Просмотр содержимого документа
«Презентация. Основные элементы игры в волейбол, упражнения для разучивания и совершенствования техники приёма и передачи мяча сверху.»
Основные элементы игры в волейбол, упражнения для разучивания и совершенствования техники приёма и передачи мяча сверху.
Филиппова Екатерина Васильевна
МБОУ г. Иркутска СОШ №57
- ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СТОЙКИ
- Перемещения и стойки входят в технику игры юного волейболиста, от их совершенства зависит успешность разнообразных действий с мячом. В 5 классе учащихся надо научить выполнять остановки по сигналу во время ходьбы и бега. Стойкой называют положение готовности волейболиста выполнить прием игры, например передачу (рис. 1). Рекомендуем использовать следующие упражнения:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗУЧИВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ И СТОЕК
1. Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо). 2. То же, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота. 3. Во время ходьбы остановка скачком, правая нога впереди. 4. Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком (как в упражнении 3). 5. Ходьба с крестным шагом правым и левым боком вперед. 6. Бег с крестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении правым боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй раз — за ней и т. д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой. 7. Во время ходьбы и. бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста. 8. То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.
- ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ ДВУМЯ РУКАМИ
- Обучение верхней передаче, пожалуй, решающий этап на пути овладения навыками игры, так как освоив этот прием, можно, исключив подачи, играть в волейбол. На рис. 2 видны основные положения волейболиста при выполнении верхней передачи. Играющему надо «выйти под мяч». Без этого невозможно правильно выполнить передачу. Вот почему так важно умение быстро передвигаться и останавливаться, занимая стойку волейболиста.
- ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ
- В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. При верхней передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча а руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями — грубая ошибка, это нарушение правил игры. Очень важно, как уже отмечалось, своевременно выйти под мяч. Не менее важно (и очень трудно) найти правильное место соприкосновения рук с мячом. Все это и определяет характер упражнений, которые даются ниже и служат для обучения верхней передаче мяча двумя руками.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА С ВЕРХУ
1. В парах, бросок набивного мяча (1 кг) из положения руки над головой в положение передачи сверху.
2. В парах, ловля набивного мяча (1 кг) над головой, в положении приема сверху. 3. В парах, броски и ловля набивного мяча (упражнения 1 и 2 объединенные). 4. Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой — в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить это несколько раз). 5. То же, но в положении удара мяч удерживается на месте, а учащийся (пасующий) приседает, отнимая руки от мяча, и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче. 6. Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки. 7. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстояние 1,5—2,0 м. 8. Передача мяча сверху двумя руками — мяч с расстояния 1,5—2,0 м набрасывает партнер. 9. Передача мяча в парах на расстояние 1—2 м. 10.Передачи мяча у стены — многократно, с ударом о стену.
ПОДВОДЯЩИЕ ИГРЫ
Занимающиеся хотят как можно быстрее перейти к самой игре. Однако учитель должен им объяснить, что настоящее удовольствие от игры могут получить только те, кто хорошо овладел приемами игры. Ступенью к волейболу служат подготовительные игры. Они тоже очень интересны, более доступны, быстрее приближают учащихся к «настоящему» волейболу.
«ПИОНЕРБОЛ».
В каждой команде 6—8 учеников, игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой
и верхней передачи через сетку.
Задача заключается в том, чтобы мячи
оказались на одной стороне площадки,
в этом случае команде на противоположной
стороне присуждается очко.
Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.
«МЯЧ В ВОЗДУХЕ».
В каждой из команд 6—8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая
заданное количество передач и при этом совершившая
меньше ошибок (падение мяча и т. п.)