СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Самовоспитание как средство формирования педагогического мастерства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самовоспитание-  сознательноая деятельность, направленная натвозможно более полную реализацию человеком себя как личности...

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Самовоспитание как средство формирования педагогического мастерства".»

Самовоспитание как средство формирования педагогического мастерства .

Самовоспитание как средство

формирования педагогического мастерства .

Педагоги не могут успешно кого-то учить,                                  если в это же время усердно не учатся сами.                                                                                                                                                               (Апшерони)

Педагоги не могут успешно

кого-то учить,                                 если в это же время усердно

не учатся сами.                                                                                                                                                               (Апшерони)

« Самовоспитание   – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. 

« Самовоспитание   – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. 

Педагогический профессионализм  Мастерство педагогического общения   Профессиональное самопознание  Процесс самопрограммирования    Процесс самопрограммирования    Личный план по самосовершенствованию       Личный план по самосовершенствованию     

Педагогический профессионализм

  • Мастерство педагогического общения 
  • Профессиональное самопознание
  • Процесс самопрограммирования  
  • Процесс самопрограммирования  
  • Личный план по самосовершенствованию   
  • Личный план по самосовершенствованию   
 Профессиональное самопознание 1.     Мотивация к достижению высокого профессиональногомастерства; 2.    Профессиональное субъективно-ориентированное обучение и воспитание 3.     Направленность личности на овладение данной профессией;

Профессиональное самопознание

1.     Мотивация к достижению высокого профессиональногомастерства;

2.    Профессиональное субъективно-ориентированное обучение и воспитание

3.     Направленность личности на овладение данной профессией;

А.И.Кочетов предлагает правила, которые оказывают содействие самовоспитанию:

А.И.Кочетов предлагает правила, которые оказывают содействие самовоспитанию:

Пять

Пять "надо" :

  • 1. Всегда помогать родителям.
  • 2. Выполнять требования преподавателей учиться добросовестно.
  • 3. Быть честным.
  • 4. Подчинять личные интересы коллективным.
  • 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.
пять

пять "можно":

  • 1. Отдыхать, когда работа сделана на "отлично".
  • 2. Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам.
  • 3. Не грустить при неудачах.
  • 4. Учиться у других, если они лучше, чем ты работают.
  • 5. Спрашивать, - если не знаешь, просить помочь, - если не справляешься сама.
Пять « хорошо» 1. Уметь владеть собою (н е теряться, не бояться, не выходить из себя по мелочам) 2. Планировать каждый свой день. 3. Оценивать свои поступки. 4. Сначала думать, а потом делать. 5. Браться сначала за самые трудные дела. Все приведенные правила вводятся постепенно. Сначала ученик приучается жить соответственно пять

Пять « хорошо»

  • 1. Уметь владеть собою (н
  • е теряться, не бояться, не выходить из себя по мелочам)
  • 2. Планировать каждый свой день.
  • 3. Оценивать свои поступки.
  • 4. Сначала думать, а потом делать.
  • 5. Браться сначала за самые трудные дела.
  • Все приведенные правила вводятся постепенно. Сначала ученик приучается жить соответственно пять "надо". Это означает, что к нему предъявляются повышенные требования во время выполнения именно данных правил. Одновременно указывается, что нельзя делать и чему. Через некоторое время можно подключать пять "хорошо", поскольку они значительно сложнее для понимания и приучения.
 Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - неправда. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорный, тот из неудач сделает успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Запомни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и опрятным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся по пояс холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в обучении и неудач в игре, работы, спорте.

Это нужно тебе самому!

  • 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - неправда.
  • 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорный, тот из неудач сделает успех, из поражений выкует победу.
  • 3. Быть чутким и заботливым! Запомни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься.
  • 4. Быть здоровым и опрятным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся по пояс холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай спорту.
  • 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в обучении и неудач в игре, работы, спорте.
 Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться с ровесниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. 4. Проходить стороной, когда рядом обижают других, издеваются над товарищем, нагло врут в глаза честным людям. 5. Подвергать критике других, если сам страдаешь подобным недостатком.

Этого делать нельзя!

