СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Золотое правило нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОРКСЭ "Золотое правило нравственности". Конспект урока выложен отдельным файлом.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Золотое правило нравственности"»

Золотое правило  нравственности Урок 20.   Подберите существительные к прилагательному золотой . Переносное значение Прямое значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая медаль Золотые серёжки

Золотое правило нравственности

Урок 20.

Подберите существительные к прилагательному золотой .

Переносное значение

Прямое значение

Золотое сердце

Золотые руки

Золотые слова

Золотое кольцо

Золотая медаль

Золотые серёжки

Относись к другим так, как хочешь,  чтобы они относились к тебе. Высказывания мудрецов,  живших в разные времена, в разных землях .  Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:   «Не делай другим того, что сам  считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил:  «Только добро ведёт к счастью».  Смысл законов первопророка Индии Ману:  «Не делай другим того, что причинило  бы боль тебе».  - Чему же учат эти правила, что их объединяет?

Относись к другим так, как хочешь,

чтобы они относились к тебе.

Высказывания мудрецов,

живших в разные времена, в разных землях .

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:

«Не делай другим того, что сам

считаешь злом».

Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».

Смысл законов первопророка Индии Ману:

«Не делай другим того, что причинило

бы боль тебе».

- Чему же учат эти правила, что их объединяет?

Золотое правило нравственности Поступай по отношению к другим так,  как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе Не поступай по отношению к другим так,  как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе

Золотое

правило нравственности

Поступай по отношению к другим так,

как ты хотел бы, чтобы

поступали по отношению к тебе

Не поступай по отношению к другим так,

как ты не хотел бы, чтобы

поступали по отношению к тебе

Людмила Дикая  «Золотое правило».

Людмила Дикая «Золотое правило».

 Полезное колдовство

Полезное колдовство

Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил получать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился. Ему даже чуточку нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать. А иногда, делая плохо, он веселился, думая в этот момент о том, какой он умный, хитрый, ловкий и сильный.

Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил получать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился. Ему даже чуточку нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать. А иногда, делая плохо, он веселился, думая в этот момент о том, какой он умный, хитрый, ловкий и сильный.

И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамейке рядом с детьми. Увидев, как Витя мешает другим и бросает камни в построенный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал: – Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты поступаешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка. – И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок ходит с палочкой и очень старенький, он осмелел и грубо ответил: – Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страшно рычит.

И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамейке рядом с детьми. Увидев, как Витя мешает другим и бросает камни в построенный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал:

Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты поступаешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка.

И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок ходит с палочкой и очень старенький, он осмелел и грубо ответил:

Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страшно рычит.

– Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит. Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонятные слова: абра мубра ракадуга, веке креке куру бе, все, что хочешь для другого, нехорошего, плохого, пусть воротится к тебе. При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел...

Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит.

Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонятные слова:

абра мубра ракадуга,

веке креке куру бе,

все, что хочешь для другого,

нехорошего, плохого,

пусть воротится к тебе.

При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел...

– Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки. И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, залаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело: – Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо просто об этом старике не думать ничего плохого, а еще лучше о нем совсем забыть.

Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки.

И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, залаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело:

Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо просто об этом старике не думать ничего плохого, а еще лучше о нем совсем забыть.

Перестал Витя думать о старике, и собаки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на своем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться. – Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня свалишься. Только Витя попытался сломать ветку дерева, чтобы потом кинуть ее в колесо велосипеда, как вдруг ветка под ним обломилась, и он сам упал на землю. Сидит Витя на земле, трет место ударенное, а сам размышляет: – Что же это такое получается? Неужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все случайно вышло? Ну-ка я лучше еще раз проверю.

Перестал Витя думать о старике, и собаки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на своем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться.

Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня свалишься.

Только Витя попытался сломать ветку дерева, чтобы потом кинуть ее в колесо велосипеда, как вдруг ветка под ним обломилась, и он сам упал на землю.

Сидит Витя на земле, трет место ударенное, а сам размышляет:

Что же это такое получается? Неужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все случайно вышло? Ну-ка я лучше еще раз проверю.

