СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класса по теме Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»


Учитель: Стрельникова Галина Борисовна


Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"


Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

предметные:

  • второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

  • закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.

  • Учебник.

  • Ручка, карандаш, линейка

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент





Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учащиеся настраиваются на работу.


Слайд

№1





Слайд

№2

1 мин.

II этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.

Тема.

Цели урока.




III этап.

Оформле-ние тетрадей.



Минутка чистописания


– Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?



Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!


Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Дайте полную характеристику этого числа.



  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?


Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.


А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Алексей, Владислав, Таисия и Лена – записывают по порядку числа от 0 до10.

Задание №2

Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.


-ПУСК

-Отправляемся в путешествие


Подготовка к восприятию материала.



Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.


Дети отвечают.

(открытие важных секретов)


Дети отвечают на вопросы.






27 февраля.

27-двузначное (из 2 д.

и 7 единиц). Соседи числа 26 и 28.

Словарные слова.


Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.



Дети пишут и проверяют записи.






Самопроверка.



Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока.









Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.


Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №3









Слайд №4




Слайд №5





























Слайд№6

Слайд№7


1 мин.















5 мин.

IV этап.

Диагности-ка знаний и умений.






Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое о планете.












Путешествие началось.


Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир.

Слайд №8


Устный счёт










Индивиду-альное задание

Задание №1

Игра «Числа разговаривают»

9 8 2 7

- я больше тебя….

-я меньше тебя на…

-давай дружить…

-давай меняться местами…

-давай станем суммой…

-давай станем разностью…


Задание №2

Индивидуальные карточки-звёзды

(для слабо-решающих детей)

-числовая лесенка

-решение простых примеров на знание

состава чисел от 20 до100, для Таси – от 0 до 20.




Задание №3

Решение примеров разного вида.




Решение более сложных примеров по цепочке.



Задание №4

Решение задач

Задача №1

Сияющих звёзд – 10

Падающих звёзд - ? на 6

Задача №2

На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле?


Задача №4

Комет -15

Метеоритов-12



Задание №5

Найди уравнение и реши его.

а) 35- 15=20

б) 13 + 4

в) у - 6 =14


Задание №6

-Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Найди периметр квадрата. (устно)


Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой.





Слабоуспевающие решают самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.







Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе.









Дети решают задачи разного вида.












Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.


Подготовка к пониманию новой темы.

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки



При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки



Слайд

№9




Слайд

№10








Слайд

№11

















Слайд

№12




Слайд

№13





Слайд

№14



V этап.

Физминут-ка


По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Поймай комету»



-голова вверх

-голова вниз

-голова влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)



-шагаем


Слайд

№15



VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала






Постановка

проблемы.









Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.













Решение проблемы детьми и обучение учителя.



Решение примеров с объяснением.

34 +52 94-42

62+28 60-8

56+37 50-27





Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?


Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?



Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).

Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

(записи ведутся на доске)

Ошибки учителя (прописать)







Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида.


























-Очень сложно и нерационально.


-Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.












Подводящий диалог для определения проблемы.



















Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

№16

Слайд

№17









Слайд

№18





















Слайд №19




Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.





VII этап.

Первичное закрепле-ние















Самостояте-льная работа

А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!


86-37=49 65-16=49

78-29=49 97-48=49


-Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане?



Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа стр.29 №1

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49

Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике.












Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

















Слайд №20


VIII этап.

Итог урока.


Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!


Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

Слайд №22


IX этап.

Рефлексия.

Поднимите кружки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.










Приложения.







86 65 78 97

37 16 29 48










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!