СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём вычислений вида 26+4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приём вычислений вида 26+4»

Предмет: Математика Дата: 15.06.2024
Тема урока: Приём вычислений вида 26+4 Проверила завуч УВР:___________

Учитель: Тургунбаева А.

Класс:2-Б

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная:
Учащиеся будут понимать связь действия сложение одинаковых слагаемых с действием умножения и будут применять умножение в вычислениях.

Научаться понимать связь действия сложения одинаковых слагаемых с действиями умножения, будут применять умножение в вычислениях.

Развивающая:

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

Будут составлять простые выражения с действиями сложения и установят связь между компонентами сложения, умножения.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

На уроке учащиеся будут ответственными, внимательными, честными, самостоятельными, уважать своих одноклассников.


Тип урока: изучение нового материала

Методы: Стратегия «Объяснения и обоснования», «множество моделей», подход КГА, прогресс развития навыков учащихся.
Оборудование: раздаточные материалы, ТСО.

Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетентность

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

.



Поприветствуют учителя. Подготовятся к уроку.


Открытие и введение в урок.


5-6 мин

Устный счёт.

а) Повторение состава числа 10. (карточки)  б) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»

2. Минутка чистописания Какое число лишнее? Что это за число? Из каких цифр оно состоит?(4,7)

Какие ещё числа можно составить из этих цифр? (44, 74, 77) Замени число суммой разрядных слагаемых

4. Загадка:

 То считаю втихомолку я,

 То костяшками стучу.

 Если правильно считать,

 То всегда получишь 5. (Счёты.)

5. Задача:

 Девять расписных матрёшек:

 В каждой – 5 дочурок-крошек.

 Если бы все дочки рядом встали,

 Сколько бы вы их насчитали? (45)

6. Какой фигуры не хватает?










2.5.1

Формирование понимание у учащегося

10 мин

Запишите число, Классная работа

Матем. диктант.

-Запишите число, в котором 6дес., и 7 ед. -Чему равна сумма чисел 30 и 30   -От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 19. Запишите сумму чисел  9 и 9.

-Миша  и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов,  а Маша – 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?  -Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы?  -50 увеличьте на 7   -78 уменьшите на 70 -Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10. Какое число задумали? Обведите два числа – близнеца, подчеркните лишнее число.




Проверка: 67,60,20,18,19,12,57,8,18













2.6.1


2.5.4

Модели-

рование

10 мин

Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры  на группы: 26+4, 95+5, 54-2, 67-30. На какие группы распределили?

54-2           26+4

67-30         95+5

Давайте попробуем решить эти примеры. Первый столбик получилось. А как же второй? Сформулируйте тему урока: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5

- Чему мы должны научиться на уроке? Решать примеры на сложение? Как это делать? Проблема поставлена, её надо решить.

Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры? Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.

26+4= 20+(6+4)=30;   95+5=90+(5+5)=100





Учащиеся внимательно слушают учителя во время объяснения.











2.6.2

Практика

10 мин

а) На две мухи можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь мух. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).

б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).

  • Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

  • Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?

  • 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?

  • Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?

  • Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?






Выполнение решение задач под контролем учителя с учениками.





Решение примеров учащихся.









2.5.1


2.5.3

Подведение итогов

6 мин

Наше путешествие подошло к концу.

Закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Теперь я могу…

  • Мне захотелось…

Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета.

Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.



Какое задание больше всего запомнили


Домашнее задание

2 мин

С. 60 № 2,6




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!