СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Жизнь луга . Природное сообщество луга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителям начальных классов для проведения открытого урока по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Жизнь луга . Природное сообщество луга.»

Тест «да – нет» 1) . Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2) . Средний ярус – это мхи и лишайники. 3) . На дереве обитают кроты и землеройки. 4) . Грибы необходимы лесу, потому что ими  питаются многие животные. 5) . Плоды всех кустарников употребляют в пищу. 6) . Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы  лесную подстилку.

Тест «да – нет»

1) . Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2) . Средний ярус – это мхи и лишайники.

3) . На дереве обитают кроты и землеройки.

4) . Грибы необходимы лесу, потому что ими

питаются многие животные.

5) . Плоды всех кустарников употребляют в пищу.

6) . Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы

лесную подстилку.

Давайте проверим  1) Д а 2) Н ет 3) Н ет 4) Д а 5) Н ет 6) Д а   ОЦЕНИВАНИЕ «5» - без ошибок «4» – 1  ошибка  «3» - 2 и более ошибок

Давайте проверим

1) Д а

2) Н ет

3) Н ет

4) Д а

5) Н ет

6) Д а

ОЦЕНИВАНИЕ

«5» - без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» - 2 и более ошибок

Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты.  (И. Суриков.) Можем ли мы назвать луг природным сообществом?

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

(И. Суриков.)

  • Можем ли мы назвать луг

природным сообществом?

ТЕМА Жизнь луга. Природное сообщество луга.

ТЕМА

Жизнь луга. Природное сообщество луга.

Растения луга Тысячелистник Тимофеевка Лисохвост

Растения луга

Тысячелистник

Тимофеевка

Лисохвост

Цветущие травы Иван-чай Василёк Цикорий Одуванчик Колокольчик

Цветущие травы

Иван-чай

Василёк

Цикорий

Одуванчик

Колокольчик

Лечебные травы Чистотел Пастушья сумка Нивяник

Лечебные травы

Чистотел

Пастушья сумка

Нивяник

Кормовые травы Клевер Мятлик Мышиный горошек

Кормовые травы

Клевер

Мятлик

Мышиный горошек

Жители луга Черви Полёвка Крот Жаба Ящерица

Жители луга

Черви

Полёвка

Крот

Жаба

Ящерица

Насекомые луга Бабочка Цветочная муха Пчела Жук -навозник Кобылка Кузнечик Жук-могильщик

Насекомые луга

Бабочка

Цветочная муха

Пчела

Жук -навозник

Кобылка

Кузнечик

Жук-могильщик

 Это интересно Цветочная муха кормится нектаром цветов, опыляет цветки. Многие цветочные мухи похожи на пчёл или ос.  Сходство с жалящими насекомыми защищает безобидных мух от врагов.   Насекомыми питаются жабы и ящерицы. Насекомые являются основной пищей и для луговых птиц.

Это интересно

Цветочная муха кормится

нектаром цветов, опыляет

цветки. Многие цветочные мухи похожи на пчёл или ос.

Сходство с жалящими насекомыми защищает безобидных мух от врагов.

Насекомыми питаются жабы и ящерицы. Насекомые являются основной пищей и для луговых птиц.

Луговые птицы   Перепел   Коростель    Трясогузка

Луговые птицы

Перепел

Коростель

Трясогузка

Это интересно Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Перепел свое присутствие выдает песенкой «пить-полоть».  «Кричат» одни самцы, а самки только «тюрюкают».  Коростель издает скрипучий крик «дёрг-дёрг», напоминающий треск деревянной палочки по зубьям гребня. Кричит главным образом в сумерки и ночью.

Это интересно

Перепел и коростель взлетают редко,

в основном бегают по земле.

Перепел свое присутствие

выдает песенкой

«пить-полоть».

«Кричат» одни самцы,

а самки только «тюрюкают».

Коростель издает скрипучий

крик «дёрг-дёрг»,

напоминающий треск деревянной палочки по зубьям гребня. Кричит главным образом в сумерки и ночью.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда луговые птицы устраивают на земле среди травы.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название.

Свои гнёзда луговые птицы устраивают

на земле среди травы.

Луговые грибы Шампиньон  Опёнок луговой Дождевики

Луговые грибы

Шампиньон

Опёнок луговой

Дождевики

Вывод:  Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.    Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.

Вывод:

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.

Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. Не рвите охапками цветы. Не уничтожайте насекомых. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Человек! Ты царь природы!  О тебе веду я речь.  Помоги траве родиться,  Белкам – жить, а речкам – течь.  Ты на свете самый главный,  Значит должен всех беречь!

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву.

Не рвите охапками цветы.

Не уничтожайте насекомых.

Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.

Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь!

Викторина 1).Какое утверждение верно?  А ) На лугу растут только травянистые растения. Б) На лугу живет множество крупных животных. В) Мелкие животные на лугу не живут.  2). Какие растения растут на лугу?  А) брусника, черника, ежевика, жимолость Б)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник В) полынь, ковыль, пион тонколистый, типчак

Викторина

1).Какое утверждение верно?

А ) На лугу растут только травянистые растения.

Б) На лугу живет множество крупных животных.

В) Мелкие животные на лугу не живут.

2). Какие растения растут на лугу?

А) брусника, черника, ежевика, жимолость

Б)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник

В) полынь, ковыль, пион тонколистый, типчак

3). Укажите строчку, в которой указаны только животные луга?  А) рябчик, глухарь, соболь, белка Б) кузнечик, трясогузка, шмель, полёвка В) кобылка, перепел, сова, лебедь  4). Какие грибы растут на лугу?  А) белый гриб, подосиновик, подберезовик Б) лисичка, сыроежка, масленок В) шампиньон, дождевик, опенок луговой

3). Укажите строчку, в которой указаны только животные луга?

А) рябчик, глухарь, соболь, белка

Б) кузнечик, трясогузка, шмель, полёвка

В) кобылка, перепел, сова, лебедь

4). Какие грибы растут на лугу?

А) белый гриб, подосиновик, подберезовик

Б) лисичка, сыроежка, масленок

В) шампиньон, дождевик, опенок луговой

5). Укажите строчку, в которой указаны только насекомые луга?  А) пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи Б) комары, стрекозы, жуки-плавунцы, пауки В) майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды  6). Укажите насекомых луга, которые являются насекомыми-санитарами?  А) шмели, бабочки, кузнечики Б) жуки-навозники, жуки-могильщики В) кобылки, пчелы, жужелицы

5). Укажите строчку, в которой указаны только насекомые луга?

А) пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи

Б) комары, стрекозы, жуки-плавунцы, пауки

В) майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды

6). Укажите насекомых луга, которые являются насекомыми-санитарами?

А) шмели, бабочки, кузнечики

Б) жуки-навозники, жуки-могильщики

В) кобылки, пчелы, жужелицы

ОЦЕНИВАНИЕ «5» - без ошибок «4» – 1 ошибка  «3» - 2 и более ошибок Давайте проверим  1) А 2) Б 3) Б 4) В 5) А 6) Б

ОЦЕНИВАНИЕ

«5» - без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» - 2 и более ошибок

Давайте проверим

1) А

2) Б

3) Б

4) В

5) А

6) Б

Домашнее задание 1. Ознакомиться с текстом в учебнике  на стр. 170 – 175.  2. Составить сообщение «Это  интересно» про одного  представителя природного  сообщества – луг.

Домашнее задание

1. Ознакомиться с текстом в учебнике

на стр. 170 – 175.

2. Составить сообщение «Это

интересно» про одного

представителя природного

сообщества – луг.

 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!