СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презетаця к сообщению из опыта работы на тему:«Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость)

Просмотр содержимого документа
«Презетаця к сообщению из опыта работы на тему:«Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска» Сообщение из опыта работы  на тему:  «Народная кукла, как средство  воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»  Подготовила:  воспитатель высшей  квалификационной категории  Пономарева Любовь Алексеевна г. Бокситогорск 2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Сообщение из опыта работы

на тему:

«Народная кукла, как средство

воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста

в рамках реализации ФГОС»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

г. Бокситогорск

2017 год

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста и является сквозным механизмом развития ребёнка  (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей.

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста и является сквозным механизмом развития ребёнка

(пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей.

«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость)

«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»

(народная мудрость)

Кукла -одна из интереснейших страниц в истории культуры и связана с человеком физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Кукла, как детская игрушка появилась у славян около 1000 лет назад.

Кукла -одна из интереснейших страниц в истории культуры и связана с человеком физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Кукла, как детская игрушка появилась у славян около 1000 лет назад.

Праздники Заклички Песни Обряды Пословицы и поговорки Народная кукла Сказки Приметы Потешки Загадки Хороводы, пляски Народные игры

Праздники

Заклички

Песни

Обряды

Пословицы и поговорки

Народная кукла

Сказки

Приметы

Потешки

Загадки

Хороводы,

пляски

Народные игры

Цель:  способствовать развитию патриотических чувств дошкольника в процессе приобщения к национальным традициям. Перед собой поставила следующие задачи : 1. Воспитание патриотических чувств у детей по средствам тряпичной куклы. 2. Продолжать учить детей осознавать себя принадлежащим к русской культуре и русскому народу; осознавать себя наследником традиций. 3. Знакомство детей с традиционной народной куклой, изготовление ее. 4. Познакомить детей с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. 5. Продолжать совершенствовать у детей навыков связной речи и навыки общения, обогащать их словарный запас.

Цель: способствовать развитию патриотических чувств дошкольника в процессе приобщения к национальным традициям.

Перед собой поставила следующие задачи :

1. Воспитание патриотических чувств у детей по средствам тряпичной куклы.

2. Продолжать учить детей осознавать себя принадлежащим к русской культуре и русскому народу; осознавать себя наследником традиций.

3. Знакомство детей с традиционной народной куклой, изготовление ее.

4. Познакомить детей с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

5. Продолжать совершенствовать у детей навыков связной речи и навыки общения, обогащать их словарный запас.

Ожидаемый результат: - наличие представлений об отечественных традициях и праздниках; - сформированность творческого воображения и фантазии, творческой активности; - наличие умения доброжелательно и конструктивно общаться со сверстниками и участвовать в совместной деятельности; - обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; - укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - доверие, партнёрство, сотрудничество проявляемые детьми во взаимодействиях с родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

- наличие представлений об отечественных традициях и праздниках;

- сформированность творческого воображения и фантазии, творческой активности;

- наличие умения доброжелательно и конструктивно общаться со сверстниками и участвовать в совместной деятельности;

- обогащение активного словаря; развитие речевого творчества;

- укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- доверие, партнёрство, сотрудничество проявляемые детьми во взаимодействиях с родителями и педагогами.

Принципы организации образовательного процесса:

1. Принцип деятельности - включение ребенка в учебно-игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

2. Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип интеграции - интегративное использование дидактических средств.

4. Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в ходе развития личности, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

5. Принцип доминирования интересов (приоритет интересов ребёнка)

6. Принцип психофизической комфортности - заключается в снятии по возможности стрессовых факторов в ходе обучения.

7. Принцип природосообразности - развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической и физической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными способностями, восприятием.

Методы и приемы • наглядный; • практический; • проблемно - поисковый; • словесный; • элемент загадочности; • создание воображаемой ситуации; • использование технических средств, музыки.

Методы и приемы

• наглядный;

• практический;

• проблемно - поисковый;

• словесный;

• элемент загадочности;

• создание воображаемой ситуации;

• использование технических средств, музыки.

Формы и методы организации работы с детьми: • Совместная игра воспитателя с ребенком; • Самостоятельная деятельность детей; • Тематические праздники и развлечения; • Занятия - игры • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, чтение русских народных сказок.

Формы и методы организации работы с детьми:

• Совместная игра воспитателя с ребенком;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Тематические праздники и развлечения;

• Занятия - игры

• Отгадывание загадок, занимательных вопросов, чтение русских народных сказок.

Затем составила план работы, рассчитанный на три года. 1. Познакомить детей с народная кукла, формирование у них представления о народной кукле. Цель - закрепить в сознании детей связь между куклой и жизнью, и бытом народа. - рассматривание традиционной куклы, познакомить детей с особенностями их изготовления, внешним видом. - рассказ о традиционной кукле, как одной из частей культурного наследия русского народа. 2. Познакомить детей через традиционную куклу с русским фольклором, с праздниками и традициями русского народа, с русским народными играми. 3. Закрепление знаний через традиционную куклу о различных видах деятельности.

Затем составила план работы, рассчитанный на три года.

1. Познакомить детей с народная кукла, формирование у них представления о народной кукле. Цель - закрепить в сознании детей связь между куклой и жизнью, и бытом народа.

- рассматривание традиционной куклы, познакомить детей с особенностями их изготовления, внешним видом.

- рассказ о традиционной кукле, как одной из частей культурного наследия русского народа.

2. Познакомить детей через традиционную куклу с русским фольклором, с праздниками и традициями русского народа, с русским народными играми.

3. Закрепление знаний через традиционную куклу о различных видах деятельности.

«Пасха»

«Пасха»

«Троица»

«Троица»

Успех в работе с детьми может быть,  достигнут при тесном взаимодействии педагога с родителями.

Успех в работе с детьми может быть,

достигнут при тесном взаимодействии педагога с родителями.

«Работа – победительница» «Книжки-самоделки»

«Работа – победительница»

«Книжки-самоделки»

«День матери»

«День матери»

«Игры» «Танцы»

«Игры»

«Танцы»

«70-летие ВОВ»

«70-летие ВОВ»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!