  • 1. Учиться без старания, лениво и безответственно.
  • 2. Грубить и драться с ровесниками, обижать младших.
  • 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат.
  • 4. Проходить стороной, когда рядом обижают других, издеваются над товарищем, нагло врут в глаза честным людям.
  • 5. Подвергать критике других, если сам страдаешь подобным недостатком.
А.И.Кочетов в своих роботах также предлагает ученикам конкретный план работы над собою

А.И.Кочетов в своих роботах также предлагает ученикам конкретный план работы над собою

    1-й этап. Определения общественной цели и содержания своей жизни. Мой моральный идеал. 1. Девиз жизни. 2. Конечная цель моих стремлений и деятельности. 3. Что люблю в людях и что ненавижу. 4. Духовные ценности человека.

    1-й этап. Определения общественной цели и содержания своей жизни. Мой моральный идеал.

    • 1. Девиз жизни.
    • 2. Конечная цель моих стремлений и деятельности.
    • 3. Что люблю в людях и что ненавижу.
    • 4. Духовные ценности человека.
    2-й этап . Познай самого себя. Какой я есть. 1. Мои преимущества. 2. Мои недостатки. 3. Мои интересы и увлечения. 4. Цель моей жизни. 5. Отношение к обучению. 6. Отношение к работе. 7. Отношение к людям. 8. Объективная самооценка.

    2-й этап . Познай самого себя. Какой я есть.

    • 1. Мои преимущества.
    • 2. Мои недостатки.
    • 3. Мои интересы и увлечения.
    • 4. Цель моей жизни.
    • 5. Отношение к обучению.
    • 6. Отношение к работе.
    • 7. Отношение к людям.
    • 8. Объективная самооценка.
    3-й этап. Определи программу самовоспитания. Каким я должен стать . 4-й этап. Создать свой образ жизни. Режим. 5-й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки. 6-й этап. Оцени результаты работы над собою, поставь новые задачи самовоспитания. Самоконтроль.

    3-й этап. Определи программу самовоспитания. Каким я должен стать .

    4-й этап. Создать свой образ жизни. Режим.

    5-й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки.

    6-й этап. Оцени результаты работы над собою, поставь новые задачи самовоспитания. Самоконтроль.

     Мастерство педагогического общения: 1.     способность делать учебный материал доступным;  2.     творчество в работе;  3.     педагогически-волевое влияние на учащихся;  4.     способность организовать коллектив учащихся;  5.     интерес и любовь к детям;  6.     содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;  7.     педагогический такт;  8.     способность связать учебный предмет с жизнью;  9.     наблюдательность;  10.    педагогическая требовательность. 

    Мастерство педагогического общения:

    1.     способность делать учебный материал доступным; 2.     творчество в работе; 3.     педагогически-волевое влияние на учащихся; 4.     способность организовать коллектив учащихся; 5.     интерес и любовь к детям; 6.     содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; 7.     педагогический такт; 8.     способность связать учебный предмет с жизнью; 9.     наблюдательность; 10.    педагогическая требовательность. 

     Процесс самопрограммирования    1.  Спокойствие совершенное,  по  крайней  мере, внешнее.  2.  Прямота в словах и поступках.   3.  Обдуманность действий. 4. Решительность.  5.  Не говорить о себе без нужды ни одного слова.   6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.  8.  Каждый вечер добросовестно давать себе отчет  в своих поступках.        9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет» 

    Процесс самопрограммирования   

    1.  Спокойствие совершенное,  по  крайней  мере, внешнее. 2.  Прямота в словах и поступках.  3.  Обдуманность действий.

    4. Решительность. 5.  Не говорить о себе без нужды ни одного слова.  6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 8.  Каждый вечер добросовестно давать себе отчет  в своих поступках.       9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет» 

    «Что значит хороший воспитатель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может быть хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком. Настоящий воспитатель учит и словами, и всем своим поведением, а в конечном счете всей судьбой. Таких учителей зовут Учителями, духовными наставниками». 

    «Что значит хороший воспитатель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может быть хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком. Настоящий воспитатель учит и словами, и всем своим поведением, а в конечном счете всей судьбой. Таких учителей зовут Учителями, духовными наставниками». 


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!