Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания; создать условия для развития у учащихся умений и навыков по данной теме; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; проявлять познавательную инициативу; принимать роль в учебном сотрудничестве; воспитывать навыки самостоятельного труда и работы в группе. Оборудование: ноутбук, телевизор, карточки, презентация. Ход урока І. Организация класса к уроку. (СЛАЙД 3) | |
Начинаем наш урок. Ребята, поприветствуйте друг друга. Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я помогу | |
ІІ. Актуализация знаний учащихся. | |
- Посмотрите на карточки (СЛАЙД 4) и попробуйте определить тему урока. (Сегодня мы повторим алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.) - Давайте проверим, всеми ли знаниями мы запаслись? Посмотрите внимательно на схему. (СЛАЙД 5) На все ли вопросы вы сможете ответить? | |
ІІІ. Устный счет. Вспомним алгоритм выполнения сложения и вычитания трёхзначных чисел. (СЛАЙД 6) « Лего» Ответы : красный , жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой | |
(СЛАЙД 7-10) | |
- Дайте характеристику числу. Запомните! Дать характеристику числа – значит ответить на вопросы: Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.) Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? Какое предыдущее число? Какое последующее число? Представить число в виде суммы разрядных слагаемых. (СЛАЙД 11-13) Состав многозначных чисел. Физминутка. | |
ІV. Закрепление пройденного материала | |
(СЛАЙД 14) | |
Маша и Петя решили вот такие примеры. Марина: 578+367=945 Петя: 463+285=738 Объясните, приём вычисления и проверьте, нет ли у них ошибок. Марина и Петя пользовались алгоритмом письменного сложения трёхзначных чисел. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы. Складываю десятки. Складываю сотни. Читаю ответ. (Маша все вычисления выполнила верно. Петя плохо усвоил сложение чисел в пределах 20, и поэтому допустил ошибку, когда складывал десятки. Правильный ответ: 748.) | |
| |
- Ребята, а вы сможете решить эти числовые выражения? (СЛАЙД 15) 3578 + 2367, 9876 – 5491. - Что изменяется по сравнению с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел? (Смысл действий остаётся тем же, но увеличивается количество разрядов.) Решите числовые выражения. Сверим ответы. 3578 + 2367 = 5945, 9876 – 5491 = 4385. | |
(СЛАЙД 16) | |
Решите числовое выражение и сделайте его проверку. 63578 + 32367 Проверьте себя. (СЛАЙД 17) 63578 + 32367 = 95945 95945 – 63578 = 32367 95945 – 32367 = 63578 Физминутка для глаз ( Чередование действий) - Закройте глаза ,сосчитайте до пяти, откройте глаза. Посмотрите вдаль, в окно, переместите взгляд на пале перед собой. А теперь посмотрите на стрелочки. - V. Групповая работа Задачи на нахождение суммы и на сравнение чисел. 1 вариант – реки Украины 2 вариант – горы Украины Длина реки Днепр 2285 км, а реки Днестр – 1410 км. Какая длина этих рек вместе? (3695 км) Свамая высокая точка Карпатских гор Говерла 2061 м, а Крымских гор Роман-Кош -1545 м. На сколько метров Говерла выше, чем Роман-Кош? ( 516 м) | |
VІ. Закрепление изученного материала. «Змейка» - задание на карточках, по результатам выражений прикрепляют карточку к хвосту «змейки» VІІ. Этап подведения итогов | |
Подведем итог нашего урока. - Какие знания закрепляли на уроке? - Оцените работу своих товарищей. - Кто, на ваш взгляд, хорошо работал? Домашнее задание: с. 64 пр., № 395 (СЛАЙД 18) | |
Рефлексия | |
- Покажите на «Лесенке успеха», используя «Лего», насколько каждому из вас был понятен материал урока. - Вы сегодня плодотворно поработали. Всем спасибо. | |