Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.
- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;
- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);
допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | - Вы любите урок математики? - А вы боитесь трудностей? - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Вы готовы? - Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! | Ответы учащихся | Регулятивные - принимать, сохранять и понимать учебную задачу |
Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности | | |
Повторение. | - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать? (Дети прописывают цифры и записывают число классная работа) 2) - Вычислить в уме и записать ответы. Сколько дней в 2 неделях? Сколько лап у 4 зайчат? Сколько ушей у 5 ежей? Сколько лапок у 3 пауков? - Каким действием решали эти задачи? - Что такое умножение? 3) –Запишите числовые выражения и найдите их значения. * Первый множитель 5, второй множитель 1, найдите произведение. - На планшете составьте два обратных примера. - На основе какого правила вы составили эти примеры? - Какое правило вы знаете при умножении и делении на 1? * Делимое 6, делитель 2, чему равно частное? (6 : 2 = 3) - На планшете составьте один пример на умножение. (2 х 3 = 6, 3 х 2 = 6) Вы составили разные примеры, кто прав? | Запись в тетрадях 14 16 10 24 (сложение или умножением) (Это сложение одинаковых слагаемых) Записывают выражения (5 х 1 = 5) (5 : 5 = 1, 5 : 1 = 5) (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.) (При умножении и делении числа на 1 получается тоже самое число) (Все, так как от перестановки множителей произведение не изменяется) | Коммуникативные - использовать речь для регуляции своих действий; - уметь контролировать свои действия и действия партнёра; |
Пробное действие. С – 4 | - А сейчас я вам предложу задание для пробного действия. Какое действие называется пробным? 5 х 10 80 : 10 10 х 9 70 : 7 - Кто получил ответ? - Кто не получил ответ? - Кто получил ответ, но не уверен в его правильности? - А можете ли вы обосновать свои ответы? | (Когда в задании есть что-то новое и ученик выполняет его сам) Ответы учащихся | Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение; |
Название затруднения. | - С каким затруднением вы столкнулись? | Мы не смогли решить примеры 5 х 10, 80 : 10, 10 х 9, 70 : 7 Мы не смогли обосновать свой ответ. | Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач |
Причина затруднения. | -Назовите причину своего затруднения. | (Мы не знаем как умножать и делить с числом 10.) | |
Построение проекта выхода из затруднения. | | |
Цель. С - 5 | - Сформулируйте цель нашего урока из своего затруднения. - Значит тема нашего урока «Приёмы умножения и деления с числом 10» | (Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.) | |
Построение плана действий. С - 6 | - Давайте почувствуем себя в роли первооткрывателей. Попробуем сами вывести правило умножения на 10. - Поэтому предлагаю работу в парах. Задание №3! Работа в парах Замените умножение сложением и решите: 4 · 10 = __________________________________________________=____ Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример_______ - заменив умножение сложением, мы получили_______ - мы заметили, что____________________________________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________________________ | Работают в парах | Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач |
Реализация построенного плана | | |
- Действие по плану. - Открытие новых знаний. C - 7 - Запись и проговаривание эталона. | 10 х 3= 3 х 10 = 30 : 3= 30 : 10 = 10 х 4 = . . . . . . . . . 10 х 5 = . . . . . . . . . - Чтобы решить первый пример, надо умножение заменить сложением. - Чтобы решить второй пример , надо использовать переместительное свойство умножения. - При составлении и решении третьего и четвёртого примеров используется правило: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. - А теперь внимательно посмотрите на эти примеры и скажите, ничего интересного вы не заметили? - Давайте проговорим и запишем эталон: - Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. (b х 10 = b0) - Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. ( b0 : 10 = b) - Вернёмся к пробному действию. 5 х 10, 80 : 10, 10 х 9, 70 : 7 - Объясните решение последнего примера, ведь там нет числа 10. | Решают примеры (Умножая числа на 10 появляется справа 0, а при делении на 10 , 0 исчезает) ( Мы знаем, что 70 это 7 х 10 , если 70 : 7 = 10) | Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач |
Физминутка. Ф. | Весёлая зарядка. | Повторяют за видео | |
Первичное закрепление во внешней речи. | - Я показываю примеры, а вы на планшете пишете ответ. 3 х 10 50 : 5 100 : 10 10 х 8 7 х 10 20 : 10 | Решают примеры | |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Расположи шарики в порядке увеличения значений выражений , записанных на них. Но сначала , что надо сделать? - Примеры записать в три столбика, а шарики нарисовать ниже. - Проверяем по образцу. Оцените свою работу. Если нет ошибок , что вы себе можете поставить? «5» - А если вы допустили ошибку, стоит расстраиваться? (нет) - А что необходимо сделать? ( Поставить знак вопроса и дома потренироваться) | (Реши примеры на воздушных шариках. ) Оценивают свою работу | Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач |
Включение в систему знаний. С – 13 | - Ребята , а где мы можем встретить подобные примеры? Что нам известно части на которые мы будем делить пирожки или содержание одной тарелки? Значит это деление по содержанию или на равные части? Каким действием можно узнать по сколько пирожков разложили на каждую тарелку? 40 : 10 = 4 ( т. ) - На основе какого правила можно составить обратные задачи* _ Задачи составим устно, решение и ответ запишем в тетрадь. 40:по4=10(т.) по4х10=40(п.) -Выберите и решите те уравнения которые подходят к нашей теме урока. Х х 10 = 30 50 – Х = 5 10 х Х = 20 Х + 10 = 40 - Проверить по образцу. Оценить себя | (В решении задач, уравнений и т.д.) (раскладывали на 10 тарелок , т.е. делили) (40) (10 тарелок на которые разложили 40 пирожков) (Сколько пирожков положили на каждую тарелку?) ( части ) ( на равные части) ( делением) (На основе связи компонентов составляются обратные задачи.) | Познавательные - уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение; |
Рефлексия С - 15 деятельности на уроке. | - Какую цель мы с вами поставили в начале урока? - Назовите свой результат. Результат: «Я узнал приёмы умножения и деления с числом 10» - Нарисуйте две шкалы «знаю» и « умею» и оцените свои знания и умения по сегодняшней теме. - А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из сказки «Королевство кривых зеркал», как знания математики помогли главной героине стать научным математиком королевства. - Какой пример необходимо было решить Оле. - Чем похож этот пример на те примеры, которые мы сегодня научились решать? - А кто из вас догадался, как это она так быстро умножила не 100? - Кто из вас тоже смог бы стать наиглавнейшим математиком королевства кривых зеркал? | (Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.) Смотрят (100 х100). ( научили умножать на 10, а ей нужно было умножить на 100) ( Надо к числу приписать два нуля) | Коммуникативные - строить правильное речевое высказывание в устной форме , уметь излагать и аргументировать своё мнение; Регулятивные - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |