СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём «Лимерики» и его использование в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приём «Лимерики» и его использование в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Приём «Лимерики» и его использование в начальной школе.»

Филимонова С.Ю.,

учитель начальных классов

МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского»


Приём «Лимерики» и его использование в начальной школе.

Ли́мерик — форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы.

Происхождение лимерик по традиции связывают с ирландским городом Лимериком. Классические английские лимерики принадлежат Эдварду Лиру. Всего Эдвард Лир написал более двух сотен лимериков, а в его «Книгу бессмыслиц» вошло их, в конечном итоге, чуть более сотни. Буквально все они начинаются со слов «Жил-был…», «Жила-была…».

Стихотворная и ритмическая форма лимерика почти всегда одна и та же, она состоит из 5 строк анапестом, рифмующихся по схеме ААВВА. Первая, вторая и пятая строки - трёхстопные, третья и четвёртая - двустопные. Сюжетная линия, как правило, разворачивается в первой строке и продолжается во второй, в третьей и четвёртой - что-то происходит. В пятой строке - неожиданная развязка, заключающая в себе всю "соль" лимерика.

Эдвард Лир

Жил да был как-то парень в Марселе,

Чьи ботинки ужасно скрипели.

«Эта обувь — из кожи? —

Нет, совсем не похоже!», —

Удивлялись все люди в Марселе.

Пожилой джентльмен из Айовы

Думал, пятясь от страшной коровы:

«Может, если стараться,

Веселей улыбаться,

Я спасусь от сердитой коровы?»



Лимерики легко запоминаются, благодаря лёгкости звучания, характерному ритму, юмористическому, каламбурному содержанию, чёткой рифмовке. Лимерики можно читать вслух, соблюдая расстановку пауз в стихах, можно положить на музыку и спеть, можно драматизировать. В настоящее время сочинение лимериков стало весьма модным занятием среди многих людей разных возрастов.

Поэтесса Тамара Логачева рассказывает: «Я стала писать лимерики не потому, что последовала моде. Открыв однажды для себя забавный мир Эдварда Лира, я не заметила, как и сама увлеклась. Хотелось бы надеяться, что мои шутливые "шедевры" понравятся читателям».


Бабка Ёжка слегка похудела,

За неделю полкоржика съела,

Но Кощей ей принес

Разноцветный поднос

С "Чупа-чупсами" и "Рафаэлло".

Небольшая девчонка из Глазова

Малышам обожала приказывать:

"Вытри рот от сгущёнки,

Расчеши волосёнки!"

А сама-то ходила чумазая...



Одна девочка из Еревана

Восемь дней не вставала с дивана.

Ей "Дирола" комок

Так прилипнуть помог,

Оторвать не могли, как ни странно.


Не поверите, нынче в Находке

По бульвару гуляют селёдки,

А за ними и рак

Свой покинул овраг,

И кальмары приплыли на лодке.

Современное технологическое общество движется по пути передачи функций рутинного мышления машинам, компьютерам, ожидая от человека мышления творческого, продуктивного. Быть ходячей энциклопедией никому не запрещено, но делать это совершенно необязательно, поскольку любая интересующая нас информация может быть получена за весьма короткий срок благодаря компьютеру. От человека всё больше ожидается совсем другое, а именно – умение придумывать и создавать. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся социальные условия: мы должны учить креативности точно так же, как и чтению, математике и другим предметам. Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Сочинение лимерик позволяет развивать творческий потенциал учащихся. Детям данного вида работа приносит радость, а как известно хорошо запоминается то, что вызывает сильные эмоции.

При сочинении лимерик в начальной школе можно предложить учащимся первую строчку, которую они должны продолжить. Для оформления полученных строк можно использовать раскраску или самостоятельное иллюстрирование.

Схема составления лимерика.

№ строки

Содержание строк

Соблюдение рифм

1 строка


2 строка

3, 4 строка

5 строка

Кто и откуда?

Что сделал? (совершает поступок)

Что из этого получилось?

Реакция на этот поступок.


А


А


В, В


А



Примеры сочинения лимерик







Использованные материалы:

http://www.solnet.ee/sol/001/s_345.html

http://www.vilavi.ru/det/041008/041008.shtml


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!