СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентацияк уроку Тарас бульба

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».

Цель:

1. Сопоставить смерти трех главных героев, выявить отношение автора к героям.

2. Выяснить, как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры.

3. Попытаться найти ответ на проблемный вопрос, является ли поступок

Андрия изменой?               

Тип урока: :

урок обобщения знаний

Вид урока:

урок-проектТема: Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».

 

Просмотр содержимого документа
«Презентацияк уроку Тарас бульба»

 Эпиграф к уроку Первый долг и первая честь казака  есть соблюсти товарищество . Сколько ни живу я на веку, не слышал я , паны-братья, чтобы  казак покинул , где или продал как-нибудь своего товарища

Эпиграф к уроку

  • Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество . Сколько ни живу я на веку, не слышал я , паны-братья, чтобы казак покинул , где или продал как-нибудь своего товарища
   товарищество подвиг Любовь героизм предательство

товарищество

подвиг

Любовь

героизм

предательство

УРОК по произведению Н,В.ГОГОЛЯ «Тарас Бульба» Урок обобщения и систематизации

УРОК по произведению Н,В.ГОГОЛЯ «Тарас Бульба»

  • Урок обобщения и систематизации
  Н.В. ГОГОЛЬ  «Тарас бульба»

Н.В. ГОГОЛЬ «Тарас бульба»

Цели  и задачи - образовательные: формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таком понятии, как товарищество, героизм и предательство; совершенствовать навыки работы с текстом и умения сравнивать и обобщать; - развивающие : развивать навыки анализировать текст; развивать ораторские способности; умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, умения на тексте показать отношение автора, его позицию; формировать умения аргументировать свою позицию; - воспитывающие: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости; помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой

Цели и задачи

  • - образовательные: формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таком понятии, как товарищество, героизм и предательство; совершенствовать навыки работы с текстом и умения сравнивать и обобщать;
  • - развивающие : развивать навыки анализировать текст; развивать ораторские способности; умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, умения на тексте показать отношение автора, его позицию; формировать умения аргументировать свою позицию;
  • - воспитывающие: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости; помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой
придать занятию проблемно-творческий характер; - развивать у учащихся творческую активность через различные формы и виды работы; - развивать умение анализировать текст повести, умение давать сравнительную характеристику героев, подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль. Форма : урок-размышление
  • придать занятию проблемно-творческий характер;
  • - развивать у учащихся творческую активность через различные формы и виды работы;
  • - развивать умение анализировать текст повести, умение давать сравнительную
  • характеристику героев, подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль.
  • Форма : урок-размышление
Лист самооценки  ____________ класс , литература дата Индивидуальные ответы 2 б Работа в парах Работа в группах Норма оценки: 1-3 б 6-9 баллов – оценка «3» 1-4 б Устные и письменные ответы на этапе исследователь ской деятельности 2 б Работа на этапе изучения 10-13 баллов – оценка «4» 2 б Более 14-17 баллов – оценка «5» Работа на этапе закрепления Участие в подведении итогов 2 б 2 б Сумма баллов оценка

Лист самооценки ____________ класс , литература

дата

Индивидуальные ответы

2 б

Работа в парах

Работа в группах

Норма оценки:

1-3 б

6-9 баллов – оценка «3»

1-4 б

Устные и письменные ответы на этапе исследователь ской деятельности

2 б

Работа на этапе изучения

10-13 баллов – оценка «4»

2 б

Более 14-17 баллов – оценка «5»

Работа на этапе закрепления

Участие в подведении итогов

2 б

2 б

Сумма баллов

оценка

ПЛАН  обсуждения и размышления Сыновья: 1. Отношение к Отечеству, дому, матери. 2. Отношение к учению. 3. Отношение к товарищам. 4. Поведение в бою 5. Черты характера. Тарас Бульба: 1. Черты характера Тараса 2.Тарас и сыновья. 3Поведение в бою 4. Отношение к товарищам 5. Отношение к Отечеству