Витя отошел от деревьев, поднял над головой куртку и захотел, чтобы Юрке с дерева яблоко на голову упало. Пять минут стоял Витя посреди двора, закрываясь курткой, и ждал, когда с неба яблоко упадет. Но на голову ему совсем ничего не падало. – Ага, значит, не колдовство это все было, а так, случайность. На всякий случай Витя еще раз захотел проверить и стал желать, чтобы Юра в дерево на своем велосипеде врезался или прямо в лужу грохнулся. И опять ничего с ним не произошло. – Ура, – закричал от радости Витя и стал прыгая повторять: – Колдовство не действует, колдовство не действует.

Витя отошел от деревьев, поднял над головой куртку и захотел, чтобы Юрке с дерева яблоко на голову упало. Пять минут стоял Витя посреди двора, закрываясь курткой, и ждал, когда с неба яблоко упадет. Но на голову ему совсем ничего не падало.

Ага, значит, не колдовство это все было, а так, случайность. На всякий случай Витя еще раз захотел проверить и стал желать, чтобы Юра в дерево на своем велосипеде врезался или прямо в лужу грохнулся. И опять ничего с ним не произошло.

Ура, – закричал от радости Витя и стал прыгая повторять: – Колдовство не действует, колдовство не действует.

– Что это ты тут раскричался про какое-то колдовство? – спросил Юра, подъехавший к Вите. – Да так просто, – ответил Витя. – Лучше бы дал на своем велике проехать, а то вчера жадничал, как самая последняя жадина. Дал Юра свой велосипед, и Витя помчался. За поворотом он врезался в яблоню, свалился в лужу, да еще и свалившимся яблоком по голове получил. Только теперь Вите стало по-настоящему страшно. Колдовство старика оказалось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться.

Что это ты тут раскричался про какое-то колдовство? – спросил Юра, подъехавший к Вите.

Да так просто, – ответил Витя. – Лучше бы дал на своем велике проехать, а то вчера жадничал, как самая последняя жадина.

Дал Юра свой велосипед, и Витя помчался. За поворотом он врезался в яблоню, свалился в лужу, да еще и свалившимся яблоком по голове получил.

Только теперь Вите стало по-настоящему страшно. Колдовство старика оказалось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться.

Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкусных конфет. – Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействовало колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съела. Обиделся Витя и говорит: – Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое желание. Ведь оно рано или поздно обязательно к нему самому вернется.

Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкусных конфет.

Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействовало колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съела. Обиделся Витя и говорит:

Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое желание. Ведь оно рано или поздно обязательно к нему самому вернется.

Теперь догадайтесь, кто стал во дворе самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конечно, у Вити. Сначала ему было трудно желать и делать другим одно только хорошее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее.

Теперь догадайтесь, кто стал во дворе самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конечно, у Вити. Сначала ему было трудно желать и делать другим одно только хорошее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее.

А на того старичка, который заколдовал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз добрым словом вспоминает.

А на того старичка, который заколдовал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз добрым словом вспоминает.

Как научиться применять золотое правило нравственности в жизни? 1.Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах. 2. Попытаться встать на место того, на кого направлено действие. 3 . Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?». 4. Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя!

Как научиться применять золотое правило нравственности в жизни?

1.Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах.

2. Попытаться встать на место того, на кого направлено действие.

3 . Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?».

4. Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя!

«Какой Я?» Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Вспомни.  Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести? Хочу избавиться Хочу приобрести

«Какой Я?»

Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

Вспомни.

Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

Выбери для себя домашнее задание. 1 . Попробуй придумать примеры того, как действует золотое правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как …. .  2. Написать сочинение – рассуждение «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки»
  • Выбери для себя домашнее задание.

1 . Попробуй придумать примеры того, как действует золотое правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.

Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».

Я не буду …., так как …. .

2. Написать сочинение – рассуждение «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки»

ПОМНИ! Попробуй не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить.  П ОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ПОМНИ!

  • Попробуй не наступить, а уступить.
  • Не захватить, а отдать.
  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.
  • Не спрятать, а поделиться.
  • Не кричать, а выслушать.
  • Не разорвать, а склеить.

П ОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Булат Окуджава « Виноградную косточку в теплую землю зарою, И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, И друзей созову. На любовь свое сердце настрою… А иначе, зачем на земле этой вечной живу?»

Булат Окуджава

« Виноградную косточку в теплую землю зарою,

И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,

И друзей созову.

На любовь свое сердце настрою…

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?»

Автор-составитель  Караваева Людмила Витальевна  учитель начальных классов МОАУ СОШ № 56 г. Кирова.

Автор-составитель Караваева Людмила Витальевна учитель начальных классов МОАУ СОШ № 56 г. Кирова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!