходов с велосипедистами.

Основные факторы риска Сегодня основные факторы риска - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств .

Основные факторы риска

Сегодня основные факторы риска - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств .

Время ДТП Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях.

Время ДТП

Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях.

Оказывается  ДТП являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. ДТП являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы . 

Оказывается

ДТП являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. ДТП являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы . 

Процентные показатели ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % .

Процентные показатели ДТП

  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения).
  • из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %.
  • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %.
  • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % .

Статистика

в России произошло 89 832 ДТП — это на 8,2% меньше, чем годом ранее. В авариях погибло 10 180 человек (-15,5%) и пострадало 114 485 (-7,5%). Чаще всего аварии происходят по субботам (14 346 случаев) и пятницам (13 940). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, стал с 18 до 21 часа. В этот период происходит больше всего ДТП.

По вине водителей произошло 78 053 ДТП, из них по вине нетрезвых — 6851.Чаще всего подшофе оказываются водители легковых автомобилей (5781 случаев; —10,2%) и грузовиков (401 случай; +83%).

Из-за столкновений ТС за семь месяцев с начала года произошло 37 233 аварии (-8,8%), в которых погибло 4336 человек (-15%), ранен 57 291 (-7,6%). Другим распространенным видом дорожно-транспортных происшествий стало опрокидывание автомобиля — 7665 случаев (-17,5%). Эти аварии унесли жизни 1217 человек (-22%), получили ранения 9835 человек (-17%).

По вине неисправных транспортных средств произошло 2640 ДТП, что на 124,3% больше АППГ. В таких авариях погибло 478 человек, ранено — 3917человек.

За указанный период в аварии попал 10 281 ребенок в возрасте до 16 лет, погибших среди детей — 353 (-13,9%), раненых — 11 008 (-4%).

В ГИБДД озвучили статистику ДТП в Самарской области за 2016 год Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов сообщил, что лидерами по количеству ДТП за 2016 год стали Чапаевск, и пять муниципальных районов - Волжский, Красноармейский, Челно-Вершинский, Елховский и Шигонский. Он отметил, что половина дорожных происшествий случается по причине неудовлетворительного состояния дорог, а также из-за отсутствия дорожных знаков и неровного покрытия. Игорь Антонов озвучил статистику: в прошлом году в области произошло 3821 ДТП. Погибли в них 428 человек и 5024 получили травмы. Количество аварий, которые произошли по вине молодых водителей, снизилось на 15%. Также снизилось число происшествий с виновниками – водителями автобусов (на 6,5%). Инспекторы ГИБДД за 2016 год выписали 1,775 миллиона постановлений, большинство нарушений было связано с превышением установленной скорости . Особо сотрудники ГИБДД обеспокоены увеличением числа ДТП с участием детей. Пока в регионе зарегистрировано 215 случаев, из них 5 с летальным исходом.

В ГИБДД озвучили статистику ДТП в Самарской области за 2016 год

Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов сообщил, что лидерами по количеству ДТП за 2016 год стали Чапаевск, и пять муниципальных районов - Волжский, Красноармейский, Челно-Вершинский, Елховский и Шигонский.

Он отметил, что половина дорожных происшествий случается по причине неудовлетворительного состояния дорог, а также из-за отсутствия дорожных знаков и неровного покрытия.

Игорь Антонов озвучил статистику: в прошлом году в области произошло 3821 ДТП. Погибли в них 428 человек и 5024 получили травмы. Количество аварий, которые произошли по вине молодых водителей, снизилось на 15%. Также снизилось число происшествий с виновниками – водителями автобусов (на 6,5%).

Инспекторы ГИБДД за 2016 год выписали 1,775 миллиона постановлений, большинство нарушений было связано с превышением установленной скорости .

Особо сотрудники ГИБДД обеспокоены увеличением числа ДТП с участием детей. Пока в регионе зарегистрировано 215 случаев, из них 5 с летальным исходом.

Статистика ДТП по Ставропольскому району  за 2016 год Со слов руководителя Госавтоинспекции за 12 месяцев 2016 года на дорогах Ставропольского района произошло 168 ДТП, в которых 28 человек погибли и 234 получили травмы различной степени тяжести. Но, несмотря на то, что произошло общее снижение аварийности, особое внимание обращено на состояние детского дорожно-транспортного травматизма. С участием детей произошло 22 ДТП, в которых 26 детей получили травмы различной степени тяжести, один ребенок погиб. В основном, пострадавшие дети стали участниками аварий, будучи пассажирами .

Статистика ДТП по Ставропольскому району за 2016 год

Со слов руководителя Госавтоинспекции за 12 месяцев 2016 года на дорогах Ставропольского района произошло 168 ДТП, в которых 28 человек погибли и 234 получили травмы различной степени тяжести. Но, несмотря на то, что произошло общее снижение аварийности, особое внимание обращено на состояние детского дорожно-транспортного травматизма. С участием детей произошло 22 ДТП, в которых 26 детей получили травмы различной степени тяжести, один ребенок погиб. В основном, пострадавшие дети стали участниками аварий, будучи пассажирами .

Ответственность   Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в его действиях имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

Ответственность

Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в его действиях имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

Правила для пешеходов Чтобы избежать беды:

Правила для пешеходов

Чтобы избежать беды:

Обязанности пассажиров . Ожидать общественный транспорт только на остановках.  2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.  3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.  4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.  5. В транспорте веди себя достойно:  -не шуметь и не толкаться;  -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;  -держаться во время движения транспорта за поручни;  -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;  -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);  -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;  -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Обязанности пассажиров .

  • Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Как должен поступить пешеход в этой ситуации? Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 3. Пройти первым. 4. Уступить автомобилю Блиц-опрос .   1. Как правильно переходить проезжую часть ? 2. В любом месте по пешеходному переходу. 3. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает. 4. Переход запрещен.
  • Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
  • Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

3. Пройти первым.

4. Уступить автомобилю

Блиц-опрос .

1. Как правильно переходить проезжую часть ?

2. В любом месте по пешеходному переходу.

3. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

4. Переход запрещен.

Блиц-опрос .   1. На котенка. 2. На машины, поворачивающие направо. 3. На сигналы регулировщика. 4. На машины и на сигналы регулировщика. 5. На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе? В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход? При отсутствии транспорта. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему. Если опаздываешь в школу.

Блиц-опрос .

1. На котенка.

2. На машины, поворачивающие направо.

3. На сигналы регулировщика.

4. На машины и на сигналы регулировщика.

5. На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе?

  • В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?
  • При отсутствии транспорта.
  • Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.
  • Если опаздываешь в школу.
Блиц-опрос .   Поставить под номером знака правильный ответ. В каком из этих мест пешеходу разрешено пересекать проезжую часть?

Блиц-опрос .

Поставить под номером знака правильный ответ.

В каком из этих мест пешеходу разрешено пересекать проезжую часть?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!