ПЛАН

обсуждения и размышления

  • Сыновья: 1. Отношение к Отечеству, дому, матери. 2. Отношение к учению. 3. Отношение к товарищам. 4. Поведение в бою 5. Черты характера.
  • Тарас Бульба: 1. Черты характера Тараса 2.Тарас и сыновья. 3Поведение в бою 4. Отношение к товарищам 5. Отношение к Отечеству
       Остап  1. Отношение к Отечеству, дому, матери...  2. Отношение к учению  3. Отношение к товарищам  4. Черты характера.  АндрИй  1. Отношение к Отечеству, дому, матери...  2. Отношение к учению  3. Отношение к товарищам  4. Черты характера  Тарас Бульба   1. Тарас и АндрИй  2. Тарас и Остап  3. Отношение к Отечеству и к товарищам-  казакам  4. Черты характера Тараса

Остап

1. Отношение к Отечеству, дому, матери...

2. Отношение к учению

3. Отношение к товарищам

4. Черты характера.

АндрИй

1. Отношение к Отечеству, дому, матери...

2. Отношение к учению

3. Отношение к товарищам

4. Черты характера

Тарас Бульба

1. Тарас и АндрИй

2. Тарас и Остап

3. Отношение к Отечеству и к товарищам-

казакам

4. Черты характера Тараса

 2 группа   Предательство –   Предатель –   Любовь -   1 группа Героизм – Герой - Отчизна – 3 группа Товарищество – Товарищ –

2 группа Предательство – Предатель – Любовь -

  • 1 группа
  • Героизм
  • Герой -
  • Отчизна –
  • 3 группа
  • Товарищество
  • Товарищ
Словарная работа Героизм  – Герой – Отчизна – Товарищество  – Товарищ  –   Предательство  – Предатель  – Любовь -

Словарная работа

  • Героизм
  • Герой
  • Отчизна –
  • Товарищество
  • Товарищ
  •  
  • Предательство
  • Предатель
  • Любовь -
Словарная работа Героизм  – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке . Герой – человек, решившийся на  критический поступок Отчизна – Родина   Товарищество  – близость, основанная на товарищеских отношениях Товарищ  – человек, близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни .   Предательство  – поступок предателя . Предатель  – человек, который предал , изменник. Любовь – высокое чувство
  • Словарная работа
  • Героизм отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке .
  • Герой человек, решившийся на

критический поступок

  • Отчизна – Родина
  •  
  • Товарищество близость, основанная на товарищеских отношениях
  • Товарищ человек, близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни .
  •  
  • Предательство поступок предателя .
  • Предатель – человек, который предал , изменник.
  • Любовь высокое чувство
Товарищество Героизм Отчизна Предательство Найдите среди ключевых слов: Товарищество, героизм, предательство Отчизна,любовь - слово которое определяет интригу произведения Любовь

Товарищество

Героизм

Отчизна

Предательство

Найдите среди ключевых слов: Товарищество, героизм, предательство Отчизна,любовь - слово которое определяет интригу произведения

Любовь

в чем  истоки героического поступка Остапа  и предательства АндрИя, опираясь на текст и   таблицу Истоки героизма Остапа Истоки предательства АндрИя Скрытая, трепетная любовь к матери. Осознанная храбрость, расчетливость в поступках, стойкость, мужество, преданность идеям казачества, вере, товариществу. Любовь к Родине. Равнодушное отношение к матери. Неоправданная храбрость. Необдуманность поступков,  Вывод: Преданность казачеству, любовь к Родине сила страсти, безудержность натуры, жажда подвига любой ценой. Стремление и  умение увертываться от наказания . Вывод: Изменил отчизне, потому что полюбил. Любовь к женщине ценил выше, чем любовь к казачеству,  Родине.

в чем  истоки героического поступка Остапа  и предательства АндрИя, опираясь на текст и   таблицу

Истоки героизма Остапа

Истоки предательства АндрИя

Скрытая, трепетная любовь к матери.

