СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы умножения и деления на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока математики для 2Б класса на тему

«Приемы умножения и деления на 10»







Составлено:

Татаркина Анна Владимировна













Камышлов, 2017

УМК: «школа России»

Класс: 2 Б

Тип урока: закрепление

Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Задачи:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Планируемый результат:

Регулятивные:

- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.

Познавательные:

- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;

- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);

Коммуникативные:

 допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своих действий;

- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Оборудование: презентация, раздаточный материал



Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Самоопределение

к деятельности.

- Вы любите урок математики?

- А вы боитесь трудностей?

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Вы готовы?

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Ответы учащихся

Регулятивные - принимать, сохранять и понимать учебную задачу

Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности



Повторение.

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать?

(Дети прописывают цифры и записывают число классная работа)

2) - Вычислить в уме и записать ответы.

Сколько дней в 2 неделях?

Сколько лап у 4 зайчат?

Сколько ушей у 5 ежей?

Сколько лапок у 3 пауков?

- Каким действием решали эти задачи?


- Что такое умножение?


3) –Запишите числовые выражения и найдите их значения.

* Первый множитель 5, второй множитель 1, найдите произведение.

- На планшете составьте два обратных примера.


- На основе какого правила вы составили эти примеры?





- Какое правило вы знаете при умножении и делении на 1?

* Делимое 6, делитель 2, чему равно частное?

(6 : 2 = 3)

- На планшете составьте один пример на умножение.

(2 х 3 = 6, 3 х 2 = 6)

Вы составили разные примеры, кто прав?

Запись в тетрадях





14

16

10

24

(сложение или умножением)

(Это сложение одинаковых слагаемых)

Записывают выражения


(5 х 1 = 5)

(5 : 5 = 1, 5 : 1 = 5)


(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)


(При умножении и делении числа на 1 получается тоже самое число)


(Все, так как от перестановки множителей произведение не изменяется)

Коммуникативные - использовать речь для регуляции своих действий;

- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;


Пробное действие.

С – 4

- А сейчас я вам предложу задание для пробного действия. Какое действие называется пробным?

5 х 10 80 : 10 10 х 9 70 : 7

- Кто получил ответ?

- Кто не получил ответ?

- Кто получил ответ, но не уверен в его правильности?

- А можете ли вы обосновать свои ответы?

(Когда в задании есть что-то новое и ученик выполняет его сам)


Ответы учащихся

Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение;

Название затруднения.

- С каким затруднением вы столкнулись?



Мы не смогли решить примеры 5 х 10, 80 : 10, 10 х 9, 70 : 7

Мы не смогли обосновать свой ответ.

Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

Причина затруднения.

-Назовите причину своего затруднения.


(Мы не знаем как умножать и делить с числом 10.)


  1. Построение проекта выхода из затруднения.



Цель. С - 5

- Сформулируйте цель нашего урока из своего затруднения.

- Значит тема нашего урока «Приёмы умножения и деления с числом 10»

(Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.)



Построение плана действий.

С - 6

- Давайте почувствуем себя в роли первооткрывателей. Попробуем сами вывести правило умножения на 10.

- Поэтому предлагаю работу в парах. Задание №3!

Работа в парах

Замените умножение сложением и решите:


4 · 10 = __________________________________________________=____


Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________________________






Работают в парах

Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

  1. Реализация построенного плана



- Действие по плану.

- Открытие новых знаний. C - 7

- Запись и проговаривание эталона.





10 х 3= 3 х 10 = 30 : 3= 30 : 10 =

10 х 4 = . . . . . . . . .

10 х 5 = . . . . . . . . .

- Чтобы решить первый пример, надо умножение заменить сложением.

- Чтобы решить второй пример , надо использовать переместительное свойство умножения.

- При составлении и решении третьего и четвёртого примеров используется правило: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

- А теперь внимательно посмотрите на эти примеры и скажите, ничего интересного вы не заметили?

- Давайте проговорим и запишем эталон:

- Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. (b х 10 = b0)

- Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

( b0 : 10 = b)

- Вернёмся к пробному действию.

5 х 10, 80 : 10, 10 х 9, 70 : 7

- Объясните решение последнего примера, ведь там нет числа 10.

Решают примеры













(Умножая числа на 10 появляется справа 0, а при делении на 10 , 0 исчезает)







( Мы знаем, что 70 это 7 х 10 , если 70 : 7 = 10)

Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач









Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

  1. Физминутка. Ф.

Весёлая зарядка.

Повторяют за видео


  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Я показываю примеры, а вы на планшете пишете ответ.

3 х 10 50 : 5 100 : 10 10 х 8 7 х 10 20 : 10

Решают примеры


  1. Самостоятельная

работа с самопроверкой.

- Расположи шарики в порядке увеличения значений выражений , записанных на них. Но сначала , что надо сделать?

- Примеры записать в три столбика, а шарики нарисовать ниже.


- Проверяем по образцу. Оцените свою работу. Если нет ошибок , что вы себе можете поставить? «5»

- А если вы допустили ошибку, стоит расстраиваться? (нет)

- А что необходимо сделать? ( Поставить знак вопроса и дома потренироваться)

(Реши примеры на воздушных шариках. )



Оценивают свою работу

Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

  1. Включение в

систему знаний.

С – 13











- Ребята , а где мы можем встретить подобные примеры?


  • - Решение задачи с.74 №3

  • О чём задача? (о пирожках)

  • Что делали с пирожками?

  • Сколько было пирожков?

  • Что такое 10?



  • Что надо узнать в задаче?


  • Что нам известно части на которые мы будем делить пирожки или содержание одной тарелки?

  • Значит это деление по содержанию или на равные части?

  • Каким действием можно узнать по сколько пирожков разложили на каждую тарелку?

40 : 10 = 4 ( т. )

- На основе какого правила можно составить обратные задачи*




_ Задачи составим устно, решение и ответ запишем в тетрадь. 40:по4=10(т.)

по4х10=40(п.)

  • -Найти периметр квадрата со стороной 10 см.

  • - Решение уравнений

-Выберите и решите те уравнения которые подходят к нашей теме урока.

Х х 10 = 30 50 – Х = 5 10 х Х = 20 Х + 10 = 40

- Проверить по образцу. Оценить себя

(В решении задач, уравнений и т.д.)



(раскладывали на 10 тарелок , т.е. делили)

(40)

(10 тарелок на которые разложили 40 пирожков)


(Сколько пирожков положили на каждую тарелку?)

( части )

( на равные части)


( делением)


(На основе связи компонентов составляются обратные задачи.)



Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач









Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение;





  1. Рефлексия С - 15

деятельности на уроке.

- Какую цель мы с вами поставили в начале урока?




- Назовите свой результат.

Результат: «Я узнал приёмы умножения и деления с числом 10»

- Нарисуйте две шкалы «знаю» и « умею» и оцените свои знания и умения по сегодняшней теме.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из сказки «Королевство кривых зеркал», как знания математики помогли главной героине стать научным математиком королевства.

- Какой пример необходимо было решить Оле.

- Чем похож этот пример на те примеры, которые мы сегодня научились решать?




- А кто из вас догадался, как это она так быстро умножила не 100?


- Кто из вас тоже смог бы стать наиглавнейшим математиком королевства кривых зеркал?

(Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.)








Смотрят



(100 х100).


( научили умножать на 10, а ей нужно было умножить на 100)



( Надо к числу приписать два нуля)



Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение;














Регулятивные - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!