Осознанная храбрость, расчетливость в поступках, стойкость, мужество, преданность идеям казачества, вере, товариществу. Любовь к Родине.

Равнодушное отношение к матери.

Неоправданная храбрость. Необдуманность поступков, 

Вывод: Преданность казачеству, любовь к Родине

сила страсти, безудержность натуры, жажда подвига любой ценой. Стремление и  умение увертываться от наказания .

Вывод: Изменил отчизне, потому что полюбил. Любовь к женщине ценил выше, чем любовь к казачеству,  Родине.

Только надуманная любовь поддается укрощению, истинная же не слушает приказов и спастись от нее нельзя . ( А.Дюма). Только надуманная любовь поддается укрощению, истинная же не слушает приказов и спастись от нее нельзя . ( А.Дюма). Жизнь-долг, обязанность, следовательно, любовь- тоже долг … ( И. Гончаров). Жизнь-долг, обязанность, следовательно, любовь- тоже долг … ( И. Гончаров). Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца .  ( К. Паустовский) Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца .  ( К. Паустовский) Каким героям повести вы отнесли бы эти цитаты, обоснуйте свой ответ «3» «4» «5»
  • Только надуманная любовь поддается укрощению, истинная же не слушает приказов и спастись от нее нельзя . ( А.Дюма).
  • Только надуманная любовь поддается укрощению, истинная же не слушает приказов и спастись от нее нельзя . ( А.Дюма).
  • Жизнь-долг, обязанность, следовательно, любовь- тоже долг … ( И. Гончаров).
  • Жизнь-долг, обязанность, следовательно, любовь- тоже долг … ( И. Гончаров).
  • Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца . ( К. Паустовский)
  • Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца .
  • ( К. Паустовский)

Каким героям повести вы отнесли бы эти цитаты, обоснуйте свой ответ

«3»

«4»

«5»

Работа над эпиграфом «Первый долг и первая честь казака  есть соблюсти товарищество . Сколько ни живу я на веку, не слышал я , паны-братья, чтобы  казак покинул , где или продал  как-нибудь своего товарища»

Работа над эпиграфом

  • «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество . Сколько ни живу я на веку, не слышал я , паны-братья, чтобы казак покинул , где или продал как-нибудь своего товарища»
  в   Обратимся к основному конфликту произведения В чем от заключается? Перед нами двойной конфликт: политический и личностный   Какие слова является ключевыми словами в речи Тараса Бульбы, которые были эпиграфом нашего урока

в

Обратимся к основному конфликту произведения

В чем от заключается?

Перед нами двойной конфликт: политический и личностный

  • Какие слова является ключевыми словами в речи Тараса Бульбы, которые были эпиграфом нашего урока
«честь казака соблюсти Товарищество, не слышал чтобы  казак покинул, продал как-нибудь своего товарища».
  • «честь казака соблюсти Товарищество,

не слышал чтобы казак покинул, продал как-нибудь своего товарища».

Домашнее задание: по  выбору   На столах лежат, прописанные темы домашнего задания, они по выбору, в зависимости от сложности - выберите свое задание.  Высокий балл - Творческое: – написать речь «Прощальное слово» героев (Остапа, Андрия, Тараса). На достаточном уровне - Напишите мини сочинение «Что ты считаешь подвигом?» Удовлетворительно - Письменно ответить на вопрос: Почему В.Г.Белинский назвал повесть Н.В.Гоголя «поэмой о любви к родине»?

Домашнее задание: по выбору

  • На столах лежат, прописанные темы домашнего задания, они по выбору, в зависимости от сложности - выберите свое задание.
  • Высокий балл - Творческое:
  • – написать речь «Прощальное слово» героев (Остапа, Андрия, Тараса).
  • На достаточном уровне - Напишите мини сочинение «Что ты считаешь подвигом?»
  • Удовлетворительно - Письменно ответить на вопрос: Почему В.Г.Белинский назвал повесть Н.В.Гоголя «поэмой о любви к родине»?